Глава 54. Спустя тысячу лет

14 4 0
                                    

Гнедой длинноногий красавец конь нетерпеливо взрывал землю копытом и бил хвостом по крупу, возмущаясь бездействию. Он фыркал и потряхивал черной гривой, призывая своего наездника поскорее вонзить в бока шпоры и позволить продолжать путь. Но молчаливые просьбы его оставались без внимания, и всадник, полностью закутанный в черный парчовый плащ, не брал в руки поводьев. Он недвижимо сидел в седле, поглаживая бородку с проседью и всматриваясь куда-то вперед, в гущу деревьев. Тропинка, рассеченная кое-где выступающими корнями вековых деревьев, уходила вдаль и терялась меж пышных кустов. Время от времени из травы выскакивали мелкие звери и, оглядываясь на всадника, убегали прочь. Лес был нетронутым, а дичь в нем — непуганой.

Всадник соскочил с коня и, хлопнув его по шее, сошел с тропинки. Сапоги утонули в высокой сочной траве. Шаги мужчины вспугнули рябчика, и он, громко прокричав, взлетел на тонкую ветку клена. Птица, напыжившись, недовольно наблюдала за тем, как мужчина обошел мощный ствол липы и присел на корточки возле ее корней. Из-за пазухи он достал волшебную палочку и сделал короткий взмах. Трава и комочки земли поднялись в воздух, открывая маленький тайник. Мужчина приглушенно засмеялся, доставая из ямки крохотный — он помещался в руку — потемневший ящичек.

— Как давно... Как давно, черт возьми! — прошептал всадник, откидывая крышку ящичка и доставая оттуда одну маленькую монету. Он покрутил ее в руках и, усмехнувшись, убрал обратно, к другим проржавевшим и погнутым монеткам, больше похожим на простые куски металла.

Мужчина вернулся к коню и спрятал найденный им клад в кожаную сумку, подвешенную к седлу. Затем с легкостью, выдающей в нем опытного наездника, он вскочил на коня. Животное радостно заржало, когда всадник позволил ему ехать дальше по тропе. И не просто позволил, а даже заставил перейти на рысь.

Солнце, пробивающееся сквозь зеленую листву деревьев рассекало своими лучами землю. Бургундские леса были в летнюю пору особенно прекрасны. Все вокруг цвело и пахло. Дышалось легко и свободно: воздух был напоен запахом трав и разогретой солнцем древесины. Всадник то пропадал в тени особенно высокого дерева, то снова выезжал на опушку, и солнце освещало его черный силуэт. Казалось, этот человек получает истинное удовольствие от такой неторопливой езды.

Вскоре лес стал заметно редеть: раскидистые деревья сменялись кустами и высокими травами. Все чаще путнику приходилось проезжать через ярко освещенные поляны, по которым тут и там были разбросаны веселые и свежие цветочки, поднимающие свои головки к солнцу и пронзительно-голубым небесам.

Невеста дьяволаМесто, где живут истории. Откройте их для себя