Шел тихий спокойный дождь.
Даже не дождь - так, мелкая надоедливая морось. Стояла именно такая погода, которая больше всего подходит ноябрю - самому хмурому и безрадостному месяцу осени.
Взглядам прохожих открывалась грязная речка, змеей извивавшаяся по окраине этого городка. Она казалась еще более мерзкой, чем обычно, а цветом и вовсе напоминала мокрый асфальт. На ее берегу виднелась худощавая фигура юноши в черном плаще. Он стоял, немного склонив голову и спрятав замерзшие руки в карманы. Длинные пряди черных волос, свисая, заслоняли лицо, однако молодой человек не обращал на это внимания. Казалось, он вообще не замечает ничего вокруг.
Северус Снейп с детства ненавидел последний день осени. Жалкая улочка, на которой проживала семья Снейпов, в эту пору казалась еще грязней и безрадостней, чем была. Глядя на этот неприятный пейзаж, юноша вспомнил, что именно в эту погоду, в это время года усталая молчаливая мать становилась еще более усталой и угрюмой– наверное, из-за того, что ее муж, Тобиас Снейп, боролся с осенней депрессией, прикладываясь к бутылке еще чаще, чем всегда, и срывал злость на ни в чем не виноватых жене с сыном. После вступления в Хогвортс, Северус больше не должен был проводить осень дома, но ноябрь в его памяти навсегда оставался самым отвратительным месяцем в году.
Немногочисленные магглы, жившие здесь, в Ткацком тупике, скрывались от дождя в своих убогих домишках, и это было единственным, что утешало Снейпа. В хорошую погоду он сам, как правило, сидел в своем доме, не желая попадаться им на глаза. Конечно, так бывало лишь тогда, когда он не находился рядом с Темным Лордом или другими Пожирателями, но...
Сейчас Северус Снейп почему-то совершенно не хотел вспоминать о своем повелителе.
По берегу речки быстро двигалась женская фигурка в вишневом плащике с капюшоном. Из-под капюшона постоянно выбивалась прядь темно-рыжих волос, и женщина нервным движением прятала ее назад. Если бы кто-нибудь мог сейчас увидеть ее лицо, то обратил бы внимание на то, что глаза ее распухли и покраснели, как если бы она недавно плакала.
Приблизившись к Снейпу, женщина замерла и некоторое время стояла на месте, будто раздумывая: подойти к нему, или незаметно уйти прочь. В конце концов, она сделала несколько осторожных шагов вперед.
-Северус, это ты?..
Он резко повернулся к ней, как будто змея, готовая ужалить... и замер на месте. На какое-то мгновение в его неестественно черных глазах вспыхнула искра, но тут же погасла. Снейп уже привык скрывать все свои эмоции за могильным холодом собственного взгляда. Привык настолько, что даже наедине с самим собой этот взгляд оставался неизменным.
-Я, а кто же еще. – как можно более безразлично проговорил он. – Не ожидал увидеть тебя здесь. Кажется, ты ведь теперь живешь в другом месте, с тех пор как стала миссис Лили Поттер. – на последнем слове тонкие губы Снейпа скривились так, будто он проглотил что-то невероятно противное.
-Ты... - Лили растерялась. Видно было, что она точно так же не ожидала этой встречи. – что ты тут делаешь? – идиотский вопрос был единственным, что пришло ей в голову.
Северус еле приподнял брови.
-Я здесь живу. Или ты забыла? Кажется, логичнее было бы спросить то же самое у тебя.
-Недавно умерла моя мама. – ответила Лили. – Мы с Петунией приехали на похороны, и вынуждены были остаться тут на некоторое время – уладить дела, связанные с наследством, и...
-Сочувствую. – прервал ее Северус тоном, напрочь лишенным сочувствия. – Но вряд ли эти важные дела можно уладить здесь.
-Я...я просто решила прогуляться по родным местам. Вспомнить детство.
-В такую прекрасную погоду. – язвительно прокомментировал Снейп и посмотрел ей в лицо. Лили опустила взгляд, не решаясь встретиться с этим пронизывающим взглядом, однако он успел заметить следы недавних слез. – Я вижу, твои отношения с твоей разлюбезной сестрой-магглой все так же прекрасны.
-Это тебя не касается! – вспыхнула она.
-О, прости, конечно же, нет. – холодно согласился он.
