Горны бодро гудят, разгоняя тоскливую ноябрьскую сырость.
— Турнир! Турнир! — объявляет юный герольд случайным путникам, нескольким жителям пригородного торжка, вывалившимся из корчмы, а также присоединившимся к ним собакам и свиньям. Голос его звучит не хуже трубы, мощный не по годам и не по стати:
— Слушайте все! Турнир в славном городе Вормсе! Турнир Двенадцати! Двенадцать рыцарей, зачинщиков турнира, готовы сразиться с любым желающим. Турнир продлится, пока все зачинщики не будут повержены в один день.
— Распоясались тут без меня, — ворчу, натягивая перчатки. Не то чтобы очень холодно, но промозгло. Оттепель, рыхлый снег пополам с грязью — тошно от всего.
К герольду и его компании из горнистов и желторотых дворянчиков жмется дрожащей кучей яркого тряпья Йенс Вайнер — городской сумасшедший. Мы на короткой ноге — Вайнеры живут в соседнем доме. Отец Йенса, кто бы мог подумать, городской судья. Блаженный весь увешан распятиями разной величины, медными и деревянными. Ладаном от него разит за версту. Правый глаз у Йенса зеленый, левый — голубой, а взгляд невероятно осмысленный и одухотворенный.
— Где твои крылья? — спрашивает он.
— Отвалились, — говорю, с болью вспомнив крылья, которые Лоренца велела приделать к моему шлему на турнире в Дижоне.
— Жаль, — озабоченно вздыхает Йенс и меняет тему: — Двенадцать. Ты же понимаешь? Двенадцать месяцев, двенадцать апостолов, двенадцать рыцарей Круглого стола. Ты должен быть тринадцатым.
— Да уж куда деваться, Йенс, раз на роду написано, — направляю коня к герольду.
— Доброго дня, мессир! — наивно радуется этот несчастный. Горнисты и дворянчики, отвесив поклоны, притихли, предчувствуя потеху.
— По-вашему он добрый? — спрашиваю я, ненавидя все вокруг.
— Не желаете ли принять участие в турнире в честь самой прекрасной дамы Бургундии.
— Так, а кто это у нас нынче?
Герольд поражен моей неосведомленностью, трепыхает пшеничными ресницами:
— Катриона де Рейн, известная так же как Прекрасная Дева Вормса!
Прекрасная Дева Вормса! Вот так сюрприз. Вспоминаю красивое и строгое девичье личико, резковатые мальчишеские повадки, вызов в глазах... Кажется, это все было так давно, а ведь и трех месяцев не минуло. Щурюсь на бледно-серое ноябрьское солнце — почти полдень.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasiaXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...