Глава 3

4.9K 348 37
                                    

Со Снейпом было ещё сложнее общаться, чем со мной: меня Рей хотя бы видел. Я рассказал, что на Снейпа напала Нагайна, разорвав ему горло, и что он практически был трупом, когда мы с Роном и Гермионой оставили его в Визжащей хижине. Снейп стуком подтвердил мою правоту и поведал, что после гибели Лорда его обнаружили без сознания и, не разбираясь, тут же отправили в Мунго, что, вероятно, спасло его от смерти — без помощи квалифицированного колдомедика, в стылой камере, он стопроцентно бы умер. Третьего мая в Мунго было не протолкнуться от пострадавших. Причём не только во время Последней битвы. В Мунго потянулись все: раненные, перенервничавшие, осмелившиеся только теперь обратиться за профессиональной помощью. Впрочем, стоило ажиотажу схлынуть, личность Снейпа перестала быть неизвестной — уж одиозного декана Слизерина узнать было проще простого, — а стоило колдомедикам понять, кто он и, что важнее, доложить об этом… Надо отдать им должное, профессора не выпнули тотчас же; но как только опасность для жизни исчезла, авроры его сразу забрали из больницы и бросили в одну из камер на нижних уровнях Министерства, где и начали допрашивать.

Общение стуком отнимало массу времени, да и Снейп чувствовал себя не многим лучше меня в первые дни заключения, так что выяснить удалось немногое. Собственно, уверенно утверждать он мог только то, что выпускать никого из нас не планируют. Но об этом мы и сами успели догадаться.

Всё время, что мы разговаривали, я пытался вскрыть замок. В фильмах это кажется таким простым: раз, и готово. На деле же задача оказалась архисложной. То ли замок другой, то ли отмычка не подходит, то ли у меня руки растут не из плечевого, а из тазового пояса, но у меня ничего не получалось. Однако сдаваться я не собирался. Заняться-то всё равно было нечем.

К концу недели Северус, как я стал по примеру Мальсибера называть бывшего профессора, немного оклемался и смог встать на ноги. Рею стало проще интерпретировать его ответы, которые перестали быть безликим стуком и теперь сопровождались гримасничаньем. Сомневаюсь, что лицо Северуса претерпело настолько значительные изменения, чтобы вызвать смех, но Рей хохотал так заразительно, что вскоре и мы с Драко вовсю веселились.

Дементоры нам почти не досаждали. Не сказать чтобы Сириус любил рассказывать о времени, проведённом в Азкабане, однако кое-что он всё-таки поведал, и я ожидал от азкабановской стражи большего. По вечерам, конечно, мои приятели-соседи впадали в тоску, но Реймонд подтвердил мои наблюдения, сообщив, что по сравнению с первым тюремным сроком, сейчас он словно на курорте. Число дементоров сократилось в разы (то ли их перебили в Последней битве защитники Хогвартса, то ли дорвавшиеся в прошлом году до власти Пожиратели по старой памяти решили сократить популяцию тварей, портивших им жизнь во время заключения, то ли стражи Азкабана просто разбежались — факт оставался фактом, их было меньше), так что днём их гнетущее присутствие было едва заметным и без особых стараний могло быть проигнорировано.

Следующая ЦельМесто, где живут истории. Откройте их для себя