|Глава 5|

51 3 0
                                    

   Завтрак Джисона, как всегда, состоял из крепкого сладкого чая и двух бутербродов с колбасой. Кирюн, его мама, редко готовила утром что-то другое, поскольку всегда спешила на работу. У нее не было ни минуты, чтобы задерживаться на кухне. А в последние месяцы и вовсе не хватало времени на макияж и красивую укладку. Вместо этого она закручивала волосы в высокий хвост, наносила на губы гигиеническую помаду и сразу направлялась в прихожую, где находился шкаф с верхней одеждой.
   После общения с Минхо парень начал присматриваться к действиям и поступкам матери. К ее внешнему виду, разговорам и общему настроению. Хану не верилось, что он, оказывается, не замечал перемен в матери, поэтому хотел найти подтверждение или опровержение словам парня.
   Вот только...
   Сидя напротив матери, Джисон с горечью осознал, насколько был слеп. И уже долгое время.
Кирюн действительно изменилась.
Темно-каштановые волосы до плеч в последний раз были окрашены пять месяцев назад, отчего седина тут и там блестела на отросших корнях. Округлое лицо стало еще круглей из-за прибавившихся к общему весу десяти килограммов. Под зелёными глазами залегли тени, которые придавали взгляду мрачный и усталый вид, а отсутствие улыбки на тонких губах дополняло образ несчастием.
   Кроме прочего, изменился стиль одежды Кирюн. Она перестала носить красивые, яркие вещи, отдавая предпочтение серым вязаным кофтам, широким штанам и стоптанным кроссовкам. Пять лет назад в таком виде Кирюн ходила лишь дома, а сейчас порой убегала на работу в домашних костюмах.
   Джисон не мог поверить, что заметил все это только сейчас. Да еще не сам, а от Минхо—парня, который даже не был знаком с его матерью.
   Стыд охватил Джисона. Как он мог называть себя хорошим сыном, если проглядел, как самый близкий сердцу человек изменился?
   Чувство вины пробудило в парне желание помочь матери вновь стать яркой и жизнерадостной. Хан решил, что приложит все усилия, но добьется «возвращения» прежней счастливой Кирюн.
   —Мам, а ты веришь судьбу?—спросил Джисон с набитым ртом.
   Кирюн неопределенно пожала плечами и встала из-за стола.
   Кухня не была просторной—большую ее часть занимали старенький кухонный гарнитур, круглый стеклянный стол и высокий холодильник.
   Оставшееся пространство было настолько тесным, что Джисону пришлось отодвинуть стул: только тогда Кирюн смогла положить колбасу в холодильник.
   —Я верю в то, что наша жизнь зависит от наших же поступков. А все неожиданные события, которые приписывают судьбе—простые случайности, выпавшие тебе по теории вероятности.
   Хан хмыкнул на последние слова матери. Минхо точно оценил бы такую фразу.
   —Но теорию вероятности в какой-то степени можно назвать судьбой,—неожиданно заключил парень.—Тебе порой выпадает то, о чем раньше мог лишь мечтать. Например, встреча с будущей любовью.
   Это была самая глупая подводка к вопросу, какую только слышал Джисон. Однако разве можно как-то иначе подобраться к вопросу о взглядах матери на возможные отношения с кем-нибудь? У Хана не было ни одной мысли на этот счет, поэтому сказал первое, что пришло в голову.
   —В чем-то ты прав,—согласилась Кирюн и забрала у сына пустую кружку, сразу помещая ее в раковину к другой грязной посуде.
   —А ты не хочешь начать с кем-то встречаться?—осторожно спросил Джи.—Или хотя бы сходить на парочку свиданий?
   Кирюн удивленно взглянула на сына.
   —Так... ты нормально относишься к тому, что я могу кого-то привести домой?
   Она была поражена. Так, словно никогда прежде не допускала и мысли, чтобы привести домой мужчину и назвать его своим парнем или женихом.
   Реакция матери еще сильнее надавила на совесть парня. Джисону следовало гораздо раньше поговорить с матерью на эту тему.
   —Конечно,—уверенно кивнул Джи и мягко улыбнулся—Главное, чтобы другой человек делал тебя счастливой.
   Губы Кирюн изогнулись в ответной улыбке.
   —Спасибо,—тихо поблагодарила она, а после грустно вздохнула.—Но у меня все равно не получается найти нормального мужчину. Кругом безответственные тюфяки. Так что не видать тебе посторонних в нашем доме еще лет сто.
   —А вдруг ты внезапно встретишь достойного кандидата?
