Глава 28. Тайна города в тумане

341 38 25
                                    

Найт никогда не видел, как люди бредят.

Пожилая женщина с обмотанными белыми повязками ногами и правой рукой металась на кровати, стонала и что-то бормотала, а из ее глаз лились слезы. Она была чем-то сильно напугана и в страхе сжимала в здоровой руке простыню, пытаясь то ли прикрыться, то ли швырнуть ее в кого-то. Поредевшие седые волосы разметались по мятой подушке, а сеточка, которой они раньше были собраны, валялась на полу. Справа, со стороны окна, на осунувшееся морщинистое лицо падал тусклый синий свет, а дешевый магический камень, горящий не ярче двух-трех свечей, бросал на него глубокие тени слева.

Аури подскочила к несчастной и быстро наложила печать Ясного разума, но та не помогала. Старушка лишь на мгновение выпустила простыню из судорожно сжатых пальцев, а потом посмотрела на шаманку, ахнула и закричала, срываясь на хрип:

– Она пришла! Пришла за мной! Я же говорила! Говорила! Она за мной пришла! Тварь! Тварь! Уходи! Кха-кха-кха! Убирайся! Что тебе от меня надо?! Что я тебе сделала?! Не трогай меня! Не трогай меня! Ах, боги! Боги, спасите! Уходи-уходи-уходи!

Пока она кричала, глядя страшными глазами на Аури, лекарь и Вариан пытались успокоить ее и помешать сорвать повязки, на которых из-за беспорядочных движений и ударов об кровать проступила кровь. Это зрелище поразило Найта. Он смотрел, как Аури формирует одну за другой зеленые печати, как бьющаяся в агонии пожилая женщина постепенно начинает успокаиваться и жалобно всхлипывает, продолжая бессвязно бормотать и вскрикивать:

– Она пришла! Я же говорила... Угли... Где мой дом? Моя внучка одна, верните мою внучку! Ох, боги милосердные... Это все она! Она пришла!

– Успокойся! Никто за тобой не пришел, старая дура! – ворчал лекарь, смачивая в стоящем на тумбочке около кровати тазике тряпицу и вытирая старушке лоб. – Чего ж ты орешь, как будто режет тебя кто? Шаманка это, слышишь? Шаманка!

– Это она! Она! Ты, старый козел, не верил мне, а я... Я видела! Ох... Что ты со мной делаешь? Ты кто? Кого ты привел? В могилу меня свести хочешь, окаянный?!

Благодаря стараниям Аури она наконец-то пришла в себя, перестала брыкаться и теперь только тяжело дышала, охала и с опаской поглядывала на читающую заклинание шаманку.

– Кто тебя лечил столько дней? – возмутился лекарь. – А ты говоришь, что я тебя в могилу свести хочу?

Покровитель. Том 1Место, где живут истории. Откройте их для себя