Раиса Петровна замерла. Да, она не жаловала Кирилла. С ним её послушная Наташа научилась врать, убегать из дому. Раисе Петровне казалось, что этот парень плохо влияет на замечательную девочку. Но всё в прошлом. Гибель любого человека — беда; а уж друга... Она за свою долгую жизнь теряла не только родных людей, но и друзей, и знакомых, и обычных приятелей, и всегда находились в ней горе и память. Для Наташи потеря была первой и от того особо тяжелой. Это уже потом, со временем, начинаешь привыкать к людским смертям как к данности. Но не в пятнадцать лет.
Бабушка как никто понимала, что у внучки травма.
«Главное, чтобы она не замкнулась в себе», — подумала Раиса Петровна и крепко обняла Наташу.
Она не отходила от неё ни на шаг трое суток. Ради общей цели временно заключила с мужем перемирие. Они то ходили с Наташей на озеро, то брали в город за покупками, на аттракционы съездили — отвлекали как могли. Правда, безрезультатно. От шопинга девочка отказывалась, на предложение купить пирожных отрицательно крутила подбородком; ела мало, за день не говорила и десятка предложений. Раиса Петровна подумывала устроить поход по ягоды, но на одно лишь предложение внучка отреагировала резким выкриком:
— Нет!
С одной стороны, это было едва ли не единственное проявление эмоций за три дня, с другой — в глазах Наташи отразился дикий страх. Вряд ли ягоды подбодрили бы её. Раиса Петровна попыталась пригласить к Наташе друзей на чаепитие, но та разволновалась и затряслась, когда увидела Диму. Раиса Петровна не находила себе места. За последние семьдесят два часа она не проспала и десяти. Проверяла внучку: укрывала одеялом ночью, постоянно заглядывала днем, силой вливала суп.
Потеряв всякую надежду, Раиса Петровна позвонила дочери.
— Она сама не своя, глаза шальные, не ест, не пьет. И понятно, друга потеряла. Но я не всесильная, Светочка, мне не сладить с нею. У меня сердце шалит, давление скачет. Я подвела тебя, не справилась с ребенком.
— Почему ты раньше не сказала? — ужаснулась Света и шепнула не в трубку. — У Наташи друг умер.
Отец Наташи ответил что-то басом. Впервые за много лет Раиса Петровна не сморщилась, подумав о Сергее.
— Как она? – переживала дочь.
— Никак, — Раиса Петровна выглянула в коридор, проверяя, не услышит ли внучка. Но дверь в комнату той была закрыта. — Она молчит, постоянно сидит над пустым тетрадным листом или спит. Телевизор не смотрит, в интернете не бывает. Когда пришел её друг Ваня — попросила выгнать его. Вчера к ней прокрался Димка, но она убежала и заперлась в сарае. Ведет себя как волчонок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Нас не существует
ParanormalНаташа знает с детства, что привидений не бывает, русалки - красивый вымысел, а упыри водятся лишь в страшных сказках. И ещё Наташа знает, что она самая обычная, а с обычными не происходит ничего интересного. Но Кир, с которым она знакомится в забро...