Дверь распахнулась с таким грохотом, словно кто-то ударил по ней ногой.
- ТЫ С УМА СОШЕЛ?!
Снейп стремительно влетел в кабинет директора, едва не сбив его с ног. Феникс Фоукс возмущенно вскрикнул, однако его хозяин даже не вздрогнул - лишь удивленно поднял брови.
- Северус? Что ...
- Я СЕЙЧАС СКАЖУ ТЕБЕ, ЧТО!.. – Снейп, казалось, задыхался от ярости. - Знаешь, что мне только что заявил Поттер?!
Дамблдор устало вздохнул и поднял глаза вверх. Уже третий год он выступал свидетелем этой непримиримой вражды - и это мучило его тем больше, чем глубже он осознавал: с этим невозможно ничего сделать. Только выслушивать бесконечные жалобы и говорить пустые слова, которые все равно не принесут никаких плодов.
- Сколько баллов еще потерял Гриффиндор, и за что на этот раз?
- Да к черту твой проклятый Гриффиндор! Что ты наплел мальчишке о «подвиге» его любимого папочки?!
- «Подвиг»? - Дамблдор слегка нахмурился, поправил очки на крючковатом носу и внимательно посмотрел профессору в глаза. - Прости меня, но я что-то не пойму ...
- Не делай из меня идиота! - на несколько секунд Снейп умолк, пытаясь обуздать свою злость. Когда он заговорил снова, его голос уже не срывался на крик - он цедил слова сквозь зубы, и каждое из них было похоже скорее на разъяренное шипение, чем на человеческий голос.
- Как ты мог ... как ты посмел сказать ему о том, что Поттер якобы спас мне жизнь?
- Северус, при твоем отношении к Джеймсу, ты не станешь говорить, что такого не было.
- Неужели?! Допустим. Но почему же ты не сказал парню, при каких обстоятельствах он совершил это невероятно благородный поступок? Не захотел травмировать его нежные чувства? Или может, просто забыло такой несущественной мелочи?!
- Сядь и успокойся, пожалуйста, - директор говорил спокойно и взвешенно, но что-то в его голосе было таким, что заставило Снейпа прислушаться к его словам и присесть на край кресла, хотя его глаза все еще блестели вызывающе и сердито.
- Я ничего не забыл, Северус. Однако я считаю, что тебе не следует тянуть за собой шлейф вашей вражды. Сводить счеты с мертвыми - не лучшее занятие.
- Зачем ты вообще задевал эту тему?! - в этот момент ученики Хогвартса вряд ли смогли бы узнать в нем своего учителя настоек - холодного, насмешливого и саркастического профессора Снейпа, которого большинство учеников просто боялось. Впрочем, такого профессора они бы тоже боялись - но уже по другим причинам.
Дамблдор тоскливо и слегка неодобрительно посмотрел на Снейпа, еще раз тяжело вздохнул.
- Должен же я как-то объяснить Гарри природу твоей неприязни...
- Зачем?! - не удержавшись, Снейп снова вскочил, и нервно заходил по комнате, дрожа от ярости. Самоконтроль, дисциплина, выдержка - все это мгновенно испарялось, стоило лишь коснуться прошлого: так, словно он все еще был школьником в старой мантии, разгоряченным ненавистью к компании всеобщих любимцев, желанием доказать, что он чего-то стоит, чувствами к девочке, которой бы он хотел доказать это в первую очередь... - Зачем вообще что-то объяснять мальчишке - он и так знает больше, чем ему положено, благодаря своей привычке пролезать незваным в любую щель - очевидно, унаследованной от отца!
- Не начинай, пожалуйста... - в голосе Дамблдора промелькнула умоляющая нотка, но ослепленный гневом Снейп ее не заметил.
- Это я начинаю? - Его глаза опасно сузились, а ноздри затрепетали. - Разве это мои принципы обязывают меня «объяснять Гарри» все, что только можно... и хорошо, если бы ты действительно просто объяснил! А ты солгал ему - просто взял и бессовестно солгал, и клянусь, я не могу понять, ради чего ты это сделал - чтобы лишний раз вылепить из Поттера героя, и тем самым поднять мнение его сына о себе еще выше – если это вообще возможно?!
- Северус, послушай, - голос Дамблдора посуровел. - Я не могу позволить себе отобрать у Гарри все то хорошее, что у него есть - потому что этого хорошего в его жизни не так уж и много. Он не помнит своих родителей, поэтому добрые мысли о них – одно из немногих сокровищ, которые он имеет.
- Но если это уж так тебе необходимо - тогда почему за мой счет? Почему это всегда должно быть за мой счет, Дамблдор?!
Сквозь сарказм и гнев на мгновение наружу вырвалась боль - нескрываемая боль человека, непрерывно страдающего от обиды на мир и на окружающих, от несправедливости самой жизни, от невидимых, но неизлечимых ран, и от собственного неумения прощать. Но Снейп мгновенно овладел собой, загнав эту боль назад - и его лицо стало таким, как и раньше.
- Мне кажется, ты слишком драматизируешь ситуацию, - после короткой паузы сказал директор, так и не ответив на брошенный ему в лицо отчаянный вопрос. - Ничего страшного сегодня не произошло. К тому же мне кажется, что ты позаботился о том, чтобы раскрыть мальчику глаза на правду, независимо от того, что я думаю по этому поводу.
- Конечно. - Откровенная злоба блеснула на худом некрасивом лице профессора, мстительная улыбка исказила губы. – Я, в свою очередь, не мог позволить Поттеру находиться в плену ложных иллюзий относительно того, кем на самом деле был его отец. И не позволю такого впредь. Запомни это себе раз и навсегда. А пока извини - я должен еще заняться приготовлением настойки для нашего ручного оборотня.
Он резко встал и вышел из кабинета, едва не сметя полами своей длинной мантии хрупкие серебряные приборы, стоявшие на низком тонконогом столике. Дверь за ним с грохотом захлопнулась.
Дамблдор устало откинулся на спинку кресла, закрыл глаза, потер длинными пальцами виски ...
«... Находиться в плену ложных иллюзий относительно того, кем на самом деле был его отец...»
Ну и вечер сегодня выдался.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
And all that was between
FanfictionSeptima Frollo and Mimir автор Пэйринг и персонажи:Северус Снейп/Лили Эванс, Лили Поттер, Северус Снейп,Финеас Найджелус Блэк, Гарри Поттер,Альбус Дамблдор, Сириус Блэк III, Полумна Лавгуд Рейтинг:RЖанры:Ангст, Драма Предупреждения:Смерть основного...