   —Это будет настоящее событие,—уже весело ответила Кирюн и, взглянув на часы, поспешила в прихожую.—Начинай собираться. Я пойду машину прогрею. Ночью на улице был холод собачий. Замерзло все, наверное.
   Джисон едва не поперхнулся бутербродом, быстро запихнув его в рот.
   —Стой!—приглушенно прокричал он и мгновенно догнал Кирюн, которая уже была в прихожей.—Я поведу. И прогрею. А ты... можешь сделать макияж. Давно не видел тебя накрашенной.—Для пущей убедительности Хан широко улыбнулся, молясь всем богам, чтобы план сработал.
   К счастью, Кирюн не обратила внимания на странное поведение сына и задумчиво осмотрела себя в зеркале. Объемные штаны с начесом, махровые носки и вязаная серая кофта явно больше подходили для дома, нежели для работы на виду у десятка людей.
   —Думаешь, мне стоит сегодня накраситься и принарядиться?—неуверенно спросила она.
   Сын энергично кивнул.
   —Да! Твою красоту нужно показывать, а не прятать,—решительно заявил Джисон и принялся одеваться.—Поэтому, давай, поколдуй над собой. А я подожду тебя в машине.—Схватив с тумбочки портфель и ключи от машины, парень обулся и выбежал из квартиры.
   Кирюн же, как и договорились, вернулась в свою комнату, чтобы переодеться и накраситься.
   На улице стало значительно теплей, чем ночью, но холод не отступал.
   Джисон сильней запахнул расстегнутую куртку и бегом направился к машине. На лобовом стекле под дворниками торчал клочок бумаги с каким-то текстом.
   Хан догадывался о содержании записки.
   Та гласила:
   «Ночью какой-то парень из нашего подъезда слил бензин из вашего бака. Я пытался его догнать, но он скрылся вроде бы на шестом этаже. При следующей встрече обязательно притащу его к ментам, а пока будьте осторожны и придумайте какую-нибудь защиту на бак. Особые приметы парня: рост 170, худощавый, тёмные волосы, черный пуховик до колен. Если встретите его, позвоните по номеру +7 999 000 00 00. Мы вместе пойдем в участок».
   Джисон насмешливо фыркнул. Всем бы таких ответственных соседей.
   Засунув записку в карман, парень внимательно осмотрел свое место преступления. Помимо притоптанного снега, не было ни одного следа, указывающего на ночной инцидент.
   Облегченный вздох слетел с губ Хана, и он со спокойной душой сел в машину, где лишь со второго раза сумел завести двигатель.
   Похоже, мороз ночью действительно был сильный.
   Неожиданно зазвонил телефон.
   Джисон знал, кто хочет с ним поговорить, поэтому ответил не глядя:
   —Я в машине. Мама должна спуститься с минуты на минуту.
   —И тебе привет,—шепотом поздоровался Минхо.—А я пока в ванной тяну время. Что с баком?
   Джисон перевел взгляд на приборную панель. Предупреждающая лампочка о низком уровне топлива горела красным.
   —Мама приехала с уже горящей лампочкой,—сообщил парень.—Не мигающей, а горящей. После слива бензина совсем скоро станет по нулям.
   —Отлично,—одобрительно прошептал Хо, как вдруг на заднем плане послышался громкий стук.—Пап, у меня живот прихватило! Еще пять минут—и я выйду!
   Джисон прыснул со смеху и увидел, что мать вышла из подъезда. Даже с такого расстояния парень заметил изменения в облике Кирюн. На ногах были не угги, а сапожки на небольшом каблуке, которые хорошо сочетались с выглядывающим из-под пуховика темно-синим платьем до колен. Черный берет на распущенных каштановых волосах удачно прикрывал седину.
   По мере приближения Кирюн к автомобилю Хан обнаружил на лице матери долгожданный макияж. Тональный крем скрыл несовершенства кожи и придал ей здоровый, сияющий вид. Тушь красиво удлинила ресницы, а светло-коричневая помада придала губам объем.
   С таким макияжем Кирюн помолодела на несколько лет и расцвела.
   Джисон не смог не улыбнуться от красоты матери.
   —Я удержу его еще минут на пять,—раздался голос Минхо из динамика телефона.—А вы поторопитесь.
—Мама подходит к машине,—тихо проговорил Джи.—Я напишу тебе сразу, как только наш план придет в действие.
   Не дождавшись ответа, он сбросил вызов и спрятал телефон в кармане куртки.
   В это же мгновение Кирюн открыла дверь и села на пассажирское сидение рядом с сыном.
