-Ты чё, тварь такая, делаешь?! — согнулся пополам Миронов, корча кислую мину. Светловолосый, не растерявшись, вдруг неожиданно нашёл в себе какие-то сверхъестественные силы и с разворота ударил по лицу самого хилого, по его мнению, пацана, который хотел было залезть на Шастуна. Парень взвыл, хватаясь за нос и пытаясь остановить кровь, которая хлынула ручьём. Тоха, воспользовавшись всеобщим замешательством, начал медленно пятиться назад, путаясь в своих же ногах, проклиная, что вообще ввязался в это дело, ведь эти собаки, кажется, сейчас прогрызут ему глотку. — Ловите его, пацаны! — вскрикнул Шнур, которому, волей случая, тоже досталось от Шастуна. Антон глубоко вздохнул и припустил прямиком по лестнице вниз, чуть ли не сбив с ног уборщицу, глуховатую на одно ухо, которая, как оказалось, даже ничего не заметила. — Хватай его! Урод! — доносились сзади бешенные возгласы, и Тоха ускорил бег, не оборачиваясь, и полетел аки ветер. Выбежав куда-то за грань школьного двора и спрятавшись за чей-то так кстати оказавшийся тут гараж, мальчик встряхнул головой и сполз по стене вниз, переводя дух. Сердце стремительно металось из стороны в сторону, в глазах потемнело, и Антон прислонился лбом к холодной металлической двери гаража. — Вот шмара, — послышалось где-то совсем близко, и зеленоглазый чуть не вжался в стену от испуга. Кажется, сейчас придёт моя верная смерть... Но пацаны не торопились. Они, судя по всему, всё ходили вокруг этого места, но, не найдя пропажи, с расстроенными и озлобленными лицами поплелись кто куда. — Ух, рожу разобью, как встречу. Из-за него Савчука упустили, — расслышал Тоха голос Миронова, но ему уже было всё равно, кто и когда ему собирается разбивать рожу. Слава Богу, что хоть жив остался! Убедившись, что никого поблизости нет, он накинул на плечи рюкзак и спустился в ближайший подземный переход: как-никак разгуливать пешком сейчас было опасно.
♫ Eminem – Walk On Water (ft. Beyonce) [with drums]
Антон стоял перед квартирой №238. Время давно перевалило за четыре, и Колька давно должен был уйти, но чувство какой-то тревоги всё равно не покидало юношу. Шумно вздохнув, он нажал на кнопку звонка и почему-то зажмурился. — О, это ты, — послышался чей-то звонкий голос, и Тоха открыл глаза. Арсений опирался на стену, широко улыбаясь и сверкая своими ослепительными очами. — Да, я, — подтвердил светловолосый и зашёл внутрь. — Тебя пришёл навестить. — Спасибо, — чуть слышно прошептал Попов, и от этого шёпота по телу разлилось какое-то невероятное тепло. — Да... в общем-то, не за что, — пожал плечами Антон, смущённо ухмыльнувшись. — Ну, разувайся, проходи, поболтаем, — не переставая улыбаться и внутренее ликовать от радости, предложил Арс. — Чай будешь? — А зелёный с клубникой есть? — с детской надеждой в глазах спросил Шаст и залился краской, когда услышал смех брюнета. — Да! — подрагивая от хохота, воскликнул сосед по парте и указал пальцем в сторону кухни. — Иди, иди, что ты как не родной?! — А руки где помыть можно? — мгновенно