Вдруг раздался грохот: Хан выбил люк; задвижка отлетела, чиркнув по камню в темноте, и высекла искры. Кажется, парень израсходовал весь запас ругательств, потому что, выскочив, только процедил сквозь зубы:
– Ты!..
И замер.
– Найт?
В тусклом лунном свете волосы разметались по полу спутанными серебряными нитями. Лицо лежавшего на боку и словно погрузившегося в безмятежный сон человека было белого цвета. Влажные ресницы блестели, будто усыпанные кристаллами льда, а на подбородке и губах остались следы крови, создавая пугающий контраст с оттенком кожи.
– Ты что наделал?!
Хан сжал кулаки так сильно, что ногти впились в ладони.
Его не было рядом всего пять минут!
Руки парня дрожали, когда он опустился на колени перед Покровителем и проверил его дыхание. Оно оказалось почти невесомым. Грудь едва вздымалась под плотной одеждой, а пульс был слабым и медленным. Тем не менее, он был жив!
Сердце Хана болезненно сжалось. Он страшно злился и чувствовал вину. Радовался, что Найт все еще дышал, что печать на ладони не исчезла, и в то же время боялся отвести вгляд от белого призрака, который, казалось, в любой момент может раствориться во тьме.
Пытаясь пробиться наверх, Хан видел в узкое окно, как черный туман ползет между людьми и демонами. Он не так уж много знал о тренировках Найта с Регином. Покровитель никогда не вдавался в подробности и не хвастался своими успехами.
Так значит, вот для чего он учился? Чтобы пожертвовать собой?
– Ты сумасшедший, – сказал Хан, качая головой.
Вынув из кармана хрустальный кулон, он бросил его на пол и разбил ножнами меча. Крошечные осколки засияли белым светом и растаяли, словно лед. Осталась лишь серебряная цепочка. Хан подобрал ее и положил обратно в карман.
– Я не позволю тебе умереть!
Он осторожно поднял на руки слишком легкого для своего роста юношу. Даже теплая одежда и обувь не придавали ему много веса.
Хан боялся, что кулон мог не сработать, что Лейсан не появится, ведь порталы заблокированы. А даже если ей как-то удастся попасть в Аркон, она, вполне вероятно, ничего не сможет сделать. Поэтому он спешил, спускаясь по лестницам вниз и надеясь, что у шаманов найдется способ спасти Покровителя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Покровитель. Том 1
FantasyПосле двадцати лет войны люди наконец дождались помощи от богов: явился могущественный Покровитель, который может спасти народ Севера и победить тьму. Но выбранный им в напарники человек по неизвестной причине отказался становиться героем! Для мира...