Разобраться в добытых документах оказалось совсем непросто. Записки, куски пергамента, фрагменты чьих-то писем — всё было свалено в общую кучу. Помимо отсутствующей напрочь хронологической систематизации, Рита не утруждала себя написанием внятных пояснений: символы, инициалы, сокращения слов, какие-то стрелочки — чтобы понять, что попало мне в руки, требовалось не только время, но и колоссальное терпение. Стало понятно, почему она с такой лёгкостью согласилась отдать мне папку: надеялась, что я прибегу с вопросами, и тогда она сможет вытянуть из меня что-то более существенное, нежели обещание подумать об интервью.
С утра мы собрались в гостиной, приказав подавать завтрак сюда — хотелось своими глазами увидеть реакцию Альбуса на объявление. Ожидания оправдались...
Камера в Большом зале располагалась далеко от стола преподавателей, почти у самых дверей, зато давала великолепный обзор на всех обитателей Хогвартса. Сначала удивлённые восклицания и перешёптывания прозвучали из-за стола Слизерина, почти сразу к ним присоединились голоса равенкловцев, спустя минуту-другую роптать стали все.
Преподаватели переглянулись и тоже зашуршали «Пророком».
Последним объявление увидел сам Дамблдор. Изумление и гнев быстро сменились ледяным спокойствием — собой он владел превосходно. Демонстративно поморщившись, Альбус отложил газету и под сотнями внимательных глаз вернулся к прерванному завтраку, давая понять, что не придаёт значения всякой ерунде, однако студенты считали иначе. До нас доносился лишь гул, но не надо бы именно оценку «превосходно» по Прорицаниям, чтобы понять: так просто об этом не забудут.
Гриффиндорцы яростно обсуждали, как вычислить мерзкого «мистера Анмаскера» и задать ему трёпку, слизеринцы тихо наслаждались ситуацией, а равенкловцы всерьёз обсуждали, не написать ли о том, что знают, вдруг и вправду получат вознаграждение. Лишь за хаффлпаффским столом было относительно тихо — этот факультет традиционно не интересовался происходящим в мире, так что хотя объявление их и удивило, заинтересованными потенциальным скандалом они не выглядели.
Довольно ухмыляясь, мы разошлись заниматься своими делами: Эдриан в Министерство, Драко в лабораторию Глаксосмитклайна, а мы с Регом продолжили разбирать архив Риты. На обеденном перерыве я предложил Регулусу прогуляться, отдохнуть от бумажной пыли и подышать свежим воздухом вдали от столицы, он с радостью согласился сменить обстановку, и мы тут же аппарировали в Лутон. Здесь было заметно холоднее, чем в Лондоне. Пояснив, почему выбрал именно это место, я предложил в качестве отвлечения заняться поисками Эванс, и Регулус молча кивнул: все давно ждали от меня действий в этом направлении.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Следующая Цель
FantastiqueВся моя жизнь была ложью, а правду сказал лишь враг. От меня потребовали умереть ради Высшего Блага, а вместо благодарности предали. Семнадцать лет я без ропота следовал по указанному Дамблдором пути... Хватит! Бойтесь гнева терпеливых. Я готов на в...