-может быть, хотите ещё какого-нибудь салата? — робко спрашивает Майя, протягивая мужу вилку. — Нет, спасибо, — отвечает Николай Григорьевич, кашляя в кулак и медленно переводя взгляд то на Майю, то на Андрея, то на самого Антона. — Ваш сын очень на вас похож. Тоха хмурится и хочет ответить что-то резкое, однако мама под столом кладёт ладонь на его руку, как бы успокаивая. Вера Ивановна смотрит прищуренно, словно ядовитая змея, только выползшая из холодной пещеры. Кажется, что ещё миг - и женщина набросится на семью Шастуна, заглатывая каждого целиком. — Что? — первым не выдерживает светловолосый, когда Заболоцкая продолжает пилить его глазами. — Что-то не так? — Нет, всё хорошо, — Вера пытается натянуть непосредственную улыбку, однако её хищническая натура никуда не девается. — Твоим родителям с тобой повезло. Ты очень красивый мальчик, Тош. И Антон готов рвать и метать. Такое прозвище от человека, которого он всем сердцем ненавидит, - это уже выход за рамки. К тому же, из её уст это звучит гадко и ещё более неприятно, нежели от остального его окружения. — Не называйте меня так, — шипит он сквозь зубы, боясь сорваться окончательно. Эта женщина слишком много себе позволяет. — Антон, — тихо одёргивает сына отец, хватая того за рукав. — Веди себя прилично. Шастун-младший угрюмо глядит на папу, однако унимается, стараясь остановить ураган, бушующий внутри. — Ну так что насчёт сделки? — переводит тему мать, пересчитывая листы контракта. — Давайте сюда, — пыхтит Николай Григорьевич, буквально выдёргивая из рук Майи бумагу. — Нам с супругой надо всё тщательно изучить. — Пожалуйста-пожалуйста, мы не возражаем, — Шастун-старший от нетерпения и волнения постукивает шариковой ручкой по столу, что начинает Антона порядком раздражать. — Антош, я надеюсь, ты услышал меня тогда? Когда я тебя просила к Арсению не подходить? — Вера Ивановна переводит взор на зеленоглазого мальчика, который несколько секунд сидит в ступоре, не зная, что и как ответить на это. Андрей непонимающе глядит на Майю, которая резко перестаёт дышать, потому что ей кажется, что сейчас между этими доброжелательными на вид людьми и её сыном разразится скандал. — А вы вообще в курсе, что ему больно? — искренне негодует юноша, пиная ногой соседний стул. — За что вы его так ненавидите? — О чём ты говоришь? — улыбается Николай Григорьевич, в душе смеясь над глупым мальчишкой, у которого нет никаких доказательств против них. — Мы его безумно любим. — Ложь! — кричит Антон, поднимаясь с места. Отец тут же пытается взять его за руку, но Шастун-младший не поддаётся. — Пап, подожди, — просит он, оборачиваясь на отца, который всё больше и больше удивляется такому повороту событий. Антон огибает стол, подходя вплотную к Заболоцким, и нагибается, оказываясь на уровне их лиц. — Что ты творишь, мальчик? — хрипит Николай Григорьевич, стараясь Антона от себя отстранить, но тот стоит камнем, не позволяя никому двигать себя. — Тош, что происходит? — окликает его Майя, трясущимися руками поправляя причёску. Лиза смотрит то на Заболоцких, то на брата, прекрасно осознавая, что раз Тоха к ним так относится, то это неспроста. Она и сама видит, что есть в этих людях что-то отталкивающее и пугающее. — Да вот, хочу этим уродам в глаза посмотреть! — игнорируя пыхтение Кольки, признаётся светловолосый, сжимая руки в кулаки и чувствуя, как пульсируют вены на запястьях. — Вы, блять, вообще знаете, сколько ему приносите страданий?! Вы твари последние, и если бы вы сдохли, я бы был только рад. Ни капли жалости к таким сукам, как вы, я не испытываю! — он говорит быстро и горячо, иногда задыхаясь от собственной ненависти к этим мразям, которые ещё смеют приходить в его дом и сидеть на его мебели. — Если вы не перестанете делать то, что делаете, то я обещаю : я заявлю в полицию. Арсений даст показания. И больше у вас ни бизнеса, ни дома, ни воли... — Антон, прекрати немедленно, — Андрей разворачивает Антона к себе лицом, и младший видит, что в глазах отца плещется нескрываемая злость, и ещё чуть-чуть, и юноше влетит. Папа смотрит строго и, кажется, того гляди ударит, но он лишь стоит, не шелохнувшись, и крепко держит сына за руку, чтобы тот не натворил глупостей, за которые потом не расплатится даже жизнью. — Но, пап, послушай, это такие ублюдки, они... — снова начинает он, пытаясь оправдаться, ведь он говорит абсолютно правильные вещи, однако его прерывает мать, которая уже была на грани истерики. — Антон, иди в свою комнату, — цедит она, подталкивая сына к выходу из гостиной. — Простите, это какое-то недоразумение... — она грустно улыбается гостям, сдерживаясь, чтобы не заплакать