По дороге путешественникам попадалось немало городов и деревень, но все они отличались от того же Шетера, Сетханы и даже двух поселений около Черничной горы. В северных городах дома были ниже, улицы шире, торговцев меньше, но гораздо больше процветало земледелие и животноводство. Все продукты, ткани и меха везли отсюда в крупные города, здесь добывалось золото, серебро и располагалось несколько месторождений магических камней. Все богатство Ризы было за Северными горами, что серпом изгибались, переходя в Великий хребет. Словно в чаше с драгоценностями, внутри этого изгиба хранились сокровища и процветала жизнь.
На водных артериях стояли мельницы. Поля со льном скоро должны были превратиться в голубое море цветов, а в районах, находящихся ближе к горам, готовились распуститься яблони. Все это занимало гораздо больше места, чем расстояние, которое преодолели путешественники от Чоры до Черничной горы. Так что через полмесяца они проехали лишь чуть больше половины пути. Причем им приходилось скрываться, петлять и останавливаться в самых неприметных постоялых дворах, выставляя часового на случай появления преследователей.
С распространением новостей разлетались и объявления о розыске, которые спутники Найта срывали при каждом удобном случае. И печати Незнакомца оказались бесполезны, ведь лица беглецов, наверное, теперь стали известны всему северу.
Главной задачей было скорее добраться до весенней стоянки племени. Если с их отбытия пройдет всего день или два, то шанс догнать кочевников еще будет, но стоит промедлить несколько дней – и они уедут, а там попробуй найти их на громадной равнине за Северными горами.
Никакой системы для передвижения кочевых племен не существовало, но именно весну, когда природа восстанавливается после долгой зимы, звери только плодятся, а урожай еще не созрел, северные племена проводили в долине неподалеку от Великого хребта. Иногда они отправлялись в торговые города вроде Шетера на летние ярмарки, давали представления, зарабатывали, помогая простым людям с защитой жилища, лечением и магическими существами, которые приносили вред. Шаманы были освобождены от налогов не только потому что не имели постоянного места жительства, но еще и по причине их полезности. Солдатам не приходилось заниматься проблемами, которые кочевники решали в два счета, беря довольно скромную плату за свои труды. Завелся ли на болоте злобный дух, напал ли на деревню обиженный призрак или еще какая нечисть – все решат шаманы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Покровитель. Том 1
FantasyПосле двадцати лет войны люди наконец дождались помощи от богов: явился могущественный Покровитель, который может спасти народ Севера и победить тьму. Но выбранный им в напарники человек по неизвестной причине отказался становиться героем! Для мира...