3. "Поттер, Гарри"

1.5K 88 5
                                    

Учебный год в школе чародейства и волшебства Хогвартс начинался первого сентября, как и в остальных британских школах. Северус Снейп, преподаватель зельеделия, самый молодой среди учителей, сидел за столом в Большом Зале, ожидая прибытия первоклассников, которые должны были появиться с минуты на минуту.
Ничто не выдавало его волнения, разве что тонкие бледные пальцы его рук сплелись тесней, чем обыкновенно, дрожа от напряжения.
Снейп уже десять лет преподавал в школе. Но все эти годы были лишь прелюдией, увертюрой к этому году, приближения которого Северус ожидал с тревогой, болью и каким-то болезненным любопытством.
Это был год, когда в Хогвартс вступал сын Лили Эванс. 
Двери отворились, и в зал неуверенно вошла цепочка одиннадцатилетних детей в сопровождении профессора МакГонагалл. Они потрясенно озирались во все стороны, некоторые шепотом переговаривались, указывая друг другу на длиннющие столы, уставленные золотыми кубками и блюдами, на свечки, висевшие прямо в воздухе, на бархатисто-черный потолок, усеянный звездами. 
Снейп внимательно изучал лица первоклассников, отыскивая среди них знакомые черты – ее черты – в уме отбрасывая детей, в которых не нашел ничего, что напоминало бы о Лили, словно ничего не значащий мусор... и тут его легкие отказали. Северус задохнулся от внезапно накатившей ярости - рядом с нескладным рыжим мальчиком шел ОН. Джеймс Поттер.
« - Гриффиндор, где сердцем храбрые живут! Как мой папа.»
Лишь несколько секунд спустя он вспомнил, что Джеймс Поттер мертв, и не может стоять здесь, с испуганным выражением на лице. И взгляд был не его, не мог Джеймс Поттер так неуверенно смотреть на мир своими карими...
Северус Снейп незаметно выдохнул.
« - Её сын выжил. Глаза - точнехонько, как у нее. Ты ведь, наверное, помнишь, какие глаза были у Лили Эванс?»
Зеленые миндалевидные глаза мальчика были точной копией глаз его матери. Более ничто в его внешности не напоминало о ней. 
«Какая насмешка, - горько подумал Северус. – видеть ее глаза на его лице». 
Чем дольше он смотрел, тем больше он замечал отличий маленького Поттера от его отца. Мальчик был бледней и намного худощавей ухоженного Джеймса в его возрасте. И все ясней представлялось, что в нем нет такой самоуверенности и зазнайства, какое было у его отца.
Подведя новичков к учительскому столу, профессор МакГонагалл внесла в зал маленький табурет, на котором лежала старинная Сортировочная Шляпа. Разинув свой "рот", Шляпа запела традиционную песенку. Гарри Поттер вместе с остальными детьми внимательно смотрел на нее, однако в его взгляде было нечто, чего, казалось, не было у других детей. 
Похоже было, что мальчик боялся, что он окажется чужаком среди этих взволнованных детей, что этот волшебный, чудесный и новый для него мир не примет его к себе. 
Северус вспомнил, как двадцать лет назад он в точно таком же потрясении стоял напротив этого табурета в ожидании Сортировки, как глубоко внутри его мучил страх, что он окажется здесь лишним, что придется возвращаться домой, к бедности, бесконечным родительским ссорам и маггловской школе, в которой все снова будут смеяться над его нелепой одеждой и неровно подстриженными волосами.
Сортировка началась.
- Эббот, Анна!
- ХАФФЛПАФФ!
В мозг хлынул поток воспоминаний.
«-Лучше б ты попала в Слизерин.
- Слизерин? Кто вообще хочет быть в Слизерине? Я думаю, я бы просто сбежал оттуда.»
- Грейнджер, Гермиона!
- ГРИФФИНДОР!
«- "Гриффиндор - где сердцем храбрые живут!" Как мой папа…
- Если тебе мышцы важнее мозгов...
- А куда же пойдешь ты, без того и без другого?»
- Малфой, Драко!
- СЛИЗЕРИН!
«- Вся моя семья училась в Слизерине.
- Блин, а я-то думал, ты нормальный!»
- Поттер, Гарри!
« - Эванс, Лили!»

По залу прокатился взбудораженный шепот. «Поттер? Гарри Поттер?..» Черноволосый мальчик несмело шагнул вперед и сел на краешек табурета. Профессор Макгонагалл одела ему на голову Шляпу, которая опустилась ему на самые глаза. 
Сортировочная Шляпа молчала. Зал замер в ожидании. Снейп смотрел, как напряглось бледное лицо мальчика, как еле заметно шевелятся его губы и вспоминал, как дрожали ноги его матери, когда она делала эти несколько шагов, как дрожало все внутри у него самого, когда он мысленно молил судьбу о том, чтобы она попала в...
« - ГРИФФИНДОР!»
-ГРИФФИНДОР! - наконец выкрикнула Шляпа.
Гриффиндорский стол взорвался бешеными аплодисментами. Гарри Поттер снял с головы Шляпу и направился к этому столу, где его приветствовали наиболее бурно. На его лице застыла неуверенная, но радостная улыбка. На какое-то мгновение Северус почувствовал странную непонятную пустоту в груди. Однако ее место тут же заняла жгучая ненависть.
«Сын Поттера, похожий на него как две капли воды. Естественно, еще до его рождения было понятно, на какой факультет он попадет, этот...они же оба учились в Гриффиндоре». 
Наевшись, Гарри с интересом начал разглядывать преподавателей, сидевших за учительским столом. Неожиданно он мимоходом встретился взглядом с темными глазами Снейпа, вяло реагировавшего на многословные заикания профессора Квиррелла, обращенные, видимо, к нему же. В ту же секунду детское лицо скривилось, будто от сильной головной боли. Гарри вскрикнул и схватился за лоб. 
Северус наконец перевел взгляд на профессора Квиррелла в странном фиолетовом тюрбане и сжал кулаки под столом так, что ногти впились в ладони.
Игра началась.

And all that was between  Место, где живут истории. Откройте их для себя