от страха и шока. — Сделки не будет, — коротко бросает Николай Григорьевич и встаёт из-за стола, направляясь в прихожую и утягивая за собой жену. — Просто надеюсь, что вас когда-нибудь посадят. А лучше - убьют. Жаль, что я этого сделать не могу, — пожимает плечами Тоха, будто для него это обычный разговор, и скрывается за дверью собственной комнаты. Он падает на кровать, закрываясь руками, и чувствует, что всё тело просто полыхает. Юноша подходит к зеркалу и замечает, что он весь красный от напряжения и ярости. Шастун-младший снова ложится, притягивая к себе худые ноги и обхватывая их тонкими руками, на которых печально звенели браслеты, с воплями ударяясь друг о друга. Антон переворачивается на другой бок, слышит, как хлопает входная дверь в квартиру, и понимает, что сейчас ему конец. Он слышит шаги в сторону своей комнаты и с усмешкой осознаёт, что не ошибся. — Это что сейчас такое было? — мать буквально врывается к Антону и притягивает мальчика к себе за грудки. — Ты хоть понимаешь, что ты нам договор сорвал? — она выглядит агрессивно, и зеленоглазому сейчас хочется только одного : скрыться от неё куда-подальше. — Мам, я не могу всего объяснить. Сейчас не могу, — он поднимает на женщину полные боли глаза, и ему даже кажется, что мать немного смягчается. — Просто знай, что эти люди... — он ищет эпитеты, которыми бы можно было точно и кратко описать Заболоцких, но не находит и лишь глубоко и жадно вдыхает кислород, стараясь собраться с мыслями. — В общем знай, что я бы не вытерпел того, что вы подписали с ними, — он морщится от одного лишь воспоминания, — эту долбанную сделку. — Не вытерпел бы он, — Майя закатывает глаза, взмахивая руками. — И что бы ты, милый мой, сделал, интересно знать? — Я бы ушёл, — без толики сомнения в своих словах отвечает Тоха и в эту же секунду понимает, что он бесконечно прав. Настолько прав, что хочется кричать и царапать стены, лишь бы не ощущать всей этой бури чувств. — Да, я бы ушёл, — как бы подтверждает свою же фразу он и облокачивается на спинку стула. Мать, наверное, с минуту стоит неподвижно, не зная, как на это реагировать. — Домашний арест на неделю, — наконец коротко бросает она и, разворачиваясь на пятках, хлопает дверью, выходя прочь. Антон ухмыляется. Вроде бы герой, смог уберечь родителей и их компанию от этих аферистов и тварей, но всё равно получил незаслуженное и вполне себе несправедливое наказание. Ну что ж... Такова жизнь.
♫ MELOVIN - Hooligan
Шастун-младший просыпается не в самом лучшем расположении духа. Будто что-то ему подсказывает, что все дела сегодня будут идти наперекосяк. Юноша хмуро бредёт в ванную и по пути туда спотыкается, задевая ногой так некстати оказавшуюся здесь вазу, которая с треском разбивается. На неприятный шум прибегает мать, видимо, ещё не отошедшая от вчерашнего вечера, и бьёт сына полотенцем, заставляя убирать осколки и выкидывать в мусорку. Антон что-то бурчит себе под нос, понимая, что все его предположения оправдываются : день действительно будет не из лёгких. Заходя на кухню, он натыкается на Лизу, которая спросонья лишь неуклюже шатается из стороны в сторону и бросает на брата испепеляющий взгляд, всем своим видом прося к ней сегодня не подходить и руками не трогать. Кофеварка не работает, овсяная каша подгорает, и, казалось бы, что может быть хуже, чем такое начало вторника? И Тоха действительно думает, что на сегодня чудеса и неприятности закончились, куда уже больше-то? Но он ещё никогда так не ошибался, потому что по дороге в школу он задевает молнией от рюкзака чью-то машину, оставляя на поверхности автомобиля царапину, и спешит ретироваться как можно скорее, однако его останавливает дворник и начинает что-то орать прямо Шастуну в ухо. И в этот момент зеленоглазый думает, что его голова с треском взорвётся, ведь приключения не закончились, а только начинаются. Влетая в школу через двадцать минут после звонка, Тоха понимает, что ему, как говорится, крышка. Виктор Алексеевич всегда просил не опаздывать, что Антон сегодня благополучно совершил. Он с трудом, на негнущихся ногах, поднимается в свой кабинет и робко подносит кулак к двери. Собравшись с силами, он наконец стучит и тяжело выдыхает, когда слышит строгое "войдите". Светловолосый поворачивает дверную ручку и оказывается внутри просторного помещения, теряясь под многочисленными взглядами одноклассников. — Антон, — Терентьев выгибает бровь, недоумённо глядя на подопечного. — Признаться честно, я уж думал, что мы тебя сегодня не дождёмся. Кто-то на задней парте тихо смеётся, и единственное, чего хочется Шасту, так это тому весельчаку голову