Глава 34. Исследовательский центр сомнологии 4

29 6 26
                                    


Валера спал достаточно крепко, чтобы не отреагировать на профессора, вошедшего в помещение. Остальные остались за пределами комнаты и смотрели на происходящее через окно. Старик тихо прошел к аппаратуре и начал выставлять на ней какие-то показатели, потому что на экранах за пределами комнаты начали появляться графики и расчеты. Только Алексей остался сидеть и наблюдал за студентами со стороны, поскольку не имел никакого отношения к исследованию с самого начала. Вскоре ученый покинул второе помещение и вернулся в комнату, чтобы взглянуть на данные, выводящиеся на экране.

- У вашего друга хорошие и здоровые показатели сна. Видите этот график? - старик показал на один из экранов, - сейчас он находится в пятой фазе - быстрого сна. Обычно эта фаза показывает интересные результаты из-за высокой активности головного мозга. Если насильно вывести человека из этого состояния, то можно искусственно создать эффект сонного паралича. Не всегда с первого, но раза третьего или четвертого, - мужчина меланхолично сложил руки за спиной, - бывало испытуемые не ощущали сонного паралича во время испытаний, но он возникал позже в привычных для человека условиях.

- А ночную тревожность можно изучить в подобных условиях? – поинтересовался Решка.

- Её необходимо изучать днем, а не ночью. Любая тревожность следствие воздействия на нервную систему или заболеваний. Если днем выяснить причину и подобрать метод лечения, то человек заснет, не испытывая чувства тревоги.

- Я не об этом, - ответил Решка, - состоянии, когда человек поднимается ночью, с кем-то начинает говорить, видит сон наяву, но может двигаться. Как сонный паралич, но без паралича.

- Я бы не назвал это тревожностью, - ученый медленно прошел к другому экрану, - это похоже на нестандартную форму лунатизма. В таком случае да, её будет эффективнее исследовать похожим образом. У вас есть знакомый, страдающий подобным недугом?

- А что насчет осознанных сновидений? – поскольку Решка не планировал отвечать, затянув молчание, вклинится в разговор поспешил Макс.

- Зависит от категории сна, - старик будто и не заметил, что студент не захотел делиться с ним информацией и просто лениво продолжал лекцию, - был вызван сон естественными причинами или искусственными. Мои коллеги провели серьезное исследование в рамках этого вопроса. Увы, оно засекречено, и я, не являясь участником его, не знаю к каким результатам они пришли. Но слышал от одного ученого, что они открыли что-то невероятное и вместе с тем ужасающее. Я же вам, молодые люди, скажу так, - старый ученый повернулся к студентам, - наше подсознание сложная непостижимая система и играть с ним, все равно что вносить беспорядочные изменения в основной код программной системы компьютера. Может быть ошибка окажется легко поправимой, а может вам останется технику только выбросить.

ЭнтропияМесто, где живут истории. Откройте их для себя