-Я спросила, что ты тут делаешь, потому что... потому что правда не думала, что ты все еще живешь здесь. После того, как ты присоединился к Сам-Знаешь-К...
-Очевидно, ты думала, что, присоединившись к Темному Лорду, я буду жить с ним под одной крышей и ужинать за одним столом? – еще язвительней спросил ее Снейп.
-И ты… Ты так спокойно говоришь об этом? О том, что стал на его сторону? Вступил в ряды этого ужасного монстра?
«Что же тебе ответить, Лили? Я не могу лгать тебе, но у меня не хватит мужества сказать тебе правду. Что Пожиратели Смерти после тебя - единственные, кто не отнесся ко мне, как к отребью? Что благодаря им я могу хоть чего-нибудь достигнуть, завоевать хоть какой-нибудь авторитет, почувствовать себя кем-то? Что я ненавижу твоих прелестных магглов, ибо тень моего вечно пьяного отца и заплаканные глаза матери будут преследовать меня, наверное, до самой смерти? Что достаточно было одного твоего слова – и я бы послал к черту всех, с самим Темным Лордом во главе, но ты так и не сказала этого слова? Чего же ты ждешь от меня, Лили, зачем мучаешь меня?..»
-Ну так пойди и пожалуйся на меня аврорам. В Орден Феникса...или как вы там себя называете. «Ты выбрал свой путь, я - свой» - Это были твои слова, помнишь?! Так что давай не будем обсуждать причины, по которым каждый из нас стал на ту или другую сторону.
-Северус! – Ее голос болезненно зазвенел и они резко подняла голову. В невероятных зеленых глазах стояли слезы. – Зачем, Северус? Зачем?!
Он не смотрел на нее, он всматривался в пустоту. Или это сама пустота теперь смотрела на мир из его глаз… когда-то же такого не было?
-Северус, не надо думать, что я ничего не понимаю. – неожиданно и очень осторожно Лили взяла его за руки, так, будто ожидала, что он при первом же прикосновении оттолкнет ее.
И в этот момент словно молния пробежала по телу Снейпа.
«Не прикасайся ко мне, Лили, пожалуйста, не касайся… умоляю тебя, пожалуйста…»
-Твой отец, он… - Лили деликатно умолкла. – Он был не очень хорошим человеком, я знаю. И - послушай - я также знаю, что моя сестра не очень вела себя с тобой. Но разве это дает тебе право считать всех магглов одинаковыми? Разве можно издеваться над ними из-за того, что в детстве тебе не повезло в общении с ними, неужели из-за этого они заслуживают смерти? Неужели ты хочешь окончить свою жизнь в Азкабане из-за своих дурацких предрассудков, Сев?
«Сев…»
- Ты не понимаешь. – еле слышно произнес Снейп спокойным тоном. – Тебе никогда этого не понять... но это даже к лучшему.
«Не понять, ибо ты слишком добра, чтобы понять, да? Или это потому, что с самого рождения мы с тобой жили в разных мирах?»
- Северус, я прошу тебя… пока еще не слишком поздно…
- Уже *слишком* поздно, Лили. – с почти безразличной горечью усмехнулся он, все так же не глядя на нее. – Уже поздно.
- Посмотри на меня. – Она крепче сжала его руки. – В глаза, Сев, посмотри мне в глаза.
Ее взгляд обжигал, как раскаленное железо, но оторваться от него не хватало сил.
- Ты еще не успел наделать крупных глупостей, Северус. – Тихо сказала Лили, и это не был вопрос. – Твои руки еще не запятнаны кровью, я знаю. Твоя душа не черна, в отличие от души того, кому ты служишь. Не погуби ее, я прошу тебя…
- Моя душа?! – не сдержался Снейп. – Кого волнует моя душа кроме меня самого?!
- Меня! – в свою очередь сорвалась Лили. Она не ожидала от себя таких слов, однако не смутилась и продолжила. – Или ты думаешь, что мне все равно, в какую пропасть ты сам себя тянешь?! Мерлинова борода, Сев, как ты мог быть таким дураком!?!
Неожиданно она припала лицом к его груди и тихо заплакала. Снейпа накрыло ощущение, будто его сердце сорвалось и падает вниз, в некий бездонный колодец. Осторожно откинув капюшон с ее головы, он нежно провел пальцами по ее волосам – еле касаясь, так, будто боялся, что от малейшего прикосновения Лили растает, словно дым. Почувствовав эту несмелую ласку, она вцепилась пальцами ему в плечи.