откусить. — Простите, пожалуйста, — Тоха мнётся, переступая с ноги на ногу, и крутит кольца на фалангах пальцев. Он всегда делает это, когда волнуется. — Можно мне... пройти? Химик усмехается, но нерадивого ученика всё же пропускает. Шастун с грохотом плюхается за свою парту, чувствуя на себе взор синих глаз, и оборачивается, с ужасом глядя на лицо Арсения. — Это... что? — он, дрожа, дотрагивается до подбородка Попова, замечая немаленький такой синяк. — Это кто... тебя... так? — он задыхается воздухом, строя в голове догадки, и, останавливаясь на верной, мгновенно осознаёт, что так оно и есть. — Колька? — Да ерунда, господи, — Арс отстраняет хрупкую руку парня, потирая ноющий подбородок. — Под горячую руку попал. Они пришли вчера откуда-то. Такие злые были, жесть, — честно признаётся он, грустно улыбаясь. — Ну и вот... — Я убью их, — Антон сжимает кулаки, чувствуя, как начинают выступать голубо-зелёные венки. — Ты не заслуживаешь такой жизни... — Я знаю, — брюнет поднимает глаза и шёпотом продолжает : — Но я ничего не могу с этим сделать. — Шастун, Попов! — окликает их Виктор Алексеевич, и мальчики мгновенно замолкают. — Я вам случайно не мешаю? Может быть, хотите за меня урок провести? Арсений краснеет и тихо отвечает : — Нет, извините, пожалуйста. Шастун вздыхает, вникая в тот факт, что это он виноват во вчерашних побоях Арсения. Арсения, который не в силах что-то предпринять. Арсения, которого хочется крепко обнять и уберечь от всего этого. Виноват он. Своим поведением, своими выходками. Он ведь даже не подумал, какие могут быть последствия! Виноват он. И никто другой.
♫ Pizza - Это хорошо
День течёт за днём, неделя за неделей, март сменяется апрелем, а апрель - маем. Повсюду щебечут птицы, ярко светит солнце, и людям, честно говоря, даже не верится, что вот она - эта долгожданная весна, согревающая души. В мае, как всем известно, расцветают сирень и черёмуха, а ещё улыбки и любовь. Сердца наполняются лёгкостью, и хочется просто жить под этими тёплыми брызгами дождя, капающего с голубого безоблачного неба. Антон смеётся, когда видит, как радуется Арсений этому времени года : у брюнета всё написано на лице. Он действительно счастлив. Счастлив идти по этим узким дорожкам, смотреть на распустившиеся цветы и держать за руку самого прекрасного человека в мире, имя которому - Тоша. И Шастун тоже счастлив. Ему достаточно этих голубых горящих глаз, чтобы внутри зародилось приятное чувство, такой своеобразный маленький огонёк, способный растопить любой, даже самый прочный лёд. Попов наклоняется к ветке сирени, вдыхая этот умопомрачительный аромат, наполняющий душу спокойствием. Дерево трепещет под лёгким дуновением ветерка, и Тоха смеётся, видя эту детскую и беззаботную улыбку парня напротив. — Хочешь, это будет наша сирень? — предлагает он Арсению, утягивая того в долгий и сладкий поцелуй. — В смысле? — с трудом оторвавшись от таких желанных губ, потому как закончился кислород в лёгких, интересуется Арс, слабо представляя, о чём ведёт речь юноша. — Её цветение будет полностью зависеть от нас. Так, например, когда я умру или со мной что-то случится, эта сирень перестанет цвести, и ты это узнаешь, — он ухмыляется, понимая, что идея звучит максимально бредово. — Дурак, — смеётся Арс и приобнимает своего парня за плечи, думая, что он его никогда не отпустит. Ни при каких обстоятельствах. — В общем, вам надо подготовить проект, — Станислав Владимирович раздаёт на парту по одному листочку с темой, — и снять его на видео. Если хотите, можете постараться и смонтировать что-то, не возбраняется, — Шеминов отдаёт Арсу и Шасту бумажку, на которой ровным подчерком написано "Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994-1999 годы". — Ох и помучаемся, — делает вывод Антон, томно вздыхая, и замечает, как историк смеётся над ним. — Станислав Владимирович, вам действительно это надо? — Не мне, а вам, — исправляет его директор, поправляя галстук. — От этого будет зависеть ваша четвертная, а у некоторых и годовая оценка. Так что постарайтесь. Антон и Арсений, вам, кстати, самая трудная тема досталась. — Мы уж видим, — качает головой темноволосый, пыхтя и пытаясь хоть что-то вспомнить из этой эпохи. — Арс, — медленно начинает Тоха, утыкаясь в учебник. — Придётся, видимо, к тебе идти. У меня сестра, она мешаться будет. Да ещё и родители. — У меня квартира свободна до вечера, Колька с работы только в шесть возращается, так что, думаю, уложимся. Надо очень постараться уложиться, — голубоглазый понижает голос до шёпота, и Антон прекрасно понимает, почему. Высокий юноша лишь кивает, опуская руку на ладонь парня, тем самым приободряя.
