Первый день нового учебного года в Хогвартсе подходил к концу. Альбус Дамблдор сидел в своем кабинете, неотрывно глядя на пламя свечей, стоявших на его столе. Перед глазами директора неотступно стоял образ худощавого зеленоглазого мальчика, который сегодня был распределен на Гриффиндор. Того мальчика, который был Избранным, что давно уже было решено, хотя он сам еще не подозревал об этом.
- И все же я предпочла бы Слизерин. - тишину, которую не нарушало ничто, кроме свиста причудливых серебряных приборов, неожиданно рассек ворчливый голос, доносившийся с одной из полок. Дамблдор вздрогнул и перевел взгляд на Шляпу, которой голос и принадлежал. - Я имею в виду Гарри Поттера, господин директор.
- Слизерин? - переспросил директор, и покачал головой. - Нет, нет, это было бы слишком тяжело... слишком.
Откинувшись на спинку кресла, Альбус Дамблдор закрыл глаза и погрузился в воспоминания, которые проснулись в его сознании от одного лишь вида нового ученика Хогвартса по имени Гарри Поттер, который, наверное, в этот момент мирно спал в Гриффиндорской башне, пресыщенный событиями и новыми впечатлениями дня. Он вспомнил, как много лет назад дверь его кабинета открылась, и на пороге возникла молодая красивая женщина в плаще с капюшоном, обильно покрытом мерцающими тающими снежинками ...
- Профессор Дамблдор, простите, что я без предупреждения ... - женщина застыла на пороге. Видно было, что она до сих пор робеет перед директором, поскольку еще не до конца освоилась с тем, что больше не является ученицей его школы.
- Я всегда рад тебя видеть, Лили, - приветливо улыбнулся Дамблдор, жестом приглашая ее в кабинет. - Садись. Хочешь что-то выпить?
- Нет-нет, спасибо. - Лили сбросила капюшон, освободив облако темно-рыжих волос, и присела на краешек кресла, нервно сжимая пальцами колени. - Я пришла к вам по очень ... деликатному делу, и я надеюсь что ... - Лили покраснела и опустила глаза, не закончив фразы.
Дамблдор терпеливо ждал. Его глаза из-за очков-полумесяцев смотрели на нее ласково и успокаивающе. Будто почувствовав тепло его взгляда, Лили подняла голову и продолжила:
- Дело в том, что я ... но все, что я скажу, останется между нами?
- Лили, дорогая, обо мне многое сплетничали, но никто еще пока не обвинил меня в том, что я не умею держать язык за зубами.
- Да, конечно... простите меня. - Щеки Лили порозовели еще сильнее. Она тяжело вздохнула и наконец решилась. - Дело в том, что я жду ребенка.
- Это отличная новость, Лили! - радостно улыбнулся Дамблдор. - Я поздравляю тебя и, конечно, Джеймса, с этой счастливой...
- Это не ребенок Джеймса, – бесцветным голосом перебила его Лили. В кабинете воцарилась неловкая тишина.
- Ну что же, я тебя, гм, понимаю, - нарушил ее директор. - В жизни всякое бывает.
- Нет, вряд ли вы понимаете. - Она зажмурилась, будто от ужаса, а потом посмотрела в глаза Дамблдору. - Дитя, которое я ношу - это ребенок Северуса Снейпа.
- Северуса Снейпа. - невозмутимо повторил директор, но в глазах его читалось растерянность. – Итак…
- Ничего не спрашивайте! - воскликнула Лили, и голос ее зазвенел. - Пожалуйста. Это было ... это случилось всего лишь один раз, - добавила она, словно оправдываясь.
- Я не хочу показаться бестактным, но ты точно уверена, что беременна... не от Джеймса?
- Да, я уверена в этом на все сто процентов. – Лили, казалось, готова была провалиться сквозь землю. - Но вы понимаете, что никто, НИКТО не должен об этом узнать! Джеймс ... это разобьет ему сердце, я не имею права с ним так поступать ... а потом, Орден, я в Ордене Феникса, а Северус... он...
Лили расплакалась. Никто не произнес слова «Пожиратель Смерти», но оно повисло в воздухе. Дамблдор подошел к ней, и положил руки ей на плечи.
- Ты хочешь попросить, чтобы я помог тебе избавиться от этого ребенка? - тихо сказал он. В его голосе отчетливо слышалось неодобрение.
Лили покачала головой.
