XI

6.3K 358 13
                                    

Всю последующую неделю все текло своим чередом. Уильям наконец вылез из библиотеки, достигнув своей цели. Но спокойствие прервала весть, которую донес нам Гилберт.

- Королевский экипаж досрочно возвращается в замок, юный господин.

Обычно Гилберт очень сухо разговаривает с нами, но сейчас его голос был мягче, тон был обходительным, с ноткой обеспокоенности.

- Родители ведь совсем недавно уехали и рассчитывали на длительную поездку. Почему они так скоро возвращаются?

Гилберт сделал вид, что не слышал вопроса принца и поспешил скорее удалиться. Уже сейчас я заподозрил что-то неладное.

Совсем скоро на территорию замка въехал экипаж, но он был не королевским. Я точно помнил, что
король с королевой покидали замок в совершенно другой карете. В голове крутились вопросы.

Лакей открыл дверцу экипажа и из него поспешно выскочила королева Элиза. Прислуга поклонилась, но я исподлобья пристально наблюдал за королевой. Ее волосы были неуложенные, платье мятое, а шла она торопясь, сбивчиво, совершенно не так, как она держалась ранее. Неожиданно она бросилась в объятия Уильяма, начала целовать его в макушку и гладить по голове, громко нашептывая: "Бедный ребенок", "Так юн, а уже так несчастен", "Прости маму, я больше никогда не брошу тебя".

Уильям был удивлен не меньше меня, но Гилберт поторопил Ее Высочество, говоря: "Прошу, пройдемте во дворец" обеспокоенным тоном.

А дальше я не смог удовлетворить свое любопытство, потому что двери дворца с грохотом закрылись. Слуги сразу стали перешептываться и из одного разговора я услышал: "Король Ричард мертв".

Я нашел принца в комнате. Он сидел на кровати, обняв колени и глядя в пустоту. Сквозь боль, он рассказал все, что услышал от своей матери, но рассказывал он беспорядочно и не углубляясь в подробности, делая большие паузы между предложениями. С его слов я понял, что во время того, как король с королевой проезжали около небольшого населенного пункта, на карета опрокинулась, а на сидящих внутри короля с королевой ни с того ни с сего напали местные. Рыцари среагировали быстро, но какой-то мужик успел забрать с собой на тот свет короля Ричарда. Много восставших сельских жителей было убито на месте, еще больше было взято в плен, для того, чтобы подвергнуть их жестоким пыткам. Экипаж был почти полностью сломан, но королева каким-то чудом смогла добраться до ближайшего дворянского дома, где ей предоставили новую карету.

Весь последующий день я провел, обнимая Уильяма, который так и сидел на кровати обхватив колени. Он отказался есть, я тоже не ел. Так мы и уснули.

Далее все события происходили быстрее, чем я успевал что-то понять. Короля в дорогих одеждах с мечом в руках проносили по городу. Позже были проведены похороны с честью и достоинством. Бесконечное количество скорбящих дворян во дворце, советуясь с которыми королева Элиза принимала решения о будущем королевства. И за все эти недели Уильям не уронил при мне ни одной слезы, хоть я проводил с ним буквально все свое время.

Королева стала нежнее к своему сыну, ведь это единственный близкий человек, что у неё остался. Хоть все дворяне и советники королевы твердили, что Англии нужен король, королева Элиза говорила, что сама будет править королевством, а Уильям пока что слишком мал и не готов нести такую ответственность. В конце концов было решено, что пока принц сам не решиться взойти на престол и не женится, страной будет править Королева Элиза и созванный ею совет, который будет помогать ей в правлении.

Я не заводил с Уильямом разговоров о его почившем отце. Тот был молчалив и задумчив. Проходили недели и принц сам начал говорить со мной на тему смерти Короля Ричарда.

- Почему? Зачем они сделали это? - совершенно спокойно рассуждал Уильям.

- Возможно они хотели устроить переворот, свергнуть вашу семью с престола?

- Как они могли? Ведь все знают, что королевская семья священна, никто не может покушаться на жизнь правителя.

- Они не отдавали себе отчет в своих действиях. Насколько человек должен быть безумным, чтобы пойти на верную смерть, лишь бы свергнуть короля.

- Почему они так отчаялись? - принц был в замешательстве. - Что им лично сделал мой отец? Они все имели хоть какую-то крышу над головой, они не умирали от голода или от жажды. Почему тогда?

Он взглянул глубоко в мои глаза, заискивая в них ответ. Слушая слова про то, что народ не умирает от голода, я понимал, что это далеко не правда. Я не хотел, чтобы Уильям знал насколько жесток этот мир, но настало время рассказать, что на самом деле твориться за пределами столицы.

- Уильям, я знаю, тебе кажется, что жизнь простого народа была не так уж и плоха. Но я точно могу сказать тебе, что множество людей
гибнут от голода и холода. Да, тебе кажется, что Король Ричард был лучшим правителем в истории Англии, но от его действий лучше жизнь становилась лишь у богатых дворянских семей. То, что рассказывали тебе о счастливом народе очень приукрашено...

Уильям, недоумевая, смотрел на меня. Он хотел что-то возразить, но понял, что я был прав.

- В любом случае, поступать так нельзя. Это бесчеловечно, - продолжил я.

- Я не повторю ошибок своего отца, - перебил меня принц.

- Уильям, пойми. Никогда не получится сделать так, чтобы все были счастливы, - я поспешил опустить принца на землю.

- Тогда я могу хотя бы попробовать, - его слова эхом раздались в моей голове. Я говорил тоже самое. Идти против своих же слов было бы глупо. Потому я просто горько улыбнулся. Все-таки он станет великим королем. Я на это надеюсь...

Королевский мальчик для битьяМесто, где живут истории. Откройте их для себя