сделался вежливым Антон и шмыгнул носом, ожидая ответа. — Направо, — кратко ответил Попов и ушёл в сторону кухни, очевидно, ставя чайник на плиту. Тоха быстро вымыл руки с мылом и вышел из ванной комнаты, останавливаясь в проходе. Арсений уже разливал по разноцветным чашкам горячий зеленоватый с розовым оттенком напиток. Шастун, почувствовав этот восхитительный запах ещё из коридора, вдохнул полной грудью, светясь от наслаждения. — Это что-то божественное, — зеленоглазый прикрыл глаза, находясь где-то вне этого сурового мира. — Да, мама... — друг осёкся, — то есть... эээ... — он грустно улыбнулся, — Вера Ивановна из Индии привезла, когда в командировку летала. Антон застыл с кружкой в руках и с жалостью взглянул на Попова. Тот выглядел максимально подавленно. Ещё бы! Его можно понять... — А ты? — Что я? — не понял Арс, не отрывая взора от зелёной жидкости. — Ну... — протянул шатен, не зная, как правильно выразиться. — Ты... не летал в другие страны? — Куда мне, — горько усмехнулся голубоглазый. — Они берут Сашку с собой и путешествуют, примерно два-три раза в полгода... А я, видите ли, не заслужил, — он с силой хлопнул ладонью по столу, и Шастун невольно вздрогнул. — А ты в это время где? — изумлённо поинтересовался он, делая ещё один глоток. — Здесь. — Один? — Один, — вздохнул одноклассник. — Всю жизнь один, один... Шастун уже не знал, что сказать. Где-то в груди кололось неприятное чувство, название которому — боль. — Не переживай, хорошо? — он дотронулся до руки Арса, начиная поглаживать костяшки пальцев. — Помнишь, что я сказал тебе тогда, в туалете? — поднял свои голубые, полные печали глаза Арсений, изучая каждый миллиметр лица друга. — Я рождён победителем, понимаешь? — Ещё каким, — улыбнулся Тоха и, слегка наклонившись, оказался в нескольких сантиметрах от соседа по парте. — Им всё вернётся, никогда не переживай из-за таких тварей... Брюнет снова улыбнулся, но теперь его физиономия имела не страдальческий вид, а напротив — почти счастливый. — Когда в школу вернёшься? — с надеждой в голосе спросил Антон. Он всё ещё верил, что друг окажется с ним за одной партой в ближейшее время. Господи, пожалуйста, как можно скорее, умоляю! — Врач сказал, хоть сейчас шуруй, — усмехнулся Попов, поправляя спадающую на лоб чёлку. — Но... — Что? — перебил его Шастун, окончательно расстроенный таким исходом событий. — Не особо хочется с этим, — темноволосый легонько потряс загипсованной рукой, — туда идти. Не знаю, как ребятам объяснить. Я же типа с температурой лежу, а тут бац — и сломанная рука... Пойми, даже Дима с Серёгой не знают об этом случае. — Можно использовать ту же байку, которая прокатила для доктора, — развёл руками Тоха, в силу своей неуклюжести чуть не уронив со стола стакан. — Вообще-то, да, — почесал затылок Арс и изогнул бровь в раздумьях, — вернусь, может, дня через два. И Антон улыбнулся. Улыбнулся настолько широко, насколько мог. Потому что от таких, казалось бы, самых обыкновенных слов, в душе запорхали бабочки и расцвели сады.
