Глава 12

4 1 0
                                    


В один из очередных молчаливый дождливых вечеров Любовь Андреевна по своей традиции засела в пустой почти не освещенной гостиной за просмотром вечернего выпуска новостей, пусть происходящее на экране ее не очень интересовало. Звук работающего телевизора заглушал гул ее собственных мыслей. Устало подперев голову расслабленной ладонью, словно одна из изящных античных статуй, женщина пусто смотрела на экран, сжимая в свободной руке бокал с красным вином - изыском, который она постоянно боялась себе позволить, но в тот вечер это было именно то, что нужно. Свет телевизора причудливо падал на ее лицо, заставляя резкие тени танцевать на нем.

- Любаша? - послышалось из сумрака возле входа. Любовь Андреевна разве что чуть наклонила голову.

- Дарья..? - слабо отозвалась она, - Ты чего?

- Свет не нужен? - под потолком загорелась лампа, заставившая Любовь Андреевну прищуриться.

- Дарья... - недовольно пробубнила она.

Дарья Александровна, облаченная в атласный домашний костюм небесного оттенка, подошла к шкафу возле стены, полки которого сплошь были уставлены книгами, и легким движением изящной руки отправила туда еще один томик. Затем взгляд серо-голубых глаз упал на Любу, все так же сидевшую в кресле.

- Ты и правда смотришь новости? - только опустившись на соседнее кресло и всмотревшись в лицо Любови Андреевны, Дарья заметила в глазах женщины поблескивающие слезы, - Ты... что случилось? - пусть Дарья и держалась статно, в ее взгляде читалась искренняя обеспокоенность.

- Да ничего. - расслабленные пальцы скользнули к глазам, - Просто сейчас... сейчас, когда мы все заперты вместе.. я очень много думаю. Даже слишком много. Больше, чем хотела бы.

- О чем ты, Любаш?

- Какая же я мать... - почти прошептала Любовь Андреевна, пусто глядя перед собой. По ее щеке скатилась горькая слеза, - Почему я не ушла тогда? Почему осталась с человеком, причинявшим боль Феде..?

Дарья Александровна резко выключила телевизор и в воцарившейся звенящей тишине подалась поближе к Любови Андреевне.

- Ты же любила его..?

- Да, но... я не вовремя поняла, как моя любовь скажется на моем сыне. А... - Любовь Андреевна осеклась.

- Что?

Она хотела сказать очень многое. Вероника, ее девочка. Любовь Андреевна погубила и дочь, став инициатором жуткой цепной реакции: ненависть отца к сыну, ненависть сына к сестре... их дом в то время превратился в один сплошной сгусток злобы. И тяжелее всего было объяснять это Дарье Александровне, на дух не переносившей любое упоминание о Веронике и ее семье. Такой разговор непременно заходил в тупик, значивший очередную ссору. А говорить на повышенных тонах Любовь Андреевна в тот момент физически не могла.

День, когда реальность надломилась Место, где живут истории. Откройте их для себя