♫ Ант (25/17) - жду чуда
— Арс, — как только наступает перемена, кричит из другой стороны класса Серёжа, не отрываясь от созерцания Маши ни на секунду. — Сможешь объяснить математику? Скоро годовая контрольная, и нихера не шарю. Попов пожимает плечами, мол, да, почему бы и нет. Дима качает ногой из стороны в сторону, силясь не смотреть в сторону Бендыч и Матвиенко, воркующих за первой партой. Он смог прислушаться к совету Игоря Сергеевича, гласившего : "Если любишь, держи чувства на замке и просто пойми, что человек счастлив без тебя". Сдерживаться с каждым днём становилось всё легче, постепенно все обиды насчёт этого забывались, однако душа всё же не переставала плакать от того, насколько сердце требует любви. У всех вокруг, по мнению Позова, вдруг случилось обострение, и его одноклассники просто теперь друг без друга не могли : у Антона был Арсений, и они находились в самых что ни на есть тёплых отношениях; Серёже, видимо, было чудесно с Машей (ещё бы, она так о нём заботилась и ни на миг о нём не забывала); да даже Воля, чёрт возьми, самый отбитый и пришибленный в их классе, которому, как думал Димка, никто не нужен, как оказалось, завёл подружку... ну или дружка, ребятам так и не удалось этого понять. И Дима, среди всех этих обнимающихся парочек, ощущал себя самым одиноким на этой планете. Нет чувства, которое могло бы с этим сравниться. Было просто одновременно больно и тяжело, будто к телу юноши привязали камень, и он просто шёл на дно, захлёбываясь водой и эмоциями, которые давно уже душили его по ночам. И сделать, видимо, с этим нельзя было ничего. Разве что смириться и просто продолжать жить, не глядя на то, как человек, которому ты жизнь свою готов отдать, робко целует в лоб другую. — Смотри, Серёж, для начала, — Арс взял в руку указку, водя ей по надписям на доске, — многочлены применяются во многих разделах, в том числе рассмотрении нуля, отрицательных и комплексных чисел, теории групп, колец, узлов, множеств и т.д... — Стоп, стоп, стоп! — Матвиенко закинул ногу на ногу и подложил под голову руки, наблюдая за движениями указки в руке друга. — Во-первых, что такое многочлен? — Эээ, — вопрос явно поставил Попова в неловкое положение. — Ты вообще учил когда-нибудь что-нибудь? — Не гунди, — прервал его Серый, игнорируя вибрацию телефона, потому как это, наверное, было уже семнадцатое сообщение от Бендыч за последние полчаса. — Лучше объясни. — Ну, — брюнет почесал затылок, украдкой бросая взгляд на сидящего позади Серёжи Антона, который решил Арса дождаться, чтобы вместе идти делать проект. — Многочленом называется сумма одночленов. Одночлены, из которых состоит многочлен, называются членами многочлена. Многочлен или полином – класс элементарных функций классической алгебры и алгебраической геометрии. — Это точно алгебра? — армянин хитро играет бровями. — Ну... — Арс теряется, не зная, к чему клонит хвостатый. — Да, точно. — А мне кажется это несколько другое, — заключает Матвиенко и лыбится, когда слышит звонкий, прорезающий комнату смех Шастуна. — Чего? — тупит Арсений, непонимающе переводя взгляд то на своего парня, то на хохочущего Серёжу. Когда до него наконец доходит вся суть ситуации, он хочет Серому со всей дури врезать указкой по башке, однако продолжает стоять на месте, едва сдерживая улыбку. — Дураки вы, а, — пристыживает он обоих мальчиков, хотя ему и самому немного смешно от всей абсурдности ситуации. — Серёж, ты попросил объяснить, вот и слушай. Хвостатый кивает, всё ещё слыша, как сзади фыркает от смеха, словно котёнок, Шастун, и как от этого умиляется Арс. — Сам объясняешь, а на Шастуна заглядываешься, — наигранно тянет Сергей и надувает губки, скрещивая руки на груди. — Влюблённые дурачки.
