— Просыпайся, — Лоренца трясет меня за плечо. Стоит немного поднять веки, как по глазам бьёт свет. Болит всё от макушки до пяток, и страшно хочется сделать две вещи: пить и отлить. И кто бы мне объяснил, где я и как здесь оказался.
— Видите, господин шателен, — он спит.
— Я не сплю, — пытаюсь сказать, но язык еле ворочается.
— Спишь, — уверяет меня Лоренца. — Вам не кажется, герр Штрауб, что с ним бесполезно сейчас говорить? Но раз уж вы в моей спальне, хотя бы объяснитесь. Кстати, налить вам вина? Вы тоже явно не в себе.
— Благодарю, мадонна, но не стоит. Мне крайне неловко здесь находиться, но раз уж вы сами настояли на том, чтобы я взглянул на мессира... Безусловно, меня ничто не может оправдать, но...
— Да не томите уже, герр Штрауб! Что случилось?
— Начну я, пожалуй, с того, мадонна, что фрау Фогель...
— Живая или мертвая?
— Скажем так, полумертвая... вновь окоченела этой ночью.
— Так пусть ее похоронят в земле.
— Лицом вниз. И гвозди забьют, — вклиниваюсь, — Келлеры знают как.
— Ты спишь, — говорит Лоренца.
— Но это еще не все, мадонна, мессир. Сестра фрау Кауфман...— шателен запнулся, подбирая подходящие слова. — Я так думаю, что покончила с собой. При очень странных и пугающих обстоятельствах.
— Сколько бед обрушилось на эту семью, — сокрушается Лоренца, — Это Эдит Фогель, верно?
— Да, мадонна. Она оставила последнюю записку, в которой призналась в похищении детей Кауфманов, отравлении бургомистра и вышивальщицы Жоэль Марье. Также она призналась, что имела связь с Фрицем Майне, отравила его мать, участвовала в колдовских ритуалах и причастна к убийству аколита Криспина Фюрста. Фрау Кауфман подозревала неладное. Она обратилась за помощью к отцу Зоммеру, который предположил одержимость и рекомендовал экзорциста Отто Курцмана. Время от времени он изгонял демонов из Эдит. В прошлое воскресенье он связал ее... и умертвил ее плоть.
— Иисусе! — выдыхает Лоренца. — Вы должны немедленно освободить бедную фрау Кауфман!
— Несомненно, но возникает множество вопросов. Для начала, что заставило фройляйн Фогель во всем признаться и покончить с собой?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...