♫ Broken Bells – October
— Антош, ты? — спросил отец, по обыкновению копошившийся на кухне, когда хлопнула входная дверь. — Угу, — ответил Шастун-младший, на ходу разуваясь и вешая пальто на крючок в прихожей. — О, пельмени стряпаешь! — Да, вот что-то решил... — усмехнулся Андрей, отмывая руки от муки и прилипшего теста. — Обедать будешь? — Да не, я уже чай попил... — начал было Антон, но вдруг резко осознал, что проговорился. — Где? — нахмурился папа, снимая фартук. — В кафе у школы. Есть хотел жутко, — как можно убедительнее соврал парень и для верности похлопал по животу. — А, ну ладно тогда, — мужчина резко переминился в лице, и в уголках глаз поползли морщинки. — Как в школе дела? — Хорошо, — пробубнил Тоха, прекрасно понимая, что нихрена не хорошо. — Учителя не ругаются? — На кого? На меня? — состроил дурачка светловолосый, откидываясь на спинку стула и вытягивая вперёд длиннющие ноги. — Ну не на меня же, — прыснул отец, отдёргивая занавески на окне, в которое ярко светило осеннее солнце. — Эх, скоро рано темнеть будет, — перевёл тему он, и сыну даже показалось, что папа взгрустнул. — Ну так что? Как в школе-то? Ты вроде так и не ответил... — Хорошо всё, пап, — заверил Антон и кротко улыбнулся. — Проблем с одноклассниками или другими учениками нет? — всё не отставал Андрей, глядя на то, как на улице ветер срывает последние, странным образом выжившие оранжевые листья. — Не-а, — промычал зеленоглазый, уже начиная тонуть в собственном вранье. Хотя частичное скрытие правды не есть ложь, не так ли? — Ладно, па, я пошёл, мне столько уроков делать. — Иди, солнышко, — тепло ответил мужчина, наконец отойдя от окна, и стал запихивать пельмени в морозилку. Антон на мгновение остановился в проходе, в эту самую секунду осознавая, насколько же у него всё-таки прекрасная семья и как кардинально она отличается от семьи его, судя по всему, лучшего друга. Зайдя в свою комнату, мальчик нырнул в постель, схватив ноутбук. Заскочив в ВКонтакте, он бездумно пролистал ленту новостей, как вдруг устройство оповестило о том, что пришло новое сообщение. Открыв строку диалога, Тоха с какой-то невероятной радостью понял, что оно от Арсения. Арсений Попов, 18:13 Спасибо, что пришёл. Я был очень рад тебя увидеть. И вновь в сердце разгорелся пожар. Внутри всё так пылало, что казалось, будто бы один прекрасный темноволосый человек постоянно подбрасывает дрова в огонь, чтобы тот не потухал.
Антон, 18:13 Не за что) Поскорее возвращайся в школу.
Знал бы ты, как я рад был тебя видеть, Арс.
♫ Camila Cabello – Real Friends
— Прикинь, а потом она мне такая говорит : "Прости, Серый, нам надо расстаться, мы друг другу не подходим!". А я такой, мол, чё ты несёшь, дура, мы даже не начали встречаться. А она мне... — Матвиенко активно жестикулировал руками и захлёбывался слюной, рассказывая историю, произошедшую с ним вчера. — Ну и какого хрена, прости меня, ты вообще к ней полез? — поправил очки Дима, удерживая Серёжу за локоть, чтобы тот, не дай Боже, не зарядил в процессе своего рассказа кому-нибудь по лицу. — Да ну тебя, Поз! Она сама всё начала, я тут вообще ни при делах! — отмахнулся от него хвостатый и продолжил свой рассказ о том, как его "нагло облапошила одна девка из девятого". Шастун невольно усмехнулся, наблюдая за этой картиной. Позов закатывал глаза, тем не менее продолжая обречённо слушать лучшего друга, который уже не мог остановиться и яростно притопывал короткой ножкой во время ходьбы. Матвиенко сжимал и разжимал кулаки в надежде, что одноклассники его поймут, но получал с их стороны только насмешливые