♫Arctic Monkeys - 505
В метро шумно и слишком людно. Как раз так, как Арсений и Антон не любят. Будь здесь хотя бы два - три человека, а ещё лучше - храпящий дедушка, во сне перебирающий морщинистыми руками выцветшую газету, можно было бы целиком и полностью посвятить время, уходящее на дорогу от школы и до дома Попова, друг другу. Но вагон буквально переполнен. Настолько переполнен, что приходится стоять, держась за поручни, толкаться, пробираясь к глубь толпы, и слышать визги женщин, у которых, видите ли, детям негде сидеть. Арс закатывает глаза, всем своим видом показывая то, что он крайне раздражён. В такой обстановке даже Антона не поцелуешь. Зато Тоха проявляет знаки внимания, как может. То бросит на темноволосого полный любви взгляд, то будто ненарочно коснётся его руки. — Бесишь, — ухмыляется Арсений, убирая руку Шаста куда-подальше. Если этот маленький проказник под два метра высотой ещё что-нибудь сотворит, то он просто-напросто не выдержит, набрасываясь на светловолосого с объятиями и поцелуями. И к чёрту толпу, к чёрту принципы и чужие стереотипы. До дома они доезжают, когда большие часы в подземном переходе бьют три. Наперегонки добираясь до нужной двери, мальчики смеются, и Арсений вставляет в замочную скважину ключ, делая три оборота. И Антон снова попадает в эту квартиру, наполненную тайнами, где все стены знают и видят, как течёт повседневная жизнь проживающих здесь. Шаст ёжится : ему тут определённо не по себе. Слишком много он знает о чужой боли и страданиях, чего знать, по сути, не должен. — Чай будешь? — Арсений разувается и бредёт на кухню, закидывая ключи на полку. — Да, — соглашается русый, присаживаясь за стол. — А Саня не придёт? — Она уехала к подруге в Иркутск. В ближайшие дней пять не появится, — отвечает Арс, хозяйничая за плитой и наливая кружку горячего напитка. — Как ты любишь, зелёный с клубникой. Антон тепло улыбается, осознавая, что темноволосый действительно помнит, что ему нравится и что он любит. Внутри от этого начинают порхать бабочки. — Я очень счастлив, что встретил тебя, — признаётся брюнет, делая глоток. Тоха старается в эти голубые глаза не смотреть, зная, что он в них у т о н е т. — Я, правда, не знаю, как бы я жил, если бы тебя со мной не было, — у Арсения дрожат плечи, и Антон тянется своей рукой к его руке, дабы успокоить. — Это звучит так банально, но я тебя люблю. Просто не уходи от меня, никогда, хорошо?.. — Обещаю, — кивает Шастун и огибает стол. — Я люблю тебя не меньше, разве я мог бы покинуть тебя? — шепчет он, прижимаясь к родному телу. — Прокляни меня,если я когда-нибудь это сделаю. Арс улыбается сквозь слёзы, ощущая, как становится хорошо после этих слов, вылетевших из уст лучшего из лучших. Он ему доверяет. Антон не предаст. — А теперь домашнее задание, — резко прерывает эту сцену темноволосый, потянув Шастуна в свою комнату, и хватает с полки камеру. — С чего начнём? — Надо поискать в интернете, — Антон по-хозяйски включает ноутбук брюнета и рыщет по всем сайтам, надеясь найти хоть что-то полезное. — Так, ага, читай. Арсений быстро пробегается по строкам и с выражением говорит : — Однажды, в ноябре 1991 года Борис Николаевич Ельцин сказал : «Хуже будет всем примерно полгода, затем — снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года — стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей». — Ты камеру включи, дурик, — Шаст суёт в руки парню технику, нажимая на какие-то кнопки. Арсений заучивает слова и ставит камеру на тумбу в другом конце комнаты, чтобы в кадр попадал и Тоха, и он сам. — Потом смонтируем, — заключает он, нажимая на значок записи. В уголке экрана загорается маленький красный кружок, оповещая о том, что можно, вроде как, начинать говорить. — Первое изменение - Новая конституция. Одновременно с выборами в Федеральное Собрание 12 декабря 1993 г. был проведён референдум по проекту новой Конституции РФ, разработанному ближайшим окружением президента, — у Антона память, к сожалению, не такая хорошая, как у темноволосого юноши, поэтому он старается как можно беспалевнее читать с листка, который почему-то предательски шуршит, создавая помехи. — В поддержку проекта высказалось 58,4% участников голосования. Таким образом, впервые в истории страны конституция была принята на референдуме, а не высшими органами государственной власти. — Конституция провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством, — продолжает Арс, наизусть чеканя текст, и в какой-то момент Тоха начинает ему по-крупному завидовать. Как, наверное, здорово так быстро уметь запоминать материал. — В документе устанавливается принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Главой государства и гарантом конституции является Президент РФ. Он же определяет основные направления внутренней и внешней политики и является