12

446 34 4
                                    

Антон вскочил с постели, с ужасом осознавая, что до начала урока менее получаса. "Чёрт!" — подумал он, со скоростью света натягивая брюки, которые, как назло, не налезали. Опаздывать сегодня, когда Арсений придёт в школу, не входило в его планы, и собственная непунктуальность уже порядком выводила из себя. Дома было тихо и пусто. Родители уехали на работу ещё в 7, готовясь обсуждать какое-то важное дело со своими начальниками, а Лиза, видимо, одна ушла в школу. Кое-как нацепив на себя мятую рубашку и штаны, наспех расчесавшись и закинув в рюкзак всё только самое необходимое (телефон, пару тетрадей и пенал, что может быть необходимее?), неумытый выбежал из парадной. Помчавшись коротким путём, он тут же об этом пожалел, ибо именно на этой дороге было много грязи. Два раза споткнувшись, порвав рукав и измазав руки в пыли и сырой противной земле, один раз чуть не угодив под летящую навстречу машину, мальчик всё же добрался до школы. Да уж, отличное утречко, и совсем без приключений! До звонка оставалось ещё две минуты, и Шастун, быстрым шагом поднявшись на нужный этаж, зашёл в кабинет. Ребята взглянули на такого чумазого, въерошенного и, мягко говоря, помятого юношу, громко расхохотались, держась за животы. — Тох, ты что? — прыснул Серёжа, утирающий выступившие слёзы. — Что за причесон? А-ля "я упала с сеновала, тормозила головой"? — Нафиг идите, — буркнул Антон и зарядил Матвиенко учебником по башке. Тот обиженно надул губки и отвернулся к Диме, который тоже едва сдерживал смех. Зеленоглазый недовольно приблизился к своей парте и плюхнулся на стул, соображая, что можно сделать с порванной рубашкой. — Эх ты, человек - недоразумение, — усмехнулся голос рядом с ним, и светловолосый изумлённо обернулся. На него смотрели два очаровательных синих глаза, смеясь над такой нелепой ситуацией. Господи, Попов, я про тебя и забыл. — Привет, — расплылся в восторженной и ликующей улыбке Тоха, протягивая руку для приветствия. Арсений с радостью её пожал и тоже улыбнулся, по привычке зачёсывая назад свои тёмные волосы, спадающие на лоб. — Что произошло? — поинтересовался он, вглядываясь в лицо соседа по парте, дабы распознать настроение. — Долгая история, — пробурчал Антон, ухмыльнувшись своей тупости и неуклюжести. — Всем привет! — раздался высокий девичий голос позади друзей, и Шастун невольно улыбнулся. — Привет, Ирусик-лапусик, — Матвиенко сщурил глаза и тут же огрёб от девушки по полной программе. — Полыбься мне ещё! — та потрясла в воздухе кулаком, якобы намекая, что ещё такая выходка - и армяну не жить. — Да он шутит же, — заступился за друга Позов. Рыжеволосая, проигнорировав данную реплику, прошла к своей парте и неожиданно заметила Антона, тут же смутившись. — Привет, Тош, эээ... — она осеклась, удивлённым взглядом оценивая внешний вид. Попов нахмурился, максимально сведя брови к переносице, показывая всё своё напряжение. — Ир, без лишних вопросов, хорошо? — взмолился Шастун, взирая на одноклассницу своими щенячьими глазами. — Да, конечно, без проблем, — девушка приподняла уголки губ и вдруг одним шагом оказалась подле Антона. Она наклонилась к нему, выставив руки вперёд, и легонько приобняла парня, который сидел, грубо говоря, в шоке. Арсений дёрнулся, как ужаленный; венки на его руках почему-то выступили и стали прекрасно различимыми, а взгляд метался из стороны в сторону, как бешеный. — Арс, ты чего? — отстранившись наконец от обомлевшего Тохи, спросила Кузнецова и села на стул. — И... что с