- Не делай этого с собой… - шептала она сквозь слезы. – Пожалуйста, не надо…
Она вся дрожала. Северус привлек ее к себе, наклонился, едва прикасаясь губами к ее волосам, и безмолвно просил, чтобы это мгновение не заканчивалось никогда.
«Почему ты не сказала этого раньше, Лили? Почему не пыталась меня остановить тогда, когда моя рука еще не была заклеймена Черной Меткой, когда твоя фамилия была Эванс, а не Поттер? Почему…»
Она крепко прижалась к нему всем телом, ее руки несмело обхватили его шею. Отклонив голову, она посмотрела на него каким-то странным, ничуть не свойственным ей взглядом – в заплаканных глазах читалось что-то похожее на… вызов? Снейп ощущал, как учащенно бьется ее сердце. В последний раз в своей жизни не думая о последствиях, он наклонился к ней и сомкнутыми губами коснулся ее уст. Лили встрепенулась в его объятиях, но в тот же самый момент уверенно ответила на поцелуй.
Её теплые губы, так доверчиво раскрывшиеся навстречу ему... За всю его жизнь никто не давал Северусу столько нежности, сколько было в одном этом поцелуе. Его бледная рука легла на ее затылок, лаская чуть жесткие волосы, влажные от осеннего дождя. Она еле слышно вздохнула, отбрасывая голову назад.
«Оттолкни меня... оттолкни меня, Лили, и иди, иди своей дорогой, как можно дальше от моей проклятой искалеченной жизни... я не хочу, не хочу быть еще слабее, чем я есть... а ты... ты делаешь меня слабым.»
Её прохладные пальцы ласково коснулись его лица, словно раздвигая шторы, отворачивая мокрые черные волосы, гладя веки. Сходя с ума и теряя контроль над собой, Снейп самозабвенно припал губами к шее Лили, вдыхая запах ее кожи, похожий на аромат зеленых яблок и полыни, лихорадочно, почти бессознательно расстегивая дрожащими пальцами пуговки на ее одежде. Тихо застонав, она изогнулась навстречу ему.
Как оказались они на земле - казалось, не заметил ни один из них. Дождь, противный холодный ветер - все это не имело никакого значения. Сидя вреди выжженных камышей, прижимая к себе человека, которого он любил превыше всего на свете, единственного среди всех людей, кто имел для него значение, Северус Снейп впервые в жизни чувствовал нечто похожее на то, что люди привыкли называть счастьем.
Положив руки ему на плечи, Лили вдруг отклонилась и пристально посмотрела ему в глаза. На какое-то ужасное мгновение Снейпу показалось, что это конец, что она сейчас встанет и уйдет, что он позволил себе слишком много... Но Лили ничего не сказала, лишь загадочно улыбнулась. Её руки скользнули ему под рубашку, припухшие губы коснулись бледной кожи. Северус чуть не до крови закусил губу, пытаясь сдержать рвавшиеся наружу эмоции.
- Все хорошо. – внезапно прошептала она, спускаясь ниже.
Все воистину было хорошо. Не было рядом Темного Лорда, далеко остался Джеймс Поттер...растворились в небытии все, кто мог бы помешать этому хрупкому мгновению украденого счастья. Здесь и сейчас она принадлежала только ему - в точности как тогда, в далеком детстве, когда они сидели на берегу этой самой реки, бросая камешки в мутную воду и разговаривая о таинственном мире волшебства, в который им еще только надлежало войти.
Здесь тоже было волшебство. Древнее, как сам мир, волшебство, которое существовало с самого начала человеческой истории. Старейшая, сильнейшая, вечная магия, возникающая между мужчиной и женщиной - магия жизни. Единственное, что способно одолеть смерть.
Скинув с ее плеч плащ и расстегнутую блузку, Северус приник к ее нежной, теплой груди, губами ощущая, как сумасшедше бьется ее сердце.
Запустив пальцы в его волосы, Лили все крепче прижимала его к себе; ей казалось, что она - воск, тающий от неожиданного жара этих тонких бледных губ. Откинув голову назад, она не смогла сдержать стон. Рука Снейпа змеёй обвилась вокруг ее талии.
«Безумие, истинное безумие… но как же оно сладостно!»
