Костры горели до самого утра, наполняя воздух сладковато-горьким запахом смерти. Я задумчиво глядела на них сквозь окно, в кабинете на самом верху центральной башни. Отсутствие ветра заставляло стражей кашлять и прикрывать дыхательные пути рукавами.
Но эти костры не были погребальными. В них сжигали бесчисленные мертвые тушки диких псов. Торжество памяти по павшим в бою солдатам было назначено на вечер, и Тинаан уже был занят подготовкой к этому нерадостному действию. В голове звучал призрачный плач десятков вдов и осиротевших детей, чувствовался запах горелой плоти. И отчаяние, безразмерное, всепоглощающее отчаяние.
Это закончится. Однажды это закончится. Должно закончиться. Но, будь оно проклято, продолжается до сих пор. Призрачная уверенность в том, что все хорошо, с каждой секундой трещала по швам так же, как и мое самообладание.
Я судорожно вздохнула и вернула все свое внимание остальным присутствующим в этой комнате. Аргес яростно спорил с Ахнаром и моим отцом, Бумфис угрожающе отмалчивался, а Люция сидела в углу мрачнее тучи и опаснее ядовитой кобры. Битва еще ее не отпустила, даже спустя столько времени. Некоторые вещи невозможно забыть, невозможно отпустить или залечить. Некоторые воспоминания врезаются в сознание, подобно тавру, оставляя болезненные рубцы.
Но я была счастливчиком. Уже почти сутки, как один из таких рубцов бесследно исчез.
— Я не думаю, что эта девчонка смогла узнать достаточно, — с сомнением протянул Ахнар.
Сейчас они спорили о Венаре и Фэрбиосе Грэме. Мне эта тема казалась бесполезной и глупой, потому что вместо того, чтобы обсуждать проблемы насущные, они кормили друг друга «а что, если...?».
— А что, если они были не одни? Что, если имперский человек до сих пор в замке?
— А может, хватит уже? Венара сбежала, остатки Фэрбиоса до сих пор соскребают с земли и стен соседних зданий. Сюда движется толпа перепуганных талитанцев, а Империя явно планирует грандиозную подставу, а вы переливаете из пустого в порожнее! Может, уже поговорим о реальных делах и их решениях? — неожиданно даже для себя, рявкнула я.
Разговоры на мгновение затихли, и все внимание было обращено ко мне. Это не вызвало смущения или страха, мне не было стыдно за свою вспышку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Время Уродов | Книга 2
Science FictionКНИГА 2 из дилогии "Уроды". ЗАКОНЧЕНО Земля обетованная найдена. Но не так уж она она приветлива к новым посетителям. В один момент идеалы пали, старые цели рассыпались прахом. Хватит ли им сил освещать путь дальше? Будут ли люди чествовать их, как...