Верховным главнокомандующим. Президент предлагает Государственной Думе кандидатуру председателя правительства. В случае троекратного отказа утвердить выдвигаемые президентом кандидатуры Дума подлежит роспуску. Все законы, принимаемые Думой, должны быть одобрены верхней палатой парламента — Советом Федерации, а затем утверждены президентом. Они говорят ещё о чём-то, подбирая только подходящую для этой темы информацию. Когда юношам кажется, что хватит, потому что видео получается больше, чем на час, они заваливаются на кровать, улыбаясь. — Ты такой умный, — впервые произносит Антон, целуя Попова в нос, отчего тот мило морщится. — Я так не могу. — А ты и не пробовал, — смеётся Арсений, обхватывая голову зеленоглазого парня ладонями и проводя по его загривку, вызывая стайку мурашек. — Ты таким родился, — утверждает Шастун и хочет ещё что-то сказать, однако его прерывает звук открывающейся двери. У Арса от страха расширяются зрачки и он только и успевает, что запихнуть Тоху в ближайший шкаф, строго-настрого запрещая оттуда выходить. Антон слышит злой голос мужчины и мгновенно понимает, кому он принадлежит. Догадаться несложно : Колька. Да ещё и пьяный. У Шастуна от волнения подкашиваются ноги, и мальчик, как может, старается не дрожать, дабы не спалить себя. Он припадает к щёлочке в двери шкафа, через которую всё прекрасно видно. Мальчик чуть не падает в обморок, когда замечает, что в руке у пошатывающего Заболоцкого самый настоящий пистолет. Конечно, есть вероятность, что он промахнётся, ведь его качает туда-сюда. Но если нет?.. — Что случилось? — голос Арсения надрывается, а сам его обладатель постепенно делает маленькие шажочки назад, чётко и ясно осознавая, что один выстрел - и его нет. — Ничего, — пьяно усмехается Колька, едва держась на ногах. — Просто ты мне надоел, и я подумал, что неплохо было бы от тебя избавиться... — Ч-ч-что? — в глазах темноволосого мальчика темнеет и он готов себе признаться, что просто не способен выдержать эту пытку. — Чем я надоел? Я никого не трогаю... — Молчать!!! — шипит Николай Григорьевич. Ему остаётся всего шаг, чтобы добраться до приёмного сына, которого он всю свою жизнь ненавидел. — Ты нам не нужен. С тобой невозможно по-другому обращаться. — Может быть, вы хоть иногда будете вспоминать о том, что я не вещь? — Арсений не хочет этого говорить, он хочет жить, но слова сами рвутся наружу, а слёзы сами водопадами струятся из глаз, как бы он их не сдерживал. — Ты прав, ты не вещь. Потому что вещь можно выкинуть, — мужчина яростно сверкает глазами. — Ты человек, а значит тебя можно убить. Арс неосознанно делает ещё один шаг назад, который оказывается последним. Выхода нет. Тупик. Стена. — За что вы меня так ненавидите? — ему хочется говорить спокойнее, но голос дрожит, потому что брюнет боится. Боится, что прямо сейчас распрощается с жизнью. — Ты всегда был таким прелестным мальчиком. Красивый, умный, спортивный. Прямо пример для подражания, — язвит Заболоцкий, поднося пистолет прямо ко лбу мальчика. — Ты слишком идеальный. На фоне тебя остальные выглядят, как ничтожные чмошники. И мы, кстати, тоже. — Г-где здесь с-связь? — Попов старается дышать размеренно, однако ничерта не получается. Ему некуда бежать. — Тебя проще убрать, чтобы такой, как ты, не заставлял других думать, что они никто. Да, не думал Арсений, что так быстро, буквально в один миг, можно потерять всё, что имеешь : парня, друзей, счастливые моменты жизни. Ему хочется закрыться руками, но он не в силах даже пошевелиться, потому что дуло пистолета смотрит прямо в лицо. Поэтому он лишь закрывает глаза, жмурясь сильно-сильно, чтобы упасть здесь и уснуть навсегда, не чувствуя когда-то причинённой боли и всех этих ударов, следы от которых юноша мужественно пронёс через года. Он слышит, как Заболоцкий нажимает на курок. Жизнь пролетает перед глазами мелкими обрывками, заставляя ещё сильнее дрожать, словно стоишь босой, в одной футболке и шортах посередине улицы где-нибудь в январе. Под лёгкую одежду забивается холодный ветер, вьюга треплет волосы, и кажется, что смерть близка. Что должен ощущать человек, который знает, что прямо сейчас его убьют? Наверное, страх, безнадёгу и отстуствие возможности убежать. А темноволосый юноша не ощущает ничего. Он лишь стоит, закрыв свои чистые голубые глаза, мысленно прощаясь со всеми, кого он когда-то любил. Он с трудом улавливает звуки щелчка, и жмурится ещё сильнее. Однако, вопреки всем ожиданием Арса, выстрела не происходит. Он разбирает лишь какой-то глухой удар, а затем стук чего-то об пол. Попов медленно приоткрывает сначала один, потом другой глаз и застывает в ужасе. — Эта бейсбольная бита в твоём шкафу пришлась очень кстати, — подводит итог Антон, который успел магическим образом выскочить в последний момент, пока этот ужасный человек