Глава 11. Последнее письмо

467 29 1
                                    


За следующую ночь Наташа досконально изучила основы посадки саженцев. Она никогда не увлекалась земледелием, да и в деревню приезжала не помогать по хозяйству, а отдыхать. Бабушка эту позицию полностью поддерживала и не заставляла внучку копаться в земле. Но теперь Наташа могла посоревноваться с любым садоводом в уровне теоретических знаний о деревьях и кустах.

Скука смертная. Пихать туда-то, прикапывать так-то, поливать тогда-то. Особенно она волновалась, можно ли сажать в выжженной земле, но статьи этого не запрещали, правда, и не разрешали. Единственное, что Наташа отвергла, — наставления, в какое время года что лучше приживется. Не ждать же апреля — так она за год изведется. Так же не читала она и про лунные циклы и приметы, удачные для посадки. В приметы Наташа не верила, ведь любая примета живет у человека в голове, а не по-настоящему.

«Интересно, духи леса помогут мне?» — размышляла девочка, листая интернет-страницы.

Впрочем, она не особо надеялась. Те припугнули её, едва не утопив, за общение с Киром, когда тот был учеником хранителя, а что будет за его смерть? Задушат или придавят веткой?

Будто ей не хватало собственных мрачных мыслей, которые ни на миг не оставляли и не позволяли забыться. Спала девочка по три часа, окуналась в неглубокую дрему и вскакивала от любого шума. Поэтому ночью она предпочитала обитать в интернете, бездумно щелкая «мышкой».

Итак, первым делом надо приспособить землю под посадку. Возделать её, если изъясняться умным языком. Когда бабушка ушла на рынок за продуктами, Наташа пробралась в сарай и набрала целую тележку вещей: садовые перчатки, складные лопату и грабли, синюю пластмассовую лейку. И крадучись, мимо деда, который как суровый охранник караулил внучку (правда, у телевизора, поэтому прокрасться не составило особого труда), умчалась в лес.

Такой густой и влажный, полный прелых листьев и зеленого мха. Он дышит. По его артериям-корням течет кровь. Птицы – его глаза. Насекомые – его уши. Наташа отважно шла вперед, стараясь не касаться ни единого листочка, и огибая деревья, а не отводя ветки. Только бы не потревожить хрупкий покой лесных жителей.

— Убирайся! — донеслось сверху.

Наташа боязливо подняла глаза, но на толстой ветви березы сидела лишь темная, точно обмакнутая в чернила, ворона с невероятно внимательными глазами.

Нас не существуетМесто, где живут истории. Откройте их для себя