5 сентября 1993 (POV Anne)
Первые выходные наступили быстро.
Когда утром второго сентября я вышла из спальни, со всех сторон ловила чужие любопытные взгляды еще по пути в ванную. На завтраке ситуация только ухудшилась. Я предпочитала не находится в центре внимания, поэтому почти все свободное время проводила в тихом уголке библиотеки. Рон моего энтузиазма в учебе не разделял, но частенько видела там Гарри Грейнджер.
За прошедшие три дня я уже смогла привыкнуть к движущимся лестницам, приведениям, Пивзу, завхозу Филчу и его кошке миссис Норрис.
Филч знал все секретные ходы лучше, чем кто-либо другой в школе — за исключением, пожалуй, близнецов Уизли, — и появлялся так неожиданно, словно был привидением. Найти нужный кабинет для меня почти не составляло труда, а вот занятия оказывались порой куда более непростыми, чем поиск той или иной комнаты.
Еще летом я поняла, что магия не сводится к «глупому маханию волшебной палочкой». Эту фразу сказал профессор Снейп на своем первом уроке в четверг. Кроме зельеварения у нас уже были уроки травологии, транфигурации, истории магии, защиты от темных искусств и полетов. Начну по порядку.
Первым уроком в четверг было зельеварение. Как по мне, предмет достаточно интересный, и имел все шансы стать одним из любимых, если бы не одно НО. Профессор Северус Снейп. Это был наш самый молодой преподаватель в Хогвартсе.
Свое занятие он начал с рассказа о "тонкой науке зельеварения", и, признаться, действительно заинтересовал класс. Я смотрела на него, не отрываясь, что-то в этом человеке было необъяснимое. Профессор Снейп довольно высокий и худой, его черные как смоль волосы выглядели неопрятно, но отторжения у меня, как у других, профессор не вызывал. Я решила, что нужно побольше разузнать о нем, и сделала себе пометку поискать информацию в библиотеке.
Профессор Снейп, как и другие, похоже, сразу узнал меня. В его взгляде не было того фанатичного почитания, как у других, в нем было какое-то неуловимое чувство, смесь сожаления и еще чего-то. Может быть, профессор тоже знал моих родителей.
Погрузившись в свои размышления, я упустила момент, когда все начали что-то записывать, а профессор, сразу же заметив это, подошел к нашему с Роном и Гарри столу и тут началось…
Профессор разразился гневной тирадой по поводу того, что «наша новая знаменитость» считает себя выше простых занятий, что я похожа на своего невежественного отца, и вообще сказал еще много чего неприятного. Свою речь он закончил снятием 10 баллов. Отличное начало учебы!
Несмотря на все сказанные в мой адрес слова, я не испытывала раздражения и злости, конечно, расстраивала потеря баллов, в конце концов, весь факультет не виноват в том, что профессор так меня невзлюбил. Разобраться с причинами такого его поведения можно и позже.
Вторым уроком в тот день была травология. Профессор Стебель была очень приятной женщиной и явно обожала свой предмет. Гарри заработал 5 баллов факультету, и все прошло спокойно, пока, в самом конце занятия, ко мне не подошел Драко Малфой.
- Чем это ты так разозлила крестного, Поттер? – спросил он.
- Мне говорили, что он не отличается справедливым отношением к Гриффиндорцам, - ответила я.
Малфой сделал загадочный вид и сказал, что не настолько. Интересно, что он имел ввиду. Рон почему-то решил, что без его вмешательства не обойтись. Их особая неприязнь друг к другу обретала новые грани. Вообще-то ничего сверхъестественного не произошло, однако этот короткий разговор сильно повлиял на меня.
С профессором Макгонагалл лучше было не связываться. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь в самом начале занятия. Ее занятие оказалось одним из самых сложных. Здесь Рон умудрился рассорится с Гарри по непонятной для меня причине. Мальчишки! Осадок от урока Зелий не давал мне покоя весь день, и при первой же возможности я отправилась в библиотеку.
В Хогвартсе хранились записи обо всех бывших учениках. Потратив немного времени, я нашла имена мамы и папы. Необыкновенное тепло разлилось у меня в груди, когда я увидела их движущиеся фотографии. Зеленые глаза мои рыжеволосой мамы были в точности как мои, хотя все остальные черты лица я, кажется, унаследовала от отца. Они закончили школу в 1978 году и оказалось учились вместе с профессором Снейпом, значит он действительно знал их. Но, как по мне, так любые школьные разногласия не могли повлиять на такое его отношение ко мне. Это было странно. Информация о профессоре также нашлась в Вестнике зельеварения. Оказалось, в свои тридцать три года он уже трижды имел звание Мастера. Обладание подобным знание единожды уже довольно редкое явление, а он уже через два года после окончания школы стал самым молодым Мастером Зелий и Ядов. Позже получил Мастера Боевой и Защитной Магии и Мастера Менталистики. Сказать, что это удивило меня – ничего не сказать. Что Такой человек делает в школе? Раньше я никогда не слышала о менталистике, но нашла несколько книг, которые можно было забрать и почитать позже, в тишине своей комнате.
Уроков уже в первый день задали столько, что я просидела до самого отбоя.
Утро пятницы прошло довольно спокойно. История магии пока имела звание самой скучной дисциплины в моем личном рейтинге, а вот ЗОТС предмет очень увлекательный.