рукой? — Всё отлично, Ир, — сквозь зубы прошипел Попов и отвернулся, начиная что-то вычерчивать у себя в тетради. Шастун посмотрел на него, не понимая, отчего вдруг сосед по парте сделался таким странным, но вскоре забил на это дело, ссылаясь на то, что Арсению непривычно первый день в школе спустя такое длительное время, и разлёгся на парте, по-кошачьи краем глаза наблюдая за движениями руки Попова. — Как с родителями дела? — шёпотом спросил Шастун у Попова, склоняясь к его лицу, пока учительница не видит. — С Саней собираются в Италию, кажется, — горько вздохнул он, не отрываясь от выполнения задания. — Тебя не берут? — поджал губы Тоха, облокачиваясь на спинку стула. Ответа не требовалось. И так было понятно, что нет. Последняя надежда угасала где-то внутри брюнета, и тот вмиг помрачнел, бездумно пялясь в свою тетрадь. — Ну чего ты, — поддерживающе ткнул локтём в живот Арсу Антон, слегка улыбнувшись. Первый поднял глаза и начал разглядывать лицо соседа по парте, который в эти секунды не знал, куда себя деть. Он чувствовал на себе этот прожигающий взгляд, чувствовал всю ту боль, которую испытывал Арсений, чувствовал каждое вздрагивание его ресниц, и внутри завязывался тугой узел, не позволяющий глубоко вдохнуть. Что ты делаешь со мной?! Брюнет смотрел на него таким невинным, но в тоже время таким пронзительным, пронизывающим душу взглядом, что хотелось сбежать, как из-под ареста. — Я не картина Репина, чтобы меня разглядывать, — развёл руками Шастун и густо покраснел, обращая своё внимание на доску. Взор Попова в последний раз заострился на лице друга, и он, пару раз моргнув, тоже отвернулся, в голове проматывая этот момент снова и снова.
♫ Twenty One Pilots – Not Today
— Ты не представляешь, как мне влетело, — злился Серёжа, своими короткими ножками едва поспевая за одноклассниками. — Всё, теперь точно не пью. Дима прыснул. Он прекрасно знал, что обещания свои Матвиенко никогда не держит и сдуется уже дня через два, если не раньше. — Что, не веришь, мышара? — нахмурился армян, насильно остановив друзей. — Спорим? — Ну спорим, — повторно рассмеялся Позов, протягивая руку. — Арс, разбей, — не сводя глаз с мальчика в очках, процедил хвостатый. — Арс! Попов явно был где-то не здесь. Он выглядел опечаленно, в глазах не было той прежней искры, которая всегда присутствовала у этого очаровательного человека. — Я разобью, — решил за друга Антон и провёл ребром ладони между руками Димы и Серёжи. — Вот я тебе клянусь: больше ни капли в рот не возьму! — Жги, детка, — хохотнул Дима. Серёжа насупился и обиженно скрестил руки на груди, перед этим показав Позу средний палец. — Слышь, чё Арс какой-то сам не свой? — поинтересовался Димка у Тохи, останавливая его на ходу. — Я почём знаю? — изумлённо протянул Шастун, пожимая плечами. — Может, дома непорядок. — Надо узнать, — кивнул Позов, поправляя очки. — Он долго от депрессии не отходит, если честно... — Ой, Шастун, какие люди! — раздался над ухом противный голос, и Антон сглотнул, тут же узнав, кому он принадлежит. Заместитель директора, Наталья Олеговна Марченко, смотрела на него с горделиво поднятой головой, уперев руки в боки. — Почему наказание в классе не отрабатываешь, а? Тоха смутился, жестом показывая друзья, мол, идите, я догоню. — Ну... я... — протянул он, раздумывая над вариантом ответа. — Не получалось как-то. Он глупо улыбнулся и пристыженно посмотрел на женщину. Мда, Шастун, максимально убедительно. — Ох ты батюшки, и Попов здесь! — воскликнула дама, подхватывая за руку ничего не