взгляды. — Ой, идите нахер, — высвободился он наконец из цепких рук Димки и ушёл вперёд, театрально сложив руки на груди. — Чем не дурачина? — улыбнулся Поз, наблюдая за обидившимся на весь белый свет другом. — Угу, — с абсолютной честностью подтвердил Шастун и звонко рассмеялся. Дима тут же последовал его примеру. — Идём, звонок через две минуты. Ты ж знаешь, как Арманин меня не любит. — Шастун! — с издёвкой позвал Георгий Павлович, и названный ученик нехотя оторвался от учебника. Параграф и так еле читается, ещё этот... — Что? — парень постарался сказать как можно спокойнее, но злость предательски вырывалась наружу. — Не штокай мне! — прикрикнул учитель обществознания, и весь класс замер, готовый слушать дальнейшие реплики. — Почему тетрадь не сдал? — Как это не сдал?! — возмутился Антон, разводя руками. Он готов был поклясться, что положил работу на учительский стол в конце прошлого урока. — Вот так! Нет её у меня! — с насмешкой и одновременно с яростью в голосе ответил Арманин, и Шастун сразу вспомнил картинку, где нарисованный человек опрокидывает руками стол. — Да как это не сдал? Как это нет? — уже кипел от негодования зеленоглазый юноша. — Она у вас на столе лежала! — Ты не ори на меня! — повысил голос на несколько тонов Георгий Павлович. — А я и не ору, — прохрипел Антон, у которого от обиды тряслись руки. — Я сдавал. — Не знаю, что и кому ты сдавал, но я её не видел. Делай, что хочешь, мне всё равно, но если сегодня после уроков тетради не будет у меня, то ставлю двойку. Господи, за что мне это наказание?! Светловолосый взвыл от досады и свирепо пнул стоящую впереди парту, показывая, насколько он взбешён. — Не психуй! Сейчас к завучу по воспитательной работе отправлю! — Ага, щас, бегу и волосы назад, — пробубнил себе под нос мальчик, и Арманин, к счастью, этой фразы не расслышал. — Я не могу понять, что он прицепился ко мне? — просипел Шастун, сидя на скамейке на третьем этаже в окружении Серёжи, Димы, Ильи, Иры, Маши и Кати. — Ну выжил из ума человек, что ты хочешь? — не отрываясь от переписывания с ГДЗ алгебры, произнесла Катя и поправила свои светлые волосы. — Когда там уже Арсений придёт? У меня интернет с каждым днём всё хуже фурычит, а матан надо как-то делать. — Послезавтра или дня через два, — без интонации ответил Антон. — А ты откуда знаешь? — скосила глаза Маша, хитро улыбнувшись остальным присутствующим. — Вчера у него был, — не поняв подвоха, произнёс Тоха, но буквально через секунду до него дошла простая истина. — Ну я ж говорю, они любовнички, — рассмеялась в кулак Катя. — А кто-то сомневался? — усмехнулся Илья Макаров, салфеткой вытирая масло от только что съеденной булочки с маком. — Эй, ребят, вы чего? — выпучил глаза Шастун, не веря своим собственным ушам. — Вы чё, сбрендили? — он покрутил пальцем у виска и присвистнул. Ира смотрела на всю эту картину с некоторой печалью. Глаза её были грустные, да и вообще сама девушка выглядела расстроенно. — Тох, Ирусь, не забывайте, что сегодня совет старшеклассников, Оксана в беседе напомнила, — зависая в айфоне, сказал Матвиенко и тут же поймал злобный взгляд Кузнецовой. — Матвиенко, сволочь! Иди сюда, — одноклассница побежала за армяном, а тот, ловко уворачиваясь от её ударов, громко хохотал. — Я тебе триста тысяч раз говорила, что нельзя называть меня Ирусей, Ирусечкой, Иринкой и прочими противными словами. — Ну это мило же, ты чо, — вновь рассмеялся хвостатый. — Дураки, — подхватил его заразительный смех Димка, и Антон, закатив глаза, продолжил осыпать Арманина всякими непристойностями в своей голове.