   —Нам надо не забыть заехать на заправку. Осталось литра два или три.
   —Да,—деловито кивнул парень.—Заедем.
   Умолчать некоторые условности—вовсе не ложь.
   Этой мыслью Джисон успокаивал себя всю дорогу, пока аккуратно выезжал со двора, а после выруливал на объездную трассу, которая тянулась вдоль складов и полей, раскинувшихся за городом, и в час пик была практически свободной.
   Многие жители близлежащих кварталов использовали ее, чтобы избежать пробок и спокойно попасть в другие районы города. Правда, таким образом им приходилось преодолеть в два раза больше километров, но зато получалось быстрей по времени.
   Начинало светать.
   Ковер снега, разостланный по всей округе, поблескивал в свете восходящего солнца.
   Кирюн с восхищением любовалась заснеженным пейзажем, а в машине негромко играла подборка лучших песен Элвиса Пресли.
   Постепенно автомобиль начал сдавать ход.
   Кирюн нахмурилась и непонимающе взглянула на сына.
   —Почему ты сбавляешь скорость?
   Джисон приложил почти все усилия на то, чтобы правдоподобно изобразить шок и растерянность.
   —Я... не знаю,—намеренно отрывисто пролепетал он.—Я ничего не делал. Машина сама останавливается.
   Кирюн резко выпрямилась и посмотрела по сторонам. Ближайшая заправка располагалась в десяти километрах отсюда. Вся надежда—на проезжающих мимо водителей.
   —Давай на обочину.
   Хан послушался указаний матери и съехал на обочину ровно перед тем моментом, как машина полностью заглохла.
   Возможно, если бы вся ситуация не была одной большой проделкой Джисона и Минхо, парень бы запаниковал в духе мышонка из мультфильма «Реальная белка»2, который кричал: «Мы все умрем!».
   К счастью, он был абсолютно спокоен и лишь создавал видимость испуга, пока украдкой писал кое-что Минхо.
   «Готово».
   Вот что гласило сообщение, пришедшее на телефон Ли.
   Старший удовлетворенно кивнул. План выполнялся строго шаг за шагом. Именно так, как Минхо и предполагал.
   —Пап, можно поскорее? Мне сегодня нужно пораньше в школу.
   Отец заинтригованно взглянул на сына.
   Пак Тэян был человеком серьезным и строгим, что полностью отражалось в его внешности. Поседевшие волосы всегда идеально уложены назад с помощью толстого слоя геля для укладки. В бороде невозможно заметить хотя бы один торчащий волосок - все сбривалось подчистую практически каждое утро. Густые брови пребывали в идеальной форме благодаря еженедельной коррекции пинцетом.
   Отец Минхо всегда тщательно следил за собой, чтобы выглядеть еще привлекательнее, чем был от природы. Выразительные карие глаза, тонкие губы, волевой подбородок и высокие скулы—все это до сих пор делало Тэяна одним из самых красивых мужчин его возраста.
   А высокий рост и подтянутое телосложение лишь еще больше играли на руку. Особенно когда Тэян надевал строгие костюмы, подчеркивающие его подтянутую фигуру. Он всегда выглядел статно, властно и излишне самоуверенно.
Поэтому даже не удивительно, что и Минхо нисколько не сомневался в себе.
   —Ты просидел в туалете десять минут,—напомнил Тэян, однако прибавил скорость.—А зачем тебе пораньше в школу?
   —Я помогаю однокласснику с математикой,—без долгих размышлений соврал Хо.—Мы договорились, что утром я проведу контрольную проверку его знаний.
   Отец одобрительно кивнул.
   —Молодец, сынок. Рад, что ты наконец-то оставил в прошлом ту трагедию и начал общаться с людьми. Может, и встречаться с кем-то начнешь?—В голосе отчетливо слышалась радость за успехи сына, которых на самом деле не было.
   Минхо по-прежнему не отпустил прошлое и теперь испытывал вину за то, что дал отцу ложную надежду.
   —Конечно,—тихо вымолвил он и внезапно заметил белый автомобиль на обочине.—Ой, пап! Кажется, кому-то нужна помощь.
   —С чего ты взял? Наверное, просто так остановились.
   —Нет, ты присмотрись. Парень и женщина выходят из машины.
   Максим удивленно вскинул брови, покосился на сына, а после пригляделся к автомобилю, припаркованному вдалеке. Из него действительно вышли два человека. Вот только изрядное расстояние мешало Тэяну распознать их пол.
   —Как ты понял, что это парень и женщина?