Главным событием дня стал урок полетов, обязательный для первокурсников. Невилл Лонгботтом умудрился свалиться и сломать руку, не успев подняться в небо. Профессор Трюк оставила нас на поле, а сама повела Невилла в больничное крыло.
Когда я взяла метлу в руки, то почувствовала себя «на своем месте», как будто я всю жизнь летала. Моя мечта о небе и полетах осуществилась самым неожиданным образом.
— Вы видели его физиономию? Вот неуклюжий — настоящий мешок! - Малфой сразу вмешался.
— Заткнись, Малфой, — оборвала его Парвати Патил, она была одной из двух девушек, поступивших на Гриффиндор.
— О-о-о, ты заступаешься за этого придурка? — спросила Пэнси Паркинсон, девочка из Слизерина с грубыми чертами лица.
— Никогда не думала, что тебе нравятся такие толстые плаксивые мальчишки.
— Смотрите! — крикнул Малфой, метнувшись вперед и поднимая что-то с земли.
Это был какой-то прозрачный шар. Напоминалка заблестела в лучах солнца.
— Отдай ее мне, Малфой, — негромко сказала Парвати.
Малфой нагло усмехнулся.
— Я думаю, я положу ее куда-нибудь, чтобы этот растяпа потом достал ее оттуда, — например, на дерево.
— Дай сюда! — сказал Рон, но Малфой вскочил на метлу и взмыл в воздух.
Похоже, он действительно умел летать
— А ты отбери ее у меня, Уизли! Или в вашей семье нет денег на метлы и летать ты не умеешь? — громко предложил он сверху.
Тут я схватила свою метлу и, проигнорировав все предупреждения Гарри и профессора Трюк, поднялась в воздух. Оказалось, что этому меня не надо учить, тело как будто само знало, что нужно делать. Похожее чувство я испытывала во время плавания. Я летела — и это было легко, это было прекрасно.
Я резко развернула метлу, оказавшись лицом к лицу с Малфоем. Вид у того был изумленный.
- Дай сюда! –сказала я.
— Тогда поймай, если сможешь! — заорал он и, метнув стеклянный шар высоко в небо, рванулся вниз, к земле. Я видела, словно в замедленной съемке, как шар поднимается вверх, на мгновение застывает в воздухе, а потом начинает падать.
Я нагнулась вперед и направила рукоятку метлы вниз, а в следующую секунду вошла в почти отвесное пике. Скорость все увеличивалась, в ушах свистел ветер, заглушая испуганные вопли стоявших внизу. Я вытянула руку, не снижая скорости, и, когда до земли оставалось не более полуметра, поймала шар — как раз вовремя, чтобы успеть выровнять метлу. И мягко скатилась на траву, сжимая шар в руке.
- ЭНИ ПОТТЕР!
Из замка быстрым шагом приближалась профессор Макгонагалл.
— Никогда... никогда за все то время, что я работаю в Хогвартсе... Профессор Макгонагалл осеклась, от волнения ей не хватило воздуха, но очки ее яростно посверкивали на солнце.
— Как вы могли... Вы чуть не сломали себе шею...
— Это не ее вина, профессор...
— Я вас не спрашивала, мисс Патил...
— Но Малфой...
— Достаточно, мистер Уизли. Поттер, идите за мной, немедленно.
Малфой был невероятно довольным собой, правда не долго. Уже за ужином он узнал, что профессор Макгонагалл предложила меня на позицию ловца, а Дамблдор разрешил играть первокурснице. Оливер Вуд, капитан факультетской команды, сначала даже не поверил профессору. Он назначил мне первую индивидуальную тренировку на субботний вечер, когда убедился в том, что я очень даже неплохой вариант, утвердил новый состав команды. Сегодня я познакомлюсь со всей командой на первой тренировке.
Рон похоже немного завидовал, а Гарри рассказал, что мой отец был Охотником. Похоже это действительно у меня в крови.
Начало учебы выдалось довольно насыщенным, уроков задавали много, но я все закончила вчера. Сегодня было воскресение. По воскресениям завтрак начинался на час позже, а еще в этот день студентам приходила почта. Признаться, я совсем не ожидала, что получу сразу три посылки.
В первом огромном свертке было сложно не узнать метлу. Рон сразу же захотел узнать, что это за модель и кто ее отправил. Меня интересовали те же вопросы. К ручке была прикреплена маленькая записка: «Я видела, что ты смотрела на нее в Косой аллее. Я буду болеть за тебя, Поттер». Нимбус – 2000!!! Рон радовался так, словно это его подарок. Фред и Джордж предложили опробовать ее на ближайшей тренировке. Я посмотрела на преподавательский стол и, проговорив одними губами «спасибо», улыбнулась профессору Макгонагалл. Лицо профессора Снейпа при этом выражало полнейшее отвращение. Да что такого я ему сделала?
Второе письмо было из Гринготтса. В нем сообщалось о пополнении счета. Источник не указывался, но я не стала вдаваться в подробности, потому что третье письмо было от Майка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другая история
FanfictionРазрешение получино. Автор: Klimentina0505 Название: Другая история По фэндому: Роулинг Джоан «Гарри Поттер» Пэйринг и персонажи: Гарри Поттер/Северус Снейп, fem!Гарри Поттер/Северус Снейп, Гарри Поттер, Северус Снейп, ОМП, Альбус Дамблдор, Рон Уиз...