подозревающего Арсения. Тот вылупился на неё, не понимая, что от него хотят. — Что? — поинтересовался он, хлопая ресницами. — Как что?! — в бешенстве спросила Марченко. — Кто наказание за курение будет отрабатывать?! — Вы что, не видите? — Антон искренне поразился глупости учительницы и указал на перебинтованную руку Арса. — Во-первых, это не даёт права ученику пропускать уроки. Во-вторых, ничего страшного, — процедила Наталья Олеговна, злобно скалясь. — Как это ничего страшного?! — удивился светловолосый. — Он как вам будет коробки таскать и парты чистить? Рукой сломанной? — Так, ты мне не дерзи, а то к директору отправлю, — прошипела женщина, яростно сверкая своими чёрными очами. Перспектива пойти в кабинет Станислава Владимировича не особо радовала, однако было абсолютно наплевать. Всё-таки Шеминов понимающий, всё разрулит. — Ой, делайте, что хотите, мне всё равно, — равнодушно махнул рукой Тоха и, схватив до сих пор ничего не сообразившего Попова, потащил его за собой, всячески игнорируя Марченко. — Так, всё, Шастун! Мне надоело! Я пошла к твоему классному руководителю! — дама развернулась на пятках и понеслась в сторону лестницы, цокая каблуками. — Скатертью дорожка, — буркнул Антон, всё ещё продолжая тянуть за собой друга. — Тебе же достанется нехило от Виктора Алексеевича, — до голубоглазого, наконец, дошла суть событий, однако он продолжал безжизненно волочиться за одноклассником, едва переставляя ногами. Шастун, не обращая на это ровно никакого внимания, крепко держал соседа по парте за руку, иногда с силой подтягивая, чтобы тот не упал. — Ну подумаешь, родителям позвонит, — в конце концов ответил светловолосый и остановился. Попов влетел ему в спину, не ожидая такого резкого действия, и упал на пол, закрывая лицо руками и истерически смеясь. Остальные присутствующие недоумённо оглянулись и, оценив взглядом ситуацию, снова продолжили заниматься своими делами. — Встань, дурачина, люди смотрят, — отчего-то по-детски улыбнулся Антон и протянул брюнету руку. Тот, едва опираясь на неё, поспешно встал, не переставая подрагивать от смеха. — Ладно, — освободившись от оков хохота, пробормотал голубоглазый. — Пойдём в класс... Последним уроком, как назло, была химия. Антон прекрасно понимал, что Терентьев просто так всё это дело не оставит, но не придавал этому значения. Что может сделать классный руководитель? Ну, подумаешь, отругает или ещё что-то в этом роде. Не убьёт же, в конце концов. Звонок прозвенел, и Виктор Алексеевич появился в кабинете спустя минуту после начала урока, оглядев класс. — Все вы знаете, что хамство ни к чему хорошему не приведёт, — начал он, как показалось другим, издалека, хотя Шастун и Попов отлично понимали, о чём идёт речь. Первый вжал голову в плечи, теряясь в догадках, что может сотворить с ним химик; второй сидел хмурый, опустив взгляд вниз. Арсений виновен не был, он просто знал, что Антон нагрубил заместителю директора из-за него, а точнее, из-за его руки, и от этой мысли становилось не по себе. Его всё же друг защитил. — А хамство старшим — тем более, — продолжал Терентьев, сохраняя подобающий для настоящего учителя, спокойный и при этом серьёзный вид. — Вы, будучи учениками, не уполномочены огрызаться на учителей, так как они, можно сказать, занимают более высший ранг. Класс замолк, и наступила пугающая тишина. Все заинтересованно вслушивались в каждое слово учителя. Все ждали продолжения истории. — А что, собственно, случилось? — нарушил безмолвие Воля, сгорая от нетерпения узнать, кто же и что опять