(Да, я знаю что можно определить по одежде, но пусть будет так:)
   Минхо испуганно замер на месте от осознания собственной оплошности, но в следующую секунду с невозмутимым видом проговорил:
   —Нюх подсказывает.
   Тэян ухмыльнулся шутке сына.
   —Ты у нас провидец, что ли? Ладно, скоро сами увидим, что произошло.
   Подъехав ближе к чужому старенькому автомобилю, Тэян затормозил и выбрался из салона. Минхо последовал его примеру.
   —А у тебя и впрямь нюх,—пробормотал Тэян, внимательно рассматривая Кирюн и Джисона.—Вам помочь?
   Не дожидаясь ответа, мужчина уверенной походкой направился к Кирюн.
   Она была взволнованной и смущенной. Взгляд то и дело нервно скакал от Тэяна к проезжающим мимо автомобилям, словно женщина боялась, что кто-то заметит ее явно неравнодушный взгляд, обращенный на незнакомца.
   Но от Тэяна ничего не укрылось. Ему показалось, что Кирюн выглядела очаровательно в своем естественном любопытстве и смущении, и он не смог сдержать мягкой улыбки, так и норовящей остаться подольше на губах.
   —У нас закончился бензин, и машина заглохла,—сконфуженно сообщила Кирюн и нервно выдохнула.—Нам бы бензин не помешал. Или эвакуатор.
   —Думаю, мы могли бы съездить на заправку и набрать...
   —О, Джисон!—неожиданно воскликнул Минхо.—Пап, это мой одноклассник Хан Джисон. Я помогаю ему с математикой, и, знаешь, сейчас вспомнил, что у нас вот-вот начнется корейский. Нам нужно успеть на урок. Говорят, какое-то важное сочинение будем писать. Поэтому опаздывать нельзя.
   С каждым словом Минхо делал шаг к растерянному Хану, пока в итоге не очутился рядом с парнем. Приобняв Джисона за плечи, он с серьезным видом предложил:
   —Мы можем их подвезти. А машиной пусть займется Рей.
   Рей был помощником Тэяна и зачастую выполнял множество личных поручений, не связанных с рабочими обязанностями. Разумеется, он получал неплохую прибавку, поэтому такой расклад всех устраивал.
   Тэян задумался над предложением сына.
   —Можно и так. Мы все спешим по своим делам, а Рей все равно рядом живет. Он как раз должен скоро выехать на работу.
   Мягкая улыбка не покидала губы Тэяна.
   Отец Минхо был очень приветлив. Этот красивый и солидный мужчина с подкупающим и добрым взглядом карих глаз взбудоражил сердце Кирюн.
   —Я не знаю,—окончательно застеснялась Кирюн, украдкой поглядывая на Пака.—Как-то неудобно.
   Минхо внимательным взглядом окинул сначала отца, а после Кирюн. Между ними уже появился искрящийся интерес, который можно было заметить даже невооруженным глазом. Взгляд Тэяна будто приклеился к женщине. Неотрывно наблюдая за ней, он лишь на пару мгновений глядел куда-то в сторону. От такого пристального внимания Кирюн мялась, боялась смотреть на него, но в то же время не прекращала нежно улыбаться.
   Минхо, в свою очередь, тоже улыбнулся, хотя и мысленно. Как гладко складываются обстоятельства! И чтобы они и дальше шли как по маслу, парень пихнул Джисона локтем в бок.
   Младший непонимающе нахмурился, уставился на Хо и вновь получил настойчивый тычок в бок.
   —Скажи что-нибудь,-едва слышно прошептал Минхо.
   —Что?-прошипел Хан.
   —Что угодно. Главное, чтобы твоя мама согласилась.
   Первое правило импровизации—всегда соглашаться.
   Джисон помнил об этом, поэтому без долгих размышлений уверенно проговорил:
   —Мам, нам, правда, надо ехать. Я-то чуть не забыл, что у нас сегодня важное сочинение, а Минхо напомнил. Чон Сохён не даст нам спуску.
   —Да-да,—кивнул Минхо.—Пап, звони Рею.
   Тэян задумчиво посмотрел на сына. На пару мгновений парню показалось, что отец что-то заподозрил, ведь его инициативность и настойчивость были слишком навязчивыми.
Однако мужчина тут же повернулся к Кирюн.
   —Что скажете?—приятным голосом спросил он.—Рей уже должен выехать: он будет здесь минут через пять. Мы оставим ключи на колесе, а он возьмет их, разберется с бензином и вернет вам машину прямо на работу. Только назовите адрес.
