…Под стеной, в затененном углу, стояла Нарцисса Малфой - в элегантном, но удивительно простом светло-сером платье и с синей пелериной на плечах. Мужа рядом с ней не было. Она молча следила за своим сыном, кружившемся в танце с Асторией Гринграсс - во всяком случае, так казалось со стороны. Нарцисса ни с кем не разговаривала, держалась в стороне и вообще, казалось, пыталась привлекать к себе как можно меньше внимания.
Впрочем, это было лишним. Большой Зал был переполнен – шумные выпускники, наслаждавшиеся своим новым, еще совсем необычным статусом взрослых людей; их родители, кто - растроган до слез, кто - полон гордости; учителя и деканы факультетов - счастливые и немного печальные; разгоряченные и гордые своим присутствием на таком выдающемся событии ученики других классов, приглашенные выпускниками. Все веселились, танцевали или просто общались, и никто не обращал внимания на Нарциссу, напряженно всматривавшуюся в толпу.
Гарри, который пробирался через Зал, держа за руку Джинни, вдруг замер на месте, почувствовав на себе чей пристальный и неотрывный взгляд, и стал внимательно осматривать присутствующих.
«Постоянная бдительность!» - словно рявкнул в его голове покойный профессор Муди. - «Если Темного Лорда больше нет, Поттер, это не значит, что ты должен ее терять!»
- Что случилось? - спросила Джинни, едва не добавив по инерции «шрам болит?» Не так просто было вот так сразу избавиться от этой привычки, хотя она знала, как это каждый раз раздражало Гарри, даже если тот и пытался этого не показывать.
Встретившись глазами с Гарри, Нарцисса жестом попросила его подойти к ней, нервно оглянувшись по сторонам. Гарри нахмурился - этот жест ему совсем не понравился. Поступок Нарциссы в ночь битвы за Хогвартс заставил его несколько изменить свою точку зрения относительно нее, однако он точно так же, как и раньше, не доверял никому из семьи Малфоев, и отнюдь не стремился к общению с ними. Он колебался, однако ее синие глаза смотрели почти умоляюще - и он решил не игнорировать этого взгляда.
- Я сейчас вернусь. - Гарри отпустил руку Джинни и исчез среди шумной толпы. Она провела его взглядом, улыбнулась, и вернулась к Рону с Гермионой, которые устало отдувались после бурного танца-хоровода с участием почти всех присутствующих гриффиндорцев.
- Что вам нужно? - спросил Гарри, приблизившись к Нарциссе. Получилось довольно грубо и невежливо, но она не обратила на это никакого внимания.
- Выйдем на улицу, - она кивнула в сторону входной двери. - Не бойся, там тебя не подстерегает отряд вооруженных убийц, - добавила она, заметив выражение недоверия на его лице.
- Я и не думал бояться.
- Отлично. Тогда пойдем.
Они шли молча, пока огни Хогвартса и радостные возгласы не остались позади. Нарцисса низко надвинула капюшон, поэтому случайные ученики, встречавшиеся на их пути, не могли сказать, с кем идет Гарри. Впрочем, им было и не до того - они были заняты более интересными делами, чем рассматривать, кто, куда и с кем идет...
- Я рада, что все это кончилось, - наконец сказала Нарцисса. - Мы переживаем сейчас не лучшие времена, но... я действительно рада.
С момента окончательной гибели Темного Лорда, Нарцисса находилась в неком «подвешенном» состоянии. Она не могла - и, сказать по правде, не очень хотела оплакивать одну из своих сестер – Пожирательницу смерти Беллатрикс; но не имела ни возможности, ни морального права разделить горе своей другой сестры, с которой они уже давно стали чужими - Андромеды, которая в этой войне потеряла единственную дочь, мужа и зятя, и в одну ночь осталась одинокой, с крохотным внуком на руках. Нарцисса не была Пожирательницей - но была женой Пожирателя; она следовала убеждениям Темного Лорда - но сознательно и добровольно поспособствовала его падению. Когда-то она любила своего мужа - однако сейчас ее сердце переполняло только пренебрежение и презрение: война будто содрала пелену с ее глаз и показала ей истинное лицо того, с кем она жила все эти годы, от кого имела ребенка. Она не была ни в лагере победителей, ни в стане побежденных - она была никем в этой истории, и все, что ей оставалось - это Драко, ее единственный сын, на личность которого, к сожалению, так сильно повлияло воспитание отца...
