2. Новый учитель

1.6K 90 1
                                    

Альбус Дамблдор переступил порог своего кабинета и остановился. Он отлично знал, кто будет ожидать его здесь, он представлял, в каком состоянии может быть этот человек. И тем не менее, увиденное болезненно поразило его до глубины души.
За столом, на краешке стула, судорожно обхватив дрожащими руками собственные плечи, сидел Северус Снейп. Его худое лицо сейчас напоминало какую-то посмертную маску, на восковой бледности которой выделялись одни лишь чёрные глаза – жутко расширенные, они бездумно глядели куда-то в пустоту. Тонкие, искусанные до крови губы вздрагивали, словно беззвучно что-то говорили.
Почувствовав чужое присутствие, Снейп поднялся и медленно повернулся к Дамблдору. Он стоял на ногах нетвердо и неуверенно, словно больной, побитый жизнью старик, а не мужчина, которому слегка за двадцать.
- Это… случилось? – еле слышно произнес он осипшим голосом.
Дамблдор молча кивнул.
Со страшным криком раненого зверя, Снейп рухнул лицом вниз в кресло, а Дамблдор хмуро стоял за ним, глядя, как вздрагивают от рыданий его плечи. Через некоторое время Снейп поднял лицо. Казалось, будто для него прошло несколько сотен лет невыносимых мучений.
- Я думал… ты сумеешь… её… уберечь…
- Они с Джеймсом доверились не тому человеку, - ответил Дамблдор. – Как и ты, Северус. Ты ведь, наверное, надеялся, что Лорд Волдеморт её помилует?
Снейп едва дышал.
- Её сын выжил. – прибавил Дамблдор.
Снейп дернул головой, словно отгонял надоедливую муху.
- Её сын жив. Глаза – точно такие же, как и у неё. Ты ведь, должно быть, помнишь, какие глаза были у Лили Эванс?
- НЕТ! – взвыл Снейп. – Её нет… Умерла!..
- Это раскаяние, Северус?
- Лучше б… лучше бы я умер…
- А кому это нужно? – холодно сказал Дамблдор. – Если ты любил Лили Эванс, если ты действительно её любил, то ты знаешь, как жить дальше.
- Что… что ты имеешь в виду?
- Ты знаешь, как и почему она погибла. Сделай так, чтоб ее смерть была не напрасной. Помоги мне защитить сына Лили.
- Ему не нужна защита. Темного Лорда нет…
- …Темный Лорд вернется, а когда это случится, Гарри Поттеру будет грозить смертельная опасность.
Воцарилось длительное молчание. Снейп постепенно взял себя в руки и стал дышать ровнее. Наконец он сказал:
- Ну что же. Ну что же. Но никогда… никогда и никому об этом не говори, Дамблдор! Пусть это останется между нами! Поклянись! Я этого не выдержу… тем более сын Поттера… дай мне слово!
- Даю тебе слово, Северус, что никогда не раскрою твоих лучших намерений. – вздохнул Дамблдор, глядя на яростное, перекошенное страданием лицо Снейпа. – Если ты так настаиваешь…
Снейп закрыл глаза, не поднимаясь с колен. Его мокрые длинные ресницы дрожали.
- Как… как именно я смогу помочь?
- Ты останешься здесь. – Дамблдор подошел к нему, помог встать с пола и сесть в кресло. – Когда ему исполнится одиннадцать лет, он, конечно же, приедет в Хогвартс. Так ты сможешь все время быть рядом с ним… и помогать мне.
- Я останусь здесь?
- Да. Профессор Слагхорн давно уже просил меня об отставке, но мне не хотелось его отпускать, не найдя на эту должность достаточно компетентного преподавателя. Но ты, Северус… Я думаю, ты справишься.
Снейп посмотрел на директора так, словно не верил собственным ушам.
- Ты предлагаешь мне стать учителем в Хогвартсе? Мне, Пожирателю Смерти?
- Я предлагаю работу тебе, Северусу Снейпу.
Неожиданно Снейп откинул голову и истерично рассмеялся. Этот безумный смех, казалось, ничуть не смутил Дамблдора – он смотрел на него со странной смесью печали и понимания на лице. По бледным щекам будущего профессора потекли слезы. Он сжался на краю кресла, вглядываясь в собственные колени.
- О, да! – глухо простонал Снейп. – Родители будут просто счастливы отдать своих драгоценных чад в руки приспешника Темного Лорда… будешь рассказывать им о том, что Пожиратели, оказывается, могут быть бывшими… интересно, многие ли из них тебе поверят? Особенно, когда по мою душу придут авроры…
- Даже если дело дойдет до суда, в чем я лично сомневаюсь, Визенгамот тебя оправдает, Северус. – произнес Дамблдор. – Ты ведь прекрасно понимаешь, что я смогу за тебя поручиться, потому что ты, к счастью, не успел еще натворить неисправимых глупостей.
«Ты еще не успел наделать крупных глупостей, Северус. – прошелестело в голове воспоминание. – Твои руки еще не запятнаны кровью, я знаю. Твоя душа не черна, в отличие от души того, кому ты служишь. Не погуби ее, я прошу тебя…»
- Если бы у меня… у меня был ребенок. – тихо произнес Снейп, глядя куда-то сквозь директора. – Хотел бы я, чтобы его учил убийца? Ведь я убийца, Дамблдор. Пусть перед Визенгамотом я буду чист, но ведь я все равно останусь её убийцей. Я виновен в ее смерти так, будто бы это моя рука держала ту палочку. И этого преступления не оправдает ни один суд, потому что сам себе я не смогу простить его никогда.
Дамблдор молча подошел к стенному шкафчику, извлек оттуда небольшой флакончик с каким-то зельем и стакан. Отмеряв необходимую дозу, он подошел к Снейпу.
- Выпей это, Северус. Тебе, да и всем нам сейчас не мешало бы отдохнуть. Завтра мы продолжим наш разговор.
Снейп апатично протянул руку, едва не выбив стакан из рук директора. Дамблдор помог ему выпить снадобье. Через несколько минут он спал в мягком кресле, откинув голову назад. Тонкие сложенные на коленях руки время от времени содрогались во сне. Вдруг Дамблдор заметил, что левая ладонь Снейпа испачкана в крови. Присев рядом с креслом, директор осторожно взял его руку и осмотрел ее: сама ладонь была неповрежденной, казалось, будто кровь стекала на нее из-под рукава мантии.
Закатав длинный черный рукав, Дамблдор увидел жуткую картину: предплечье Снейпа, заклейменное Чёрной Меткой, было разодрано так, словно кто-то в беспамятстве расцарапывал его. 
Кровь под ногтями правой руки объяснила всё.

And all that was between  Место, где живут истории. Откройте их для себя