Лиза вышивала картины, платки и кружево, вышивала простыми нитками и шелковыми, лентами и бисером. Мать сразу заметила талант дочери и с удовольствием учила Лизу, пока, повзрослев, та не превзошла ее в этом ремесле.
Они жили вдвоем в небольшом доме с мастерской, доставшейся от бабушки. Дни, месяцы и годы проходили спокойно. В туманном городе, где солнце выглядывает из-за туч лишь раз в неделю, почти ничего не менялось. Только мост все больше покрывался мхом, овраг расширялся, со всех сторон обсыпаясь и унося вниз вместе с камнями, растениями, заборами и огородами дома.
Но однажды перемена все-таки произошла. Старый градоначальник, которого не волновал ни город, ни его жители, не приезжавший сюда вот уже несколько лет, был заменен новым. Улыбчивый и общительный мужчина с лучиками морщинок в уголках глаз сразу расположил к себе жителей, завоевал их доверие и стал самым уважаемым человеком в городе. Он помог отремонтировать дом лекаря, несколько заборов и крыш, нашел деньги для строительства амбара, где горожане могли хранить зерно и овощи, а также птичника, в котором теперь обитали гуси, утки и куры.
Счастью жителей не было предела. В благодарность они приносили ему пироги и соленья, готовили для него завтраки, обеды и ужины, привозили гостинцы с ярмарок, а по праздникам обязательно дарили подарки. И новый градоначальник тоже не забывал о них.
Лиза даже не заметила, как и когда это произошло. Вот ее матушка сшила для господина Кея новый костюм, а вот он уже дарит ей цветы. Вот она принесла ему расшитую Лизой скатерть на праздник первого дня зимы, а вот они уже собрались жениться. Он был на несколько лет старше ее матушки, но у них были очень хорошие, теплые отношения. Даже Лиза, которой на тот момент было только десять, и перед которой эти двое старались не так открыто проявлять свои чувства, замечала, что господин Кей очень любит ее матушку, а та, кажется, тоже любит его. К самой девочке Гарет относился как к родной дочери. Ему нравилось, что Лиза не хулиганит и занимается любимым делом. А Лизе нравилась его добрая улыбка.
Так они жили, пока матушка не заболела. После ее смерти Лиза долго не выходила из комнаты, забросила шитье, запустила себя и больше походила на призрака, чем на живого человека. Она похудела, побледнела, стала еще меньше разговаривать и совсем не замечала, как один сезон сменяется другим.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Покровитель. Том 1
FantasiПосле двадцати лет войны люди наконец дождались помощи от богов: явился могущественный Покровитель, который может спасти народ Севера и победить тьму. Но выбранный им в напарники человек по неизвестной причине отказался становиться героем! Для мира...