   Во взгляде Кирюн появился огонек сомнения. Как бы сильно ей ни нравился Тэян, она не привыкла опрометчиво доверять незнакомцам. Вдруг кто-то таким наглым способом хочет присвоить машину себе?
Кирюн неуверенно взглянула на автомобиль. Если кто и собирался его угнать, то только для того, чтобы сдать на металлолом. Он слишком стар и ко всему прочему два раза в год оказывался в автомастерской. На такое корыто поведутся только отчаянные. Но уж точно не человек с машиной за несколько миллионов рублей. Да еще и отец одноклассника ее сына.
   —А вам не сложно с нами так возиться?—проговорила Кирюн, невинно взглянув на Тэяна.
   Он по-птичьи наклонил голову и снова улыбнулся.
   —О нет. Нам совсем не сложно.
   Прямой зрительный контакт вынудил Кирюн стыдливо потупиться, что показалось Паку чрезвычайно очаровательным.
Минхо бдительно наблюдал за взрослыми, радуясь успеху. Они идеально подходили друг другу-хорошо смотрелись вместе, а их личностные качества были во многом схожи. Оба-социально неловкие и мягкие по натуре.
   —Тогда давайте выезжать?—предложил Хо и опять толкнул парня в бок.—Джисон, забери вещи из машины.
   Младший возмущенно зыркнул на Ли. Ему не нравился командный тон парня, но ему было абсолютно все равно. Он вновь нагло пихнул Хана, чтобы одноклассник пошевеливался.
   —Нельзя ли повежливей?—прошептал он, но послушно забрал из машины вещи вместе с ключами.—По-любому заморозил задницу. Вот и спешит.
   Как и в прошлый раз, Минхо был в тонком черном пальто. Шапка, шарф или перчатки отсутствовали. Как, впрочем, и у отца.
   Впервые увидев Пак Тэяна и его расстегнутое нараспашку черное драповое пальто, Джисон понял: Минхо-однозначно сын своего отца.
   —Я все слышу.
   Хан виновато скосил взгляд, когда Хо забрал у него ключи и положил на переднее колесо с водительской стороны.
   —Готово,—гордо сообщил старший.
   Тэян благодарно кивнул, а затем доброжелательно и вежливо обратился к Кирюн:
   —Тогда давайте сядем в мою машину. Я уже написал Рею. Он подъедет с минуты на минуту.
   —Спасибо,—улыбнулась в ответ Кирюн и направилась к автомобилю Тэяна.—Ему, наверное, понадобится мой номер телефона?
   Тэян галантно помог Кирюн устроиться на переднем пассажирском сидении, подмечая, как ее щеки порозовели от невольной близости.
   —Не волнуйтесь, мы сейчас обменяемся номерами,—заверил мужчина и, проследив, чтобы дети сели сзади, устремился к водительскому месту.—А еще назовите адрес, куда надо будет подогнать машину.
   Пока родители обменивались телефонами и мило беседовали, Минхо полностью переключился на Джисона. Самодовольство так и плескалось в его карих глазах, а на губах играла широкая победоносная улыбка.
   Младшему не нужно было даже смотреть на парня, чтобы догадаться, насколько Хо гордился собой.
   —Кто там сомневался в моих подсчетах?—с ехидством прошептал он на ухо Хана.—Математика—сила.
   Теплое дыхание Ли приятно прошлось по его щеке, и по коже Джисона пробежал табун непрошеных мурашек. Парень сглотнул и тихо выдохнул. Сердце отбойным молотком грохотало в груди.
   —Теперь я понимаю, почему математичка без ума от тебя,—деланно весело заявил Джи и слегка толкнул парня в грудь, чтобы он отстранился.—Ты же единственный, кто использует формулы в повседневной жизни.
   Минхо, пышущий самодовольством, отодвинулся.
   —А они действительно могут пригодиться.
   Хан выгнул левую бровь, молчаливо демонстрируя свою позицию, и взглянул на взрослых. Продолжать разговор нет смысла. Минхо не отступится от своего мнения. Да к тому же сейчас гораздо любопытней следить за Тэяном и Кирюн. Они всецело заинтересовались друг другом. Обсуждали общие увлечения, шутили, смеялись и все больше раскрывались.
   Даже со своего места Джисон видел улыбку матери и подмечал оживленный блеск в ее глазах. И неожиданно для самого себя признал, что идея Минхо—отличная.

Как свести родителей за 30 дней |но минсоны|Место, где живут истории. Откройте их для себя