♫ One Direction – Perfect
Антон суматошно переписывал весь конспект и задания из тетради Серёги. Хоть у него стояла оценка четыре, а Шастун знал данный предмет на пять, всё его вполне устраивало. Главное, чтоб не два. — Спасибо, Матвиеныч, — протянул он руку на прощание Сергею и отдал тому тетрадь. — Прям выручил. — Обращайся, — улыбнулся хвостатый и поскакал вперёд, с ходу запрыгнув на спину Позову, который под таким весом тут же согнулся. — Придурок ненормальный! — услышал Тоха и ухмыльнулся. "Вот дураки", — подумал он и, кое-как запихав всё в рюкзак, пошёл в сторону кабинета обществознания, дабы отдать тетрадь, так "неудачно потерявшуюся". — Георгий Павлович, можно? — поинтересовался он, заглядывая в класс. — Проходи, Шастун, — учитель смерил ученика презрительным взглядом. — Что-то надо? — Да, тетрадь принёс, — пожал плечами Антон и протянул свои рукописи. — Сразу бы так. Разве нужно было спорить? — вопросил Арманин, скашивая глаза. — Нет, — сквозь зубы ответил шатен. — Ну, я пойду? — Иди уже, не маячь перед глазами, — махнул рукой в сторону коридора мужчина. Антон вышел, не попрощавшись с ненавистным ему человеком, и направился в сторону своего класса. Пересчитав количество ступеней (а их оказалось 46), он постучал в дверь кабинета. — Да-да, — послышался знакомый голос, и мальчик шагнул в аудиторию. — О, Антон. Какими судьбами? — Виктор Алексеевич, простите, пожалуйста, — промямлил Тоха, нервно переминаясь с ноги на ногу. — Я вчера вас не дождался, а трогать ничего не стал. У меня руки, знаете ли, не из того места... Классный руководитель звонко рассмеялся и жестом пригласил сесть за парту перед ним, сказав: — Ну, я вообще-то, на совещании был почти до четырёх, так что не переживай, тебе необязательно было меня ждать. — Ой, правда? — обрадовался Шастун, облегчённо выдохнув. — В любой другой день поможешь, — пожал плечами Терентьев. — Когда удобно будет? — Завтра можно? — с надеждой в голосе спросил ученик. — Сейчас мне просто с Ирой на совет старшеклассников идти... — Иди, иди, — успокоил своего подопечного Терентьев. — Давай, до завтра. — До свидания, — улыбнулся зеленоглазый и, кивнув, пулей вылетел из кабинета. — Итак, всё записали? Дискотека в честь Хеллоуина тридцать первого октября в 18:00. Только для старших классов. То есть с девятого по одиннадцатый, — в который раз повторила завуч. — И ещё, представители из десятого "Б", — Антон и Ира подняли головы и с интересом уставились на женщину, показывая, что они все во внимании. — Ваш класс назначили ответственным за всё это мероприятие, поэтому от вас требуются декорации, организация пространства и музыки, остальное за учителями. — Остальнооое, — покачала головой Кузнецова, усмехаясь. Шастун, мягко говоря, тоже не был особо рад такому раскладу. Теперь придётся что-то мутить... — Вы поняли? — пожилая учительница улыбнулась, поправив съехавшие очки, и, дождавшись кивка, продолжила: — Молодцы мои. Все свободны, ребята, следующее собрание в среду. Хороших выходных! — Спасибо, — прогудели в один голос ученики и повставали со своих мест, задвигая стулья. — До свидания, Елизавета Михайловна. — До свидания, касатики, — рассмеялась старушка и ушла в учительскую, прихватив свою сумочку. — Ладно, Тош, пока, — приподняла уголки губ Кузнецова. — Давай, удачно отдохнуть, — ответно улыбнулся Тоха. Ира, сама того не осознавая, сделала пару шагов вперёд и приобняла Антона, прижимаясь к нему всем телом. Сказать, что парень обомлел — не сказать ничего! Ты что делаешь, чёрт возьми? — Пока, — повторила девушка и, заливаясь краской, унеслась в сторону раздевалки. — Здрасте приехали, — мотнул головой светловолосый, и, дождавшись, пока Ира, накинув своё пальто, выйдет из раздевалки и выскочит на улицу, тоже пошёл за курткой.
