Глава 10. Дружба?

746 44 4
                                    


Обратно друзья возвращались поздним вечером, когда на небе разлились фиолетово-черные краски. Луна, похожая на огромную лампочку, освещала верхушки деревьев. Рядом с ней — будто отколовшийся кусочек ночного светила — горела одинокая звезда.

Прощаясь, русалки зазывали Наташу к себе на болото еще раз, заверяя ее в том, что им всегда приятно пообщаться с умным человеком. И даже тот факт, что «умный человек» весь день молчал, не смутил подружек. Понравилась, и все тут! Напоследок русалки кричали вслед уходящим ребятам наспех придуманные стишки, причем некоторые были настолько грубыми, что Наташа разом покрылась пунцовым румянцем. Зычные голоса стали неразличимы только тогда, когда озеро осталось далеко позади.

Лес то редел, то превращался в непроглядную чащу. Наташа стискивала запястье Кира ногтями, потому как вместо силуэтов деревьев ей мерещились жуткие тени.

— А им нравится быть русалками? – спрашивала она, стуча зубами.

— Как видишь.

— Но... Ты говорил, что для этого нужно утопиться. Добровольно?

— Угу, — зевнув, ответил мальчик.

— Бедные... А чем они питаются?

— Они же мертвые — к чему им? — напомнил Кир, отчего Наташа задрожала.

Не из-за русалок, просто недоброе слово в почти полной тишине звучало вдвойне жутко. Животные с птицами помалкивали. Будто затаились. Изредка слышалось глухое уханье или чей-то рык, но после звуки затихали. И только ветер задувал за ворот куртки, свистел в ушах, напевая безрадостный мотив.

— Как думаешь, они не скучают?

— Вряд ли, — Кир хмыкнул. — У них куча развлечений — под озером есть проход, ведущий к большой реке. Там много собеседников: водяной, другие русалки, кикиморы. Последние, конечно, особым дружелюбием не отличаются, но девчонки их с удовольствием гоняют. Просто наши русалки туннель специально закрывают камнями — нравится им одиночество.

— Вы давно знакомы? — почесав подбородок, продолжила Наташа. Слово «наши» ей почему-то не понравилось, но как-то неосознанно. Кольнула иголочка в груди, и не более того.

Кир призадумался.

— По-моему, с Мариной — всю мою жизнь. Той уже под двести. Тина утопилась недавно — года четыре назад.

Нас не существуетМесто, где живут истории. Откройте их для себя