натворил. — А это нам Шастун сейчас расскажет, что случилось, — Виктор Алексеевич облокотился на свой стол, складывая руки на груди, намекая, что он готов выслушать ученика. Антон залился краской и опустил глаза в пол, разглядывая свои ботинки. Нет, он не боялся мнений одноклассников, тем более, что они бы наоборот его поддержали, ведь к старой мымре Марченко никто особой любви не питал. Ему просто не хотелось придавать огласке эту историю. — Для начала расскажите, что вам Наталья Олеговна наплела, — он посмотрел на учителя и поджал губы. — Она сказала, что подошла к тебе насчёт отработки и спросила, почему ты не ходишь на неё, а ты сразу послал её! — Не так всё было! — подал вдруг голос Арсений, краем глаза наблюдая за обалдевшим и захлёбывавшимся негодованием от такого заявления соседом по парте. — Арсений, сиди, ты-то тут при чём? — удивился такой выходке учитель. — Не так всё было, — уже чуть спокойнее запротестовал голубоглазый мальчик. — А я тут как раз-таки очень при чём... Антон меня защищал. — Что? — хором воскликнули все ребята, а с ними заодно и Виктор Алексеевич, и на друзей уставилось несколько пар удивлённых глаз. — Ну... Она спросила, якобы, почему Попов не ходит, — почесал затылок темноволосый юноша. — Антон ответил, что типа "вы не видите, что у него рука сломана?". — Да, а в итоге она сказала, что ничего страшного, и чуть не заставила его коробки таскать, — подтвердил Шастун, кивая. — Да вы гоните, — присвистнул Максим Свиридов. — Нихрена, — сузил глаза Антон, насмешливо улыбаясь. — Антон! — воскликнул учитель и покачал головой. — Да, извините, забылся-с, — расплылся в кошачей ухмылке Шастун и поспешил вернуться к теме: — Я считаю, что правосудие должно восторжествовать. — Простите, ребята, я не уверен, что всё это правда, — вздохнул химик, в раздумьях усаживаясь на свой стул. — Мы подтвердить можем, — вдруг тихо пролепетал Серёжа, и Дима замотал головой в знак согласия, — мы видели просто, как она на Арса нападала... — Так, ладно... — сам себе ответил Терентьев и открыл журнал. — Антон, мы с тобой ещё после уроков на эту тему поговорим. Шастун поспешно кивнул. Всё равно же классному руководителю помогать разгребать бумаги в качестве наказания. — А теперь займёмся химией! Кто может пойти к доске и написать реакцию? — потёр руки Виктор Алексеевич и пробежался взглядом по строкам журнала...
♫ Андрей Леницкий – Листья
Звонок прозвенел, и большинство ребят покинуло класс. Антон же собираться не спешил. Спешить уже некуда. — Антош, может, погуляем вечером? — поинтересовалась Ира, останавливаясь подле юноши. — Ну давай, — пожал плечами Шастун, улыбаясь. — Ой, ну тогда отлично! Давай ближе к пяти? — восторженно сверкнула глазами девушка. — Не вопрос. В парке около моего дома, — кивнул Тоха. Ира подошла ближе и подалась вперёд, обвивая шею светловолосого тёплыми руками, вызывая стаю мурашек по всему телу, и, наклонившись, дотронулась губами до щеки Антона, которая вмиг покраснела. — Шаст, я могу тебя подожда... — Арсений резко замолчал, увидев в некоторых метрах перед собой такую картину. Сердце болезненно сжалось в груди, готовое выскочить в любую секунду. Впервые, впервые за всю жизнь внутри зародилось чувство, название которому - ревность. Внутри всё будто перетянули тугими верёвками и связали внутренности между собой. Ну и как это называется?! Брюнет сглотнул, скрывая дрожь в коленках, поплёлся к выходу и, быстро захватив куртку и не обращая внимания на возгласы друзей, выскочил на улицу. Погода была свежая, по лужам стучали