брюнета не прикончил. — С-спасибо, — Арсения по-настоящему трясёт. Кожа его бледная, как снег, а руки не слушаются. — Слушай, могло быть и хуже, — Шастун думает, что ему, наверное, стоит хоть раз посетить курсы поддержки, потому как на Арса эти слова должным образом не смогли воздействовать. — Нет! Ты не понимаешь, Антон! Не понимаешь этого чувства, когда ты каждый день, возвращаясь домой после школы, ждёшь поцелуев в макушку, крепких объятий и вопросов о том, как дела, — темноволосому правда хочется казаться сильнее, ведь он не слабак, однако юноша захлёбывается слезами, не зная, куда себя девать от стыда и боли, — а вместо этого получаешь пощёчины, крики и, если сильно не повезёт, стулом по рёбрам... Ты даже не знаешь, каково это... Считай, тебе повезло. Тоха слизывает языком горячие слёзы, капающие из глаз Попова, и обнимает того, прижимая к себе хрупкими руками настолько сильно, насколько это возможно. Они сидят так в тишине несколько минут. Антон прощупывает у Кольки пульс на шее, говоря Арсению, что тот, к сожалению, жив. — Слушай... — Шастун медленно переводит взгляд со своего парня на тумбу. — Камера! Камера всё записала! Мы её не выключили! — он проникновенным шёпотом ликует от радости. — Сохраняй запись на компьютер, перекидывай на флешку и бегом в полицию. Арс! Если хочешь, могу с тобой сходить. — Да нет, я сам, — сквозь слёзы улыбается голубоглазый, целуя Шаста в щёку. — Спасибо тебе... — он всхлипывает, — если бы не ты... — Прекрати! Руки в ноги и в полицию с записью, — Антон встаёт с пола, презрительно оценивая взглядом вырубившееся тело. — Ты иди... домой, — просит Арс, тоже поднимаясь на ноги, но тут же, не выдерживая, падает на кровать. — Я сам. — Точно не нужна помощь? — Не волнуйся, — ослепительно улыбается Арсений, кивая зеленоглазому. — Справлюсь. — Ну как знаешь, — пожимает плечами светловолосый, и хотя он сам боится оставлять парня наедине с этим моральным уродом, Попов буквально выталкивает его за дверь, быстро прощаясь. Антон оказывается на лестничной площадке и почему-то хочет пообещать себе никогда сюда не возвращаться. Он всё же слишком много знает. Парень спускается вниз по лестнице, отчего-то не решаясь вызвать лифт. Оказавшись на улице, он чувствует, как в лицо ударяет свежий воздух, и сердце сразу же освобождается от оков... ... А в это же время, в той самой квартире, Арсений, обрезав видео с домашним заданием по истории, удаляет всё то, о чём хочется забыть, как о страшном сне. Мальчишка нажимает на иконку крестика, и ноутбук спрашивает его : "вы действительно хотите удалить данный файл безвозратно?" Не колеблясь ни секунды, мальчик жмёт да, и всё это мгновенно куда-то пропадает. В пустоту, в неизвестность. Брюнет достаёт с самой верхней полки облупившуюся рамку, внутри которой фотография : совсем маленькие Арс и Саня и над ними улыбающиеся, такие свои и родные, настоящие родители. Брюнет с несколько секунд держит в руках снимок и мысленно спрашивает тех, кто давно на небесах : "Вы специально оставили меня одного, чтобы я мучительно и долго умирал, да?" Вопрос, который навсегда останется без ответа...
♫ Charli XCX - 5 In The Morning
Утро Шастуна обычно проходит по следующему алгоритму : проклинание мира за существование будильника, неохотный подъём с постели, осознание бренности бытия, скорый завтрак и сборы в школу. Однако это утро не было обычным. Оно было особенное. А началось всё с того, что Майя с радостными воплями ворвалась в комнату Антона вместе с Лизой и начала кричать что-то о переезде. — Тоша, мы снова едем в Москву! — смеясь над помятым состоянием сына, прокричала мать. — Чего? — до Тохи не сразу дошёл смысл сказанного, и он резко сел на постели, впиваясь глазами в маму. — Переезжаем в Москву, говорю. По контракту, и теперь уже навсегда. Я давно хотела тебе сказать. Насчёт документов не волнуйся, завтра последний день в школу сходишь, и мы их заберём! — Майя, кажется, была до безумия рада, однако этого восторга Шастун-младший не разделял. — Тош, это же здорово! — улыбнулась Лиза, выглядывая из-за маминой спины. — Мам, подожди, — игнорируя реплику маленькой сестры, останавливает Антон женщину, которая замирает, приготовившись слушать. — У меня здесь школа вообще-то и друзья, — он хмурится, не представляя без них свою жизнь. — Я думаю, твои друзья переживут, — Майю, кажется, абсолютно ничего не волнует, кроме перспективы работать в столице. — Сегодня собираешь вещи, завтра вечером поезд. Шастун хлопает глазами, пытаясь весь этот бесконечный поток информации переварить. — Я останусь в Питере, — предлагает светловолосый, почёсывая затылок. — Ты что, с ума сошёл? Мы с отцом тебе не позволим, — мама, кажется, начинает вскипать. — Но я так не могу... — Можешь! — отрезает мать и уходит на кухню вместе с Лизой, что-то напевая себе под нос.