♫ ALEKSEEV – Forever (Eurovision version)
Парень медленно вышел за ворота школы, попутно застёгивая молнию на куртке, как его позвал чей-то родной голос. От неожиданности Шастун прищемил подбородок, как обычно бывает в детстве, когда мама застёгивает на тебе одежду. — Привет, — улыбнулся Попов, стоящий перед ним. — Привет, — в шоке протянул руку Антон в знак приветствия. — Ты как здесь? — Да вот, — Арсений пожал его ладонь здоровой рукой, — решил прогуляться. — Ну правильно, тебе полезно, — отмахнулся от налетевшего на него кленового листа Тоха, — нечего дома сидеть и микробов собирать. — И то верно, — рассмеялся брюнет и посмотрел на друга. — Я решил, что завтра уже возвращаюсь в школу. — Ой, как здорово! — зеленоглазому захотелось захлопать в ладоши и запрыгать, как ребёнку. — Тебя там уже все ждут. — Знаю, Димка сегодня писал, — кивнул Арс и закрыл глаза, вдыхая такой приятный запах осени и дождя. — Ну, может погуляем тогда? Тут до набережной, вроде бы, недалеко, — устремил свой взгляд вдаль Шаст, в голове прикидывая, сколько до того места добираться. — Можно, — пожал плечами Попов и пошёл вслед за другом. — Только недолго, хорошо? — взмолился Антон, складывая ладони рука к руке. — Я, если честно, ещё наказан за то происшествие... — Не вопрос. Я сам ненадолго вышел. Скоро Саша вернётся, расскажет родителям, если меня дома не будет, и тогда... — он резко замолчал, сжав губы. — Тогда надо идти чуть быстрее, — подбодрил его высокий юноша, и, схватив соседа по парте за рукав длинного серого пальто, потащил вперёд. Вечер в Санкт-Петербурге всегда прекрасный, загадочный, величественный... Одним словом — неповторимый. Он, будто окутанный таинственной ночной дымкой, дарит вдохновение многим поэтам и художникам, съезжающимся с разных концов света, дабы посмотреть на так называемую Северную Венецию. Утром и днём город живёт полной жизнью, дышит полной грудью. Но когда на него опускается ночная тень, он остаётся всё таким же интересным, манящим, зовущим... Благодаря изумительной подсветке очень выразительно подчёркиваются строгие линии прекрасных парадных зданий, дворцов и мостов. Прогуливаетесь вы по этому городу, освещенному мерцающими элегантными фонарями, либо проезжаете по нему на машине — не важно : всегда можно с головой окунуться в атмосферу окружающих вас неповторимых архитектурных ансамблей, увидеть самые красивые и интересные городские достопримечательности, преображенные практически до неузнаваемости ночным освещением и становящиеся в это время суток особенно загадочными и романтичными. Но особенно красива петербургская Нева, поражающая своими масштабами, беззаботной жизнью. Она утекает куда-то вдаль, могущественно бьётся волнами о встречающиеся на пути препятствия. — Как же здесь прекрасно, — прикрывает глаза от наслаждения Антон и неосознанно дотрагивается до ладони брюнета, сплетая их пальцы. Арсений, как ни странно, не придаёт этому значения. А надо ли? Когда вокруг царит такая атмосфера, когда под каждым клёном, в каждом шуме воды источники вдохновения... надо ли задумываться о том, что вы стоите на берегу реки с другом и держитесь за руки? — Я даже не знаю, с чем можно сравнить эту красоту... — едва различимо шепчет одними губами Антон,вдыхая этот запах воды и свободы. — С тобой, — отвечает ему Арс, но собеседник его не слышит. Может, из-за того, что слишком счастлив, а, может, из-за сильного ветра на набережной, шумящего в ушах и будоражащего душу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Надписи на партах
Teen Fiction-Что за люди такие, которые пишут на партах? - рассеянно спросил Арсений, пытаясь оттереть ластиком надписи и неприличные рисунки. - Либо дебилы, либо влюблённые, - усмехнулся Антон, сжимая в руке карандаш. - Смотри, - парень начал вырисовывать голо...