капли дождя. Арс даже не мог толком объяснить, почему с ним так происходит. Они же всего лишь друзья. — Скажи, Антон, это правда? — поинтересовался учитель, заполняя какие-то документы. — Что правда? — перекладывая аккуратно из стопки в стопку бумаги, спросил Тоха. — То, что Арсений сказал... — А вы не верите? — оторвавшись от своего важного поручения, удивился Шастун. Как доказать свою правоту, он, к сожалению, не знал. — Вообще-то верю, — замялся Виктор Алексеевич и тоже отложил в сторону отчёты, складывая руки в замок. — Она действительно могла докопаться. — А я про что? — Шастун уронил целую кипу бумаг на пол и в сердцах ударил себя по передней части бедра. Терентьев звонко расхохотался, но, уловив такой обиженный взгляд светловолосого, быстро взял себя в руки. — Капитан Неуклюжесть снова в деле, блин, — пробурчал юноша, запихивая всё на место. Классный руководитель невольно улыбнулся и снова взял ручку в руки, принимаясь писать что-то в свободных клетках. — Ну что, куда пойдём? — блеснула очами Кузнецова, произвольным жестом беря Антона за руку. Тот, как и в первый раз, на мгновение остолбенел. Хотя, в принципе, от Иры можно всё что угодно ожидать, и удивляться тут, в общем-то, нечему. — Можно здесь погулять, кафе недалеко есть, — пожал плечами Тоха. — Нетушки, я тебя гулять вытащила, а не в ресторанах заседать. Антон мысленно перекрестился и облегчённо выдохнул, ведь денег он с собой волей случая не взял. — Ну тогда можно пройтись пешочком, сквер красивый очень, — Шастун сам не поверил своим словам. Ага, красивый, деревья облезлые и лужи на дорогах. Ммм, ляпота! — Нууу, — не разделяя его мнения, протянула рыжеволосая и накинула капюшон. — Тош, мне холодно. Антон посмотрел на девушку взглядом а-ля "а от меня ты что хочешь?", но, незаметно для неё, закатил глаза, и снял с себя куртку, а затем, стянув толстовку, протянул её Ире. Одноклассница, тепло улыбнувшись и в восторге поблагодарив, напялила на себя вещь, превышающую её размеры в несколько раз. — Смотри не заболей, — радостно поскакала она подле Шастуна, согретая его теплом, в то время как сам парень едва не подыхал от холода. Руки закоченели, но он продолжал держать девушку, чтобы не давать ей повода расстраиваться; ноги уже тряслись и с трудом двигались.
♫ Kaleo – Way Down We Go
Походив так часа полтора и окончательно замёрзнув, Антон, наконец, избавился от Иры, даже несмотря на то, что они довольно мило поболтали... Точнее, девушка воодушевлённо что-то рассказывала, дополняя свою историю жестикуляцией, а юноша лишь изредка поддакивал, процеживая слова через стучащие зубы. Он уже почти дошёл до своей улицы, как вдруг почувствовал, как кто-то резко тянет его на себя. Он попытался обернуться, но не удавалось, так как кто-то крепко удерживал его в одном положении. — Эй, что вы делаете, отпустите! — воскликнул он, стараясь высвободиться из чьих-то цепких лап. — Молчать, собака, — прошептал чей-то знакомый голос, и Антона осенило. МИРОНОВ! — Я сейчас заору! — зло предупредил Тоха и начал было вырываться, как чья-то рука плотно зажала ему рот. — Мммм! — замычал он, выворачиваясь. — Налетай, пацаны! — прозвучал где-то над головой глас Андрея Миронова, и в следующую секунду тело Шастуна безжизненно упало на землю, сопровождаемое брызгами алой жидкости и ударами. Антон хотел начать отбиваться, но кто-то мощно зарядил ему по голове, и юноша потерял сознание, так и оставшись лежать в грязи, пыли и сырости, истекая кровью.

Надписи на партахМесто, где живут истории. Откройте их для себя