Наемник дергает повешенного за ноги, чтобы долго не мучился и берется за следующего. Разбойник в хвосте очереди не выдерживает и орет:
— Мессиры, да что вы творите?! Я же дворянин и посвященный рыцарь!
Он явно обращается ко мне и Шварцбарту, больше мессирами тут никого не назвать.
— Дворянин? — переспрашиваю я. — Рыцарь, говоришь? Клятву давал?
Он с готовностью кивает.
— Рыцаря мы повесить никак не можем, — признаю, задумчиво потирая подбородок, и наемник без всякого почтения выталкивает дворянина из очереди. — Это была бы вопиющая несправедливость.
— Благодарю за заступничество, мессир! Мы, люди благородного сословия, должны держаться друг друга... Мой род идет от Карла Великого...
— Отрадно слышать, мессир. Вот только я что-то запамятовал, — говорю, — давно это было, подскажи, если знаешь. К тому же могло так статься, что твоя клятва отличалась от моей. Может маршал де Римон напутал что-то в спешке, кто знает? Но я, например, клялся быть великодушным, свободным, щедрым, доблестным, ежедневно ходить на мессу (тут, каюсь, грешен, нарушаю почти каждый божий день), жизни не жалеть за католическую веру, охранять церкви и духовенство от грабителей, защищать вдов и сирот, избегать дурной компании и нечистого заработка, для спасения невинного идти на поединок, участвовать в турнирах только ради воинского искусства (и тут, каюсь, подзаработать тоже люблю), быть учтивым с дамами, служить королю и своему сюзерену, быть честным перед Господом и людьми. Что-то ни слова не сказано про «чинить разбой и насилие на большой дороге».
— Мы все не святые, мессир, ты же сам признаешь, что нарушаешь клятву, а жизненные обстоятельства... Редко какой рыцарь при силе в наши времена не ограбит слабого соседа или богатый купеческий обоз. А если не ограбит, то выкуп стребует. Все так поступают, оглянись по сторонам.
— Да, — соглашаюсь, оглядываясь по сторонам, — жизненные обстоятельства жестокая штука, понимаю. Все так поступают, да...
Разворот, взмах меча, голова отделяется от тела и падает рядом.
—... но и несут ответственность за свои поступки, — заканчиваю свою мысль, — согласно клятве и со всеми почестями, положенными дворянину и рыцарю.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...