- Вань, я понимаю, что ты вряд ли ответишь мне на мой вопрос, но что происходит с Мироном?
- А что с ним случилось? - он вздернул бровь. - У него в какую-то другую сторону кукуха поехала?
- Он ведет себя не так, как раньше, - Ева села в кресло напротив него. - Он... Как будто собирается умирать.
Евстигнеев дрогнул - то ли от мысли, что Гордон может быть права, то ли от того, что она так быстро все поняла; может, игра теней великого Федорова дала сбой и за стеклянными глазами впервые зарябил белым шумом страх.
- Откуда ты знаешь?
- Что?
- Что он собрался умирать, - ответил Руд.
- Мирон за все время, что я здесь живу никогда таким не был, да и вряд ли уделял кому-то столько внимания, - пожала плечами Ева. - Как будто ему осталось несколько дней, и он из них пытается выжать все.
- Понимаешь... К нему вернулось то, что должно было навсегда остаться в прошлом, - Евстигнеев просмотрел на нее и, заметив, как она стыдливо скрывает новое колечко на пальчике, усмехнулся. - Замуж позвал?
- Нет, - отмахнулась Гордон. - Подарок на Новый Год. Не на безымянном же.
- Да, - кивнул Ваня. - Так вот, Мирон хочет уберечь и тебя, и Женю, и всех остальных близких ему людей от расплаты за то, в чем виноват только он. Мы тут не при чем, но участвовать в этом придется, кажется, нам всем.
- Почему?
- Позавчера убили Дарио, - Евстигнеев выдохнул. - Отрезали язык, вырвали глаза и положили в руку. И кто будет следующим - одному только Диме известно.
- Диме? - уточнила Ева.
- Знаешь его?
- Нет, но Мирон когда-то говорил о нем, шутил, что он как... Бабадук. Выскочит из темного угла, но живет только в голове того или иного человека.
- На самом деле, тут дело немного в другом. Бабадук - это не очередная выдумка Мирона, к сожалению, - Руд уставился на огонь в камине. - Бабадук - это мальчик, который показывал фокусы, после которых его зрители умирали. На него жаловались родители мёртвых детей, его избивали, кидались в него камнями, но ничего не помогало. По легенде, отец мальчика вывез его в лес и сбросил в ров.
- А почему этот Дима - Бабадук? - Ева повернулась в его сторону.
- Когда они все были членами портовой мафии, Бамберг, это его фамилия, перед тем, как убить кого-то, показывал ему фокус. Так его и прозвали - Бабадук.
- Жуть какая-то, - она поежилась. - И теперь он пришел за Мироном?
- Ни сколько за ним, сколько за тем, что у него отняли в свое время. Понимаешь, тут проблема в том, что Федорова никто не знает до конца.
Ваня впервые за все время не испытывал к Гордон никакого отвращения или ненависти, глядя в тёмные глаза, обрамленные густыми ресницами, на глубине которых теплилась надежда, что все просто сошли с ума - ей почему-то было проще смириться с этим, чем с принять реальность - коллективное сумасшествие выглядело как-то более в духе окружающего ее абсурда.
- Ни ты, ни я не сможем угадать, что у него в голове. Он в каком-то смысле действительно безумец и сумасброд, но если мы все еще наблюдаем его среди живых, - Руд замолчал на мгновение. - Что-то это значит.
- Мирон часто говорит о смерти.
- Потому что уверен, что с ним этого не случится в ближайшее время, - хмыкнул он. - У него такая модель поведения. Его шутки - отражение страхов и диаметрально противоположных вещей.
- С ума сойти.
- С ним только так жить и можно, - усмехнулся Ваня. - Хотя, ты, вроде бы, в трезвом уме и добром здравии пока с ним справляешься.
- Я пытаюсь принимать все, что он делает, как осмысленные поступки, - кивнула Ева. - Правда, пытаюсь, но скоро, кажется, не смогу.
- Он что-то решил устроить?
- Мне тяжело слушать его рассуждения о том, что будет, когда он умрет. Это... Обычно, люди предпочитают молчать о том, природа чего им неизвестна, но Мирон, видимо, персонаж не этого романа.
- Пойми, ему тоже особо не хочется умирать, - Евстигнеев понимающе покачал головой. - Но даже если это случится, он хочет как-то тебя подготовить: такая у него профессия.
- Я просто за него боюсь. Я его люблю и... боюсь потерять, потому что рядом с ним я чувствую себя в полной безопасности.
И в этих словах нет ни капли фальши или лжи, которую так долго в ней искал Руд; в этих словах - вся искренность Евы, на которую она была способна; в этих словах почему-то звучат нотки безысходности и глухого разочарования в себе самой; в этих словах слишком много, чтобы это можно было как-то трактовать: Гордон его любит, и эта любовь не знает границ, как и не знает всей своей безумной природы. Она слишком слепа, чтобы посмотреть на ситуацию со стороны, глуха, чтобы услышать разговоры по коридорам, но достаточно сильна, чтобы спасти их обоих.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
play with fire.
Fiksi Penggemarmafia!AU У него, можно сказать, было все: город, элитные эскортницы, самые красивые девушки, если предыдущие надоедали, куча денег, оружие и просто отсутствие в завтрашнем дне, ведь хрен его знает, когда в лоб прилетит пуля или в кровь попадет яд. Т...