Глава 56. Все лгут

38 2 6
                                    

В доме номер восемь в Паучьем тупике вот уже несколько дней все шторы были плотно задернуты, так что в комнаты не проникал ни один лучик солнца. Северус привык к полумраку, он его успокаивал, в то время как яркий свет только раздражал. Только свечи помогали зельевару, который в очередной раз пытался работать с образцом нового зелья, но это было бесполезно. Мысли были далеко от предмета изучения, поэтому Снейп по большей части сидел, склонив голову над пергаментом, и смотрел, как с пера на желтоватую бумагу капают чернила.

Так продолжалось долго, пока что-то не стукнуло снаружи в окно, заставив Снейпа проворно вскочить. Он подошел к окну, открыл занавеску и увидел лишь муть, туман да прозрачные капли, сбегающие по стеклу. Наверное, ветер шалит. Погода ведь окончательно испортилась. На улице вот уже несколько дней моросило, и серое небо медленно плыло в вышине.

Снейп резко дернул штору, чуть не сорвав ее, и комната снова утонула в полумраке. Снейп принялся нервно расхаживать по гостиной. С тех пор как он отправил письмо Адель, прошло чуть больше трех дней, а ответа зельевар так и не получил. Ну допустим, что ворону нужен день, чтобы долететь до Азкабана, и день, чтобы вернуться, — а то и меньше дня. Он уже должен был прилететь с ответом и немного успокоить колючую тревогу Снейпа. Зельевар знал от Кингсли, что в Министерстве сумасшедшие заявления и обвинения Грюма кажутся все более правильными. С каждым днем опасность ситуации, в которой, к слову, по вине Снейпа оказалась Ансо, росла в геометрической прогрессии. И чем серьезнее становилась эта опасность, тем быстрее уменьшались шансы на благополучный исход дела.

Северус, остановившись напротив письменного стола, залпом опустошил бокал вина. По горлу прокатилось тепло, и лихорадочно бегающие мысли пришли в порядок. Северус снова сел на диван, взял в руки перо и подумал: «Будь что будет. Нет, ну в конце концов, мне-то какое дело до этой девчонки? О ней Дьявол с лихвой позаботится, недаром же она его невеста».

Через силу Снейп заставил себя сосредоточиться на составе зелья и подборе необходимых ингредиентов. Часы глухо отбили три часа дня, зельевар поднял взгляд и вновь вернулся к работе. Он отложил исписанный и исчерканный листок в сторону, стал копаться в других бумагах, и тут среди прочих пергаментов ему попался обычный белый листок с заметками Ансо. Похоже, она писала в спешке и сильном волнении. Снейп поднес лист поближе к огню и прочитал обрывки каких-то цитат:

Невеста дьяволаМесто, где живут истории. Откройте их для себя