- «Не лучшие времена» - повторил за ней Гарри. - Да, это именно то выражение. Наиболее полно очерчивает ситуацию. - Получилось язвительней, чем он хотел, но уж слишком контрастировали слова Нарциссы с тем, чем для него обернулась война.
Нарцисса промолчала снова. Она всматривалась в темноту – где-то там должна была находиться поляна, на которой год назад она, склонившись над Гарри, беззащитно лежавшим на земле, приняла, наверное, самое важное решение в своей жизни.
- Я счастлива, что все произошло именно так, - тихо сказала она каким-то отсутствующим голосом - словно обращаясь сама к себе, словно забыв о присутствии Гарри. - Что я не только спасла свою семью от этого кошмара, но и смогла отблагодарить его... Когда он защитил от смерти Драко, рискнул собой ради моего сына, я сказала тогда, что сделала бы для него то же самое. Так в конце концов и получилось, хотя я тогда этого не знала.
До Гарри не сразу дошел скрытый смысл этих слов. А когда дошел - его словно поразило электрическим током. Он уставился на Нарциссу безумным взглядом, в голове навязчиво билось только одно слово - «откуда?! Откуда?! Откуда?!». Но Нарцисса дала ответ на вопрос сразу, не дожидаясь, пока он прозвучит, не позволяя разговору перерасти в поток ненужных возражений и обвинений. Ее роль в этой истории была выполнена полностью - и на этом завершена, она не знала и не хотела знать никаких подробностей. Ей не было никакого дела до чужих мучительных тайн - ей просто нужен был этот символический акт подтверждения расплаты, после которого каждый мог свободно пойти своим путем, жить своей жизнью...
- Я догадываюсь, что ты сейчас мне скажешь. - Нарцисса снова вернулась к своему привычному - спокойному и несколько пренебрежительному тону. - Поэтому говорю сразу: я умею смотреть и умею слушать. Умею связывать одно с другим и... имею свои определенные источники. Это все, что тебе нужно знать.
На Гарри накатила такая волна отчаяния и ярости, что он чуть не взвыл.
- Сколько ЕЩЕ людей имеют свои источники?! Если ВЫ умеете смотреть и слушать, то где гарантия, что этого не умеет еще кто-либо?! Что завтра или через месяц на эту тему не будут трепаться на каждом шагу ?! Что, черт побери, проклятый «Пророк» не посвятит первую полосу...
- Можешь быть спокоен, - перебила его Нарцисса. - Если и будут трепаться – то узнают об этом не от меня. - Она едва заметно улыбнулась, что имело очень необычный вид на ее обычно чопорном и холодном лице. – Нерушимый обет, однако, давать не буду, поэтому тебе придется поверить мне на слово.
«Я поклялся твоей матери защищать тебя, Драко, я дал нерушимый обет...»
- Господи, да сколько, СКОЛЬКО еще людей будут в этом ковыряться?.. - простонал Гарри, и треснул кулаком по дереву, которое росло рядом, так, что руку его свело от боли.
- Я - точно не буду, - пожала плечами Нарцисса. - Что и как, и сколько в том правды - это ваше личное дело. А между нами - между нами всеми - сведены все счета. Я просто этому рада - и хотела, чтобы ты знал об этом. На этом все.
Теперь настала очередь Гарри молчать и всматриваться в темноту.
- Мне пора идти, - в конце концов сказала Нарцисса. - Не знаю, встретимся ли мы когда-нибудь еще. Удачи тебе, Гарри Поттер.
Она снова опустила на лицо капюшон, развернулась и быстро пошла прочь, не оглядываясь, и не дожидаясь ответа.
Впрочем, его и не должно быть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
And all that was between
FanfictionSeptima Frollo and Mimir автор Пэйринг и персонажи:Северус Снейп/Лили Эванс, Лили Поттер, Северус Снейп,Финеас Найджелус Блэк, Гарри Поттер,Альбус Дамблдор, Сириус Блэк III, Полумна Лавгуд Рейтинг:RЖанры:Ангст, Драма Предупреждения:Смерть основного...