Глава 34. Рисунки, клевер, арконит

337 36 15
                                    

Жаркое солнце клонилось к закату. Ветер разносил по воздуху умопомрачительные запахи травы, цветов, специй, сочного жареного мяса, вина и настойки старейшины Далая. А еще древесины, свежих лепешек и воска, которым лучники смазывали тетиву

Люди суетились. Молодые бегали туда-сюда по поручениям старших. Работа кипела, разговоры не умолкали, звонкий смех разносился над станом кочевников, долетая до ушей собравшихся у юрты Элисте гостей.

С наступлением темноты должны были состояться состязания мечников и бои на шестах, а утром уже лучники будут выяснять, кто из них самый меткий. На закате же пройдут скачки. Всадники объедут всю долину и привезут с ее края цветок клевера.

Вороной конь Хана гордо гарцевал на зеленой траве. Лошади кочевников окружили его и Ханта, который тоже выделывался перед ними, позабыв и о Леди, и о Йене. А те в это время вместе с конем Нае, которого тот назвал Ясенем, принимали вкусные дары от ребятишек. Детям понравилось, как Аури украсила гриву своей лошади, и они тут же бросились заплетать косы остальным животным, делая за Кисточку всю ее работу.

Вскоре все участвующие в скачках стали готовить своих лошадей: чистить, расчесывать, седлать и ласково шептать им что-то на ухо. Парни и девушки привязывали на запястья и вешали на шею своим друзьям и возлюбленным плетеные браслеты и кулоны, заговоренные на удачу. На подобных играх часто звучали признания в любви и создавались новые пары. В большом племени Белого дракона их было немало.

Все переоделись в удобные штаны для верховой езды, надели перчатки и обувь. Больше двадцати всадников на закате были готовы мчаться вперед, обгоняя ветер. Среди них был и Хан.

Стоило лучнику свистнуть, как его конь тут же бросил соревноваться с Хантом за внимание кобыл и прискакал к своему хозяину, мотая густой чернильной гривой и взрыхляя мощными копытами землю. Наполовину северянин, как и Хан, этот конь был выше скакунов кочевников и заметно мускулистее. Но в скорости невысокие и грациозные лошади, выращенные в степях и преодолевшие с людьми немалые расстояния, ничуть не уступали. Таких же лошадей использовали и в Шетере, а в Джейриа была распространена южная порода.

Белые, золотистые, рыжие и чубарые лошади с прямыми или вьющимися гривами и длинными стройными ногами хоть и не отличались особой ловкость, скоростью или выносливостью, но были умнее и больше других привязывались к хозяевам. Высоко ценились редкие соловые кони, которых любили использовать для верховой езды джейрийские дворяне. Их светлая с рыжиной шерсть блестела на южном солнце и казалось, будто человек сидит на золотой или бронзовой лошади. Иногда богатые северяне привозили из Джейриа соловых коней и всюду или хвастались.

Покровитель. Том 1Место, где живут истории. Откройте их для себя