Глава 5. Будет больно

534 30 6
                                    

С самого утра бабушка наряжалась. Нет, она всегда ходила чистенькая и аккуратненькая, ресницы подкрашивала тушью, в густую косу вплетала ленту, но сейчас именно наряжалась. То ей эта юбка по нраву не пришлась, то та. Примерила одни бусы, наверх нацепила вторые, янтарные, крупные. Придирчиво осмотрелась в зеркале, поправила белую в черный горошек блузку.

Наташа залюбовалась бабушкой, но тут же её осенило нехорошее предчувствие. Куда она идет?

Раиса Петровна помахала внучке бусами:

— Какие лучше?

— Вторые, — ткнула в янтарь Наташа. — А ты далеко?

— На рынок. — На щеках бабушки заиграл алый румянец. — Прогуляюсь, продуктов прикуплю. Нынче привоз. Клубнички взять?

Ага, всё сходится. Евгеньич наверняка поджидает бабушку где-то на рынке, готовый нести сумки и катать на тракторе. Наташу накрыла дикая обида за дедушку. Он ради бабушки старается, а она...

— Ничего не хочу! — разозлилась девочка.

— Ну и не хоти, — Раиса Петровна приподняла левую бровь. — Ты чего буянишь, ребенок?

— Я не ребенок! А ты бы разобралась со своими... — она запнулась; не учить же умудренную опытом бабушку жизни, — проблемами.

— Какими проблемами? — бабушка вновь глянула в зеркало. — Помада смазалась?

Наташа пробубнила что-то глупое и убежала, пока бабушка не расколола её.

Дедушка курил на крыльце. Завидев внучку, он выпустил колечко дыма, которое растаяло в сантиметре от Наташиного носа. Дым этот дурно вонял, и девочка закашлялась.

— Здравствуй, соня. — Дед потрепал её по челке.

Наташа скорчила гримасу, но не отстранилась.

— Дедуль, — шепнула она, — а ты в курсе, что бабушка намылилась куда-то?

— В курсе, — кивнул дедушка. — Я её специально караулю, следить пойду. Она из дома выйдет, а я чуть поодаль. Здорово придумал?

— Угу. Калитку смажь, она жутко скрипит, — хихикнула Наташа.

— Не новость, — дед повел плечом. — Вчера слышал, как ты вернулась.

Её рассекретили! Девочка опустила глаза в пол, спешно придумывая оправдание, но дедушка был настроен добродушно. Он убрал зажигалку в карман клетчатой рубашки, потянулся и подмигнул.

Нас не существуетМесто, где живут истории. Откройте их для себя