- Нет-нет, что вы, это слишком, это же будет все равно, что убийство. Я ни за что не пошла бы на такое. Но, родив его, я разрушу нашу с Джеймсом семью. А если Вы-Знаете-Кто узнает о нашей... связи, он просто убьет Северуса за измену, а потом уничтожит и меня с ребенком.
- Так чего же ты хочешь, Лили? - мягко поинтересовался Дамблдор. - Чем я могу тебе помочь?
- Я хочу, чтобы ребенок родился. Но в нем не должно быть совсем ничего от Северуса. Это возможно?
- Что касается «совсем ничего» - то здесь я не могу тебе ничего пообещать, а вотвнешность ребенка... Возможно ли навсегда изменить ее? - Директор вернулся на свое место за столом и задумался. - Это сложно, но, думаю, ничего невозможного здесь нет.
В глазах Лили блеснула надежда.
- Однако не будет ли это подло по отношению к Снейпу? - продолжал Дамблдор. - Ты не думаешь, что отец имеет право знать о существовании у него ребенка?
- В нынешней ситуации мы не имеем выбора, - жестким, не свойственным ей тоном отозвалась Лили. - К тому же, Северус давно расставил свои приоритеты.
- Я опять боюсь показаться грубым, но учитывая, гм, проблему, с которой ты пришла, мне кажется, что вы оба несколько запутались в своих приоритетах.
- Дело не в приоритетах! - щеки Лили пылали огнем. - Дело в...
Дамблдор терпеливо ждал, пока она закончит мысль, но этого так и не произошло. Лили пыталась отыскать нужные слова, найти какое объяснение - но ее попытки оказались тщетными, поэтому она просто махнула рукой ...
- Я не знаю в чем тут дело. Действительно не знаю. Профессор Дамблдор, но какое это имеет значение сейчас, когда что произошло - то уже произошло, и от этого никуда не деться?! - Ее голос снова задрожал от слез. - Когда идет война, когда в любой момент ждешь известий о чьей-то смерти, когда, засыпая, боишься не проснуться, а тут еще такое ... Я жестоко ошиблась, я была такой дурой... безответственной ... - она заплакала, пряча в ладонях лицо.
«Что ты на самом деле спасаешь, Лили? Душевное спокойствие мужа? Собственное семейное счастье? Жизнь своего еще не родившегося ребенка? Действительно ли в твоем сердце столько заботы о ближних, как в твоих словах – или же ты просто хочешь скрыть свою измену, как это свойственно большинству женщин в подобных случаях?»
- Я пришла к вам, потому что мне больше некуда пойти, не к кому обратиться. - Лили подняла на Дамблдора свое заплаканное лицо, обожгла отчаянным взглядом влажных зеленых глаз - и он почувствовал искренний стыд за мысли, которые позволил себе минуту назад. - Мой бедный ребенок… он ни в чем не виноват, и Джеймс... я все сделаю для того, чтобы загладить свою вину перед ними, чтобы их жизнь была как можно счастливее. Но для этого мне нужна ваша помощь... пожалуйста ... - последние слова она почти прошептала.
И директор школы чародейства и волшебства Хогвартс, самый выдающийся волшебник своего времени, своими глазами не раз видевший страдания и смерть и пропустивший через собственные руки не одну судьбу, не смог противиться такой искренней мольбе молодой женщины, почти девочки, которая в свои девятнадцать еще не могла найти в себе ни сил, ни умения отвечать за все свои поступки.
- Хватит, Лили. Успокойся. - Дамблдор взял ее дрожащие руки в свои, присел рядом с ее креслом. - Сейчас ты пойдешь домой и хорошо отдохнешь, а я тем временем подумаю, чем смогу тебе помочь.
В ее глазах блеснула надежда, гладкие пальцы благодарно сжали морщинистую старческую ладонь.
- Вы поможете? Правда?
- Обещаю тебе, что сделаю все, что в моих силах. - Директор улыбался, но взгляд его был грустным и каким обреченным. - Только дай мне немного времени. И ни о чем не беспокойся, не нервничай лишний раз - сама понимаешь, теперь тебе это категорически запрещено...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
And all that was between
FanfictionSeptima Frollo and Mimir автор Пэйринг и персонажи:Северус Снейп/Лили Эванс, Лили Поттер, Северус Снейп,Финеас Найджелус Блэк, Гарри Поттер,Альбус Дамблдор, Сириус Блэк III, Полумна Лавгуд Рейтинг:RЖанры:Ангст, Драма Предупреждения:Смерть основного...