♫ HOMIE - Курит легкие винстон
— Не может быть, — улыбка исчезает с лица Арсения, которому Тоха только что выложил факт, как он есть. — Ты же обещал, ты же клялся, что никогда не уйдёшь из моей жизни. — Солнышко, пойми, это не от меня зависит... — пытается оправдаться Антон, но тщетно : у Арса разбито сердце. Ему уже вряд ли чем-то поможешь. — Ты в полицию сходил? — он хочет перевести тему, потому что о переезде им обоим говорить больно. — Сегодня пойду, — бормочет Попов, которому хочется спрятаться куда-нибудь и заплакать. — Ну, Тош, ну как же так?.. — Прости, — Шастун хочет поцеловать Арса в щёку, ведь никто на них внимания не обращает, но брюнет отстраняется. — Прости, я не в силах что-то предпринять здесь. Родители непреклонны. — Как мне доверять тебе после этого? — голубоглазый стоит на своём, и Тохе искренне его жалко, но тут он бессилен. Этот лучезарный парень с прекрасным именем Арсений вдруг превращается в печальный комочек, который не согласен никого к себе подпускать. Даже самых близких. Урок сменяется переменой, а перемена - другим уроком, и Арс не говорит ни слова за весь день. В конце учёбы он лишь рвано прощается и убегает в сторону метро. На следующий день брюнет не появляется. Антон думает, что знает причину : Попов не хочет его видеть, он его ненавидит. Но Арсений не приходит вовсе не поэтому. У него даже в мыслях не возникает начать ненавидеть Шастуна, ему больно осознавать, что это последний раз, когда они вместе сидят за одной партой, последний раз, когда он может до него дотронуться рукой, последний раз, когда он видит, как в светлых волосах играют солнечные лучи. Последний раз... Всего за год человек становится до жути родным, ты позволяешь ему вторгаться в своё личное пространство и свои мечты, доверяешь ему все свои тайны, а он в один миг всё рушит в осколки, уходя из твоей жизни. И именно в такие моменты хочется вскрыть вены, потому что без этого человека существование теряет смысл. Антон глядит на пустующее место рядом с собой, достаёт листок и начинает мелким, свойственным только ему почерком выводить послание : «Дорогой Арсений. Арс. Я знаю, что для тебя это трудно. Я знаю, что ты меня любишь и что я обещал тебя не покидать. Я бы сделал всё, чтобы остаться здесь в этом дождливом Питере, к которому я уже успел привыкнуть за такой короткий промежуток времени. Остаться рядом с тобой. Я бы действительно сделал всё, если б мог... Просто хочу, чтобы ты помнил обо мне и хранил в сердце всё, что с нами произошло и между нами было. Ты очень близок мне, ты навсегда со мной, и я, наверное, умру без тебя... Я тебя очень люблю. Надеюсь, ещё когда-нибудь увидимся. Антон. Тоша P.s. я редко разрешаю называть себя так, но тебе можно всё. Я уверен, что ты будешь счастлив. Но без меня. » Он ещё раз перечитывает записку, сворачивает её и кладёт в небольшое отверстие для шпаргалок под столом, которое всегда было их тайным местом. Антон грустно улыбается, представляя эмоции Арсения, когда тот прочтёт выцарапанный текст. Шастун ни разу не соврал, пока писал. Всё - абсолютная правда.
♫ Виагра - Это было прекрасно
Поезд отходит от вокзала в 18:02. Шастун-младший ждёт, пока мама, папа и сестра пройдут в вагон, а затем, глубоко вдохнув пахнущий сыростью воздух, пропихивает свой чемодан. Он в последний раз оборачивается назад, ища взглядом того самого человека, который в корне поменял его жизнь, но в толпе не находит его и обречённо шагает по ступенькам внутрь поезда. Огромный состав сдвигается с места, свистом оповещая начало нового пути. И светловолосый зеленоглазый мальчик старается в окно не смотреть, дабы не испытывать весь этот спектр эмоций, и раз и навсегда решает когда-нибудь сюда вернуться. И Антон уезжает. Уезжает, даже не глядя в ту сторону, где, позволяя ветру ворошить волосы, стоит голубоглазый парень, не разрешая себе обронить даже одной скупой слезы. И вместе с Антоном уезжает всё то самое прекрасное, что обычно называют счастьем. Уносится чувство лёгкости и свободы. Укатывают вдаль надежды и мечты, прислушиваясь к стуку колёс. Вместе с Антоном уезжает жизнь Арсения. И брюнет, стоящий на перроне, чувствующий, как потихоньку начинает накрапывать дождь, не сразу понимает, что он снова в этом безжалостном мире о д и н . Внутри зарождается мерзкое, ни с чем не сравнимое ощущение боли, как будто ты только что потерял всё, что имел. Уезжай и забери с собой все лучи. Потому что без тебя солнце и так потухнет. ...Этим же вечером уборщица находит под столом скомканную бумажку и, решая, что это какие-то детские шалости типа переписок, выкидывает в мусорку. Будто по закону подлости, ведь она это маленькое отверстие никогда не проверяла. И Арсений этого послания никогда не увидит. Арсений этого послания никогда не прочитает. На его лице никогда не появится эта глупая улыбка, когда Арсений поймёт, что Антон действительно уехал не по своей воле и что высокий юноша с зелёными глазами действительно его очень любит. Н и к о г д а. Этого никогда не случится. Любой истории когда-то приходит конец. И, к сожалению, не всегда счастливый. The end... Или всё-таки нет?..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Надписи на партах
Teen Fiction-Что за люди такие, которые пишут на партах? - рассеянно спросил Арсений, пытаясь оттереть ластиком надписи и неприличные рисунки. - Либо дебилы, либо влюблённые, - усмехнулся Антон, сжимая в руке карандаш. - Смотри, - парень начал вырисовывать голо...