Во влажных зеленых глазах отражались тяжелые осенние тучи. Лили Поттер… нет, сейчас она вновь была Лили Эванс - упала на спину, примяв сухие камыши и увлекла за собой Северуса Снейпа. Покоряясь древнему как сам мир инстинкту их тела слились в единое целое. Потом все остальное просто перестало существовать.
Он так привык ненавидеть себя, что мгновение единения отозвалось в нем мучительной болью в ответ на острое наслаждение – ведь Северус не считал себя достойным этого наслаждения, она не была заслуженной для него. Но даже эта боль была наилучшей из всего, что он когда-либо переживал. Застонав, Лили всем телом подалась навстречу ему, вцепившись напряженными пальцами в его спину, сливаясь с ним еще тесней. И боль отступила.
Трепет и нерешительность сменились стремлением овладеть ею, подчинить ее себе - ЕГО женщину. Женщину Поттера, которую он, Северус Снейп, отобрал у него, унизил его, одержал над ним победу, и теперь она принадлежит ему, такая любимая, такая прекрасная и желанная, и - до этого мгновения - такая недоступная, вся, полностью, целиком и без остатка - его...
"ЛИЛИ!"
И ненависть отступила, забрав с собою все мысли о Поттере, и его больше не существовало.
Одной рукой Северус обхватил нежные кисти ее рук и крепко прижал их к земле, другой – еще сильнее прижал ее к себе. Она тихо вскрикнула и потянулась к нему, отыскивая губами его губы. Два сплетенных тела среди мокрых камышей двигались в едином ритме, две такие разные души пылали в этот момент единым общим огнем…
Блаженство ударом молнии пронзило Снейпа. Содрогаясь в экстазе, не сдерживаясь, не стесняясь собственных чувств он спрятал лицо на груди Лили, чувствуя, как силы покидают его, как каждая клеточка словно растворяется в неведомой мгле. Обессилено подняв руку, она запустила пальцы в его мокрые черные волосы и замерла, закрыв глаза.
…Уже одетые, они сидели спинами друг к другу почти в одинаковых позах – сцепив пальцы, уставившись в землю. Дождь утих, вместо него разгулялся ветер – он играл их волосами, путая между собой темно-рыжие и черные пряди.
- Зачем, Лили?.. – ровным голосом спросил Северус. Этот холодный безразличный тон был лишь прикрытием, он служил для того, чтобы не сорваться, не выпустить наружу всего, что кипело в душе.
- Я не знаю. – таким же голосом ответила она. – Не знаю, Сев…
«Как хорошо, что ты ответила мне в тон, что не заплакала и не улыбнулась, не посмотрела на меня виновато или еще хуже – жалостливо. Иначе где бы я взял силы сдержаться и не закричать: для чего?! Для чего ты сделала это со мной, Лили, неужели мало мне боли, которую ты мне уже причинила?! Для чего ты дала мне эту ничтожную крошку счастья, ведь оно больше не повторится, я знаю, больше этого никогда уже не будет?! Неужели ты не понимаешь, что теперь, когда ты, еле приоткрыв передо мной дверь, снова захлопнешь ее перед моим носом, мне будет еще хуже? За что, Лили?!»
- Северус… мне нужно идти. – Лили нерешительно встала.
- Да, конечно. – кивнул он, не поднимая головы.
- Может… может еще встретимся однажды. Прощай… - до смешного банальные слова казались абсолютно неуместными. Впрочем, как и любые другие слова в этой ситуации.
- Да. Возможно.
- Северус… - что-то в ее голосе заставило его посмотреть на нее.
- Что?
- Прости.
Он ничего не ответил, а она уже бежала по берегу прочь, набросив на голову капюшон. Когда ее фигурка исчезла из виду, Снейп лег на землю и долго лежал так, глядя в небо, бессознательно вырывая из влажной земли клочья травы и растирая их между пальцев.
Он знал, что они с Лили больше никогда не увидятся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
And all that was between
ФанфикSeptima Frollo and Mimir автор Пэйринг и персонажи:Северус Снейп/Лили Эванс, Лили Поттер, Северус Снейп,Финеас Найджелус Блэк, Гарри Поттер,Альбус Дамблдор, Сириус Блэк III, Полумна Лавгуд Рейтинг:RЖанры:Ангст, Драма Предупреждения:Смерть основного...