4. Узнать правду

296 16 0
                                    

1 августа 1993 (POV Anne)
     … друг – это та частица в человеке, которая отдана тебе, тебе открывают дверь, которую, может быть, больше не открывают никому       
      Июль пролетел довольно-таки быстро!       
      Весь месяц был наполнен бОльшим количеством приятных моментов, чем наверное вся моя жизнь. Первые две недели прошли в состоянии тихого игнорирования меня Дурслями, поэтому, когда родители Майка предложили самим отвезти нас в Лондон на соревнования, тетя и дядя возражать не стали. Они будто бы вздохнули с облегчением.
    Много времени я пыталась понять, что так изменило их поведение, но ничего, объясняющего это в голову не приходило. Оставалось только радоваться этому, несомненно, временному улучшению.       
     За неделю, проведенную в Лондоне с родителями Майка, я почувствовала себя обычным ребенком. Самым обычным. Мне не нужно было готовить Дурслям и убираться в саду, не нужно было скрываться от Дадли и его друзей. Нужно было просто развлекаться и проводить время с другом. Несмотря на все прелести этого времени, было грустно осознавать, что, возможно, это последнее время, проведенное с другом. И я думаю, что он тоже это понимал.
    Вернулись из Лондона мы двадцать первого числа, за десять дней до предполагаемого отъезда семьи Стюард. Тетя Петунья и дядя Вернон продолжали меня игнорировать, а Дадли почти перестал задирать. Все это казалось уже слишком странным.
     Вчера я весь день провела с Майком. Мы бродили по округе, вспоминали все время проведенное вместе. Майк был намного грустнее обычного. С настоящими друзьями не нужно слов, чтобы понимать, что на душе. И я чувствовала его печаль и еще что-то неуловимое, как будто он хочет чем-то со мной поделиться и не может.
    Дом Стюарды продавать не стали. Майк сказал, что они приедут следующим летом по делам отца. Вечером они улетели в Бостон.
     Майк обещал, что будет писать мне письма, и наша дружба не закончится. Вчера вечером он отдал мне первое письмо. Сказал, что положил начало новой дружбе между нами и что со временем для меня откроется новый смысл этого письма.
     Вчера я была так расстроена его отъездом, что даже не открыла конверт, а сегодняшнее утро началось с неожиданности.
     Во время завтрака в дверь постучали. Тетя и дядя переглянулись, меня отправили проверить, кого могло принести утром в воскресение. За дверью стояла женщина, уже немолодая, странно одетая, со строгой осанкой и добрыми глазами. Увидев меня, она улыбнулась, так открыто и по-доброму, как улыбалась мне только семья Майка.
– Мисс Поттер, могу я поговорить с вашими опекунами? – сказала неизвестная женщина.       
      Я попятилась к стене, чтобы она могла войти в дом, и закрыла дверь.
– Здравствуйте мэм, сейчас я их позову. – ответила я, еще не отойдя от шока, что она меня знает. Было такое чувство, что она знает меня уже очень давно и очень хорошо.
      Тетя Петунья вышла в коридор и недовольно поджала губы, Дядя Вернон появился следом за ней и мигом покраснел, а жилка на лбу запульсировала. Было ясно, что он жутко зол. Интересно, чем эта незнакомая женщина так насолила дяде.       
– Марш в свою комнату, девчонка. – скомандовал дядя Вернон.   
    Незнакомой женщине явно не понравилось такое обращение.       
– Мисс Поттер, – начала женщина, обращаясь ко мне. – Меня зовут Минерва Макгонагалл, и я являюсь заместителем директора и преподавателем школы Хогвартс. Как нам уже известно, вы, Мисс Поттер, не знаете ни о существовании этой школы, ни о том, кем являетесь.       
– Кем являюсь, мэм? – неуверенно повторила я.       
– Вы волшебница, и, если ваши родственники не против, я бы хотела сопроводить вас за покупками много рассказать о мире, к которому вы принадлежите.       
– Отлично, наконец-то мы сможем от нее избавиться, Петунья. – сказал торжествующе дядя Вернон. – А почему вы не забрали ее в одиннадцать лет, как говорила мне жена.       
– Дело в том, мистер Дурсль, что министерство магии изменило структуру системы образования. Уже двенадцать лет ученики в нашу школу приходят только когда им исполняется тринадцать.
    На этом интересующие дядю вопросы закончились, и он удалился обратно на кухню продолжать свой завтрак, забыв о вежливости. Тетя Петунья и гостья некоторое время сверлили друг другу глазами, потом тетя повернулась ко мне:
– Что уставилась? Быстро одевайся, поедешь с этой женщиной, и она все тебе расскажет, потому что я не имею ни малейшего желания объяснять тебе какой ненормальной была моя сестрица и ее муженек.
– Миссис Дурсль, я бы на вашем месте воздержалась от подобных высказываний об этих великих людях. – Казалось, что в этом, прежде добром, взгляде, теперь лишь злость и гнев.
     Я, ничего не понимая, медленно поднялась в свою комнату. Спустя пару мгновений раздался стук и Минерва Макгонагалл тихо вошла внутрь.       
– Это какая-то шутка, мадам? – спросила я дрогнувшим голосом.
– Мисс Поттер, никакой шутки здесь нет, думаю, что вы и сами уже нашли этому несколько доказательств.
    И это было абсолютной правдой. В голове проносились события, которым я не могла дать объяснений, но которые, безусловно, случались со мной.       
– Хогвартс – это школа для таких как ты. – продолжила она. Там ты научишься колдовать и управлять своей магией. Обычно все ученики получают письма о зачислении в начале августа, однако к тем, кто живет с маглами, приходит один из учителей.       
– С маглами? – непонимающе переспросила я.       
– Так мы называем людей без магического ядра, попросту говоря, не волшебников. И кстати, вот твое письмо.
     Она протянула мне конверт из пергаментной бумаги, на котором было написано только мое имя. Я развернула письмо.

Другая история Место, где живут истории. Откройте их для себя