Шествия крампусов, как и всегда, начались в первых числах декабря, перед днём Святого Николая. В козьих и овечьих шкурах, масках с рогами, увешанные цепями и бубенцами, размахивая розгами и батогами, выходили они на улицу с наступлением темноты. Крампусы заходили на подворья, барабанили в двери и окна, спрашивая, хорошо ли дети себя вели. Непослушных стращали и вручали розги вместо подарка, а отпетых шкодников грозили посадить в мешок и унести с собой. Кому-то обязательно перепадало разок-другой по заднице, но когда это было смертельно? Крампусы не только карали, но могли и одарить бубенчиком или мелкой монеткой на счастье. Такие подарки были большой редкостью и очень ценились. Разумеется, рогатые гости не уходили без угощения, а порой, чтобы уж наверняка выставить их за порог, требовалось подношение посолиднее.
Бывало, что под обличьем ряженых в дом проникали всяческие проходимцы. Бывало, парни одевались крампусами, чтобы безнаказанно приставать к девушкам. Всякое бывало. Но этой зимой рогатые чудища совершенно отбились от рук. Особенно в Ночь Крампуса накануне Дня Святого Николая. Проказы начались с захода солнца. Забияки врывались в дома почтенных горожан, бегали и озорничали по всем комнатам, заглядывали в кладовки, чуланы и даже подвалы. Никто не мог с этим сладить, потому что крампусов было много, и действовали они по-военному быстро и слаженно. Не все жертвы налетов успевали понять, что происходит.
Не обходят крампусы стороной и ломбардцев, а фактория Медичи подвергается нападению в числе первых.
Захватчики врываются в лавку, издают адский шум и требуют непослушных детей. Приказчики смеются, дети сами не свои от удивления и восторга.
— Кто мне попался? — рычит один из крампусов и подхватывает на руки малышку Лукрецию.
— Ты была послушной девочкой?
— Да, герр Крампус! Честно! Мамочка говорит, что я лучше всех.
— Значит так и есть. Держи эту ленточку с бубенчиком, повесишь на шею или привяжешь на ручку и мама всегда будет знать, где ты.
Крампус отпускает девочку и хватает мальчика...
— А ты, малыш Луиджи?
Но тут на шум выбегает Лоренца де Медичи с кочергой наготове, смотрит на бесчинствующих крампусов, на веселых приказчиков, невозмутимого Шварцбарта и спрашивает:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...