Едва рассвело, в наш «секретный» дом примчался Мориц с запасной лошадью.
— На всякий случай, чтобы два раза не бегать, — объяснил он, стараясь не удивляться присутствию Лоренцы.
Гербовая ливрея с пилюлями выглядит на моем оруженосце нелепо, но говорит сама за себя — Медичи одержали верх.
— Новый пароль, — сообщает Мориц, — «Дупло у белки уж полно». Отзыв: «А жатва убрана».
— Поэтично, — вздыхаю я. Кто-то из Медичи много размышляет об осени, увядании природы и радостях сельской жизни.
Флоренции затихла, будто задремала, обессилив от ночного кровопускания. Все еще много вооруженных людей на улицах, но они заняты тем, что собирают раненых и павших. Лица усталые и хмурые. Торговцы не спешат на рынок, подгулявшие пьяницы не возвращаются из таверн, ставни заперты наглухо, зато где-то вдалеке орут петухи. Для них ничего не изменилось — солнце взошло как обычно. В палаццо Медичи и рядом с ним людно, царит непривычное для раннего утра оживление — здесь сейчас бьется сердце Флоренции. Здесь думают, решают, договариваются, отдают и получают приказы. Джакомо выглядит взъерошенным, бодрится. Рядом с ним Козимо Медичи и Шварцбарт.
— Лоренца! Что все это значит, дитя мое? Мы же понятия не имели, где ты и что с тобой.
— Простите, папенька, — Лоренца обнимает Джакомо. — Вы же помните как это бывает.
— Не помню, а знаю, горе мое. Можно подумать это проходит с возрастом... Но лучше бы ты дожидалась любимого дома.
— Ах, папенька, я бы не выдержала. К тому же я вовсе не бросалась в гущу событий, как вы могли себе вообразить. А ждала в безопасном месте.
Джакомо кивает, кутаясь в тепло упелянда — утро выдалось прохладное и сырое.
— Знаем мы ваше безопасное место, проследили за оруженосцем. Вам тоже удалось нас провести, мессир, признаюсь. Никак не ожидал, что все произойдет так быстро.
— Я и сам не ожидал.
— Безумная выдалась ночь. Нам удалось поднять город и склонить партию Аристократов на свою сторону. Мы захватили Новый дворец и дом Гонфалоньера, башню Сан-Никколо и прилегающие кварталы, — сообщает нам Джакомо. — А вы, мессир, уж точно не теряли время зря. Этот пожар на складе Бьянчи... Но что всё-таки случилось с Бонфанти?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasíaXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...