Глава 16. Колесо и костер

329 62 19
                                    

Соборную площадь заполонили горожане. И не все из них пришли поесть колбасок и кренделей, запивая их пивом, горячим вином или медом. Ближе к ратуше толпа становится щетинистой, озлобленной, только и разговоров, что богатым всё можно, даже детей убивать. Откупятся, говорят люди, сухим из воды выйдет.

— Майне клирик, плевать, что не рукоположенный, а жертвы из бедняков, ясно на чьей стороне закон.

— Клириков и вовсе не казнят — запирают в монастырях со строгим уставом и дело с концом! — кричит мастер-ткач.

— Кауфман — продажная скотина! — ревут подмастерья-скорняки.

— Свинья она и есть свинья.

— Так Майне ему занесли, небось!

— Где справедливость?!

Внедряясь в толпу, налетаем на сумрачного раввина, который, напротив, из нее выбирается. Скорее даже толпа выплёвывает его в наши объятья.

— Ребе Соломон!

— Мессир, герр Шульц, моё почтение. Если вы в ратушу, туда не зайти. А мне нужен был шателен. Но теперь понятно, что надо обращаться к сильным мира сего. Вот думаю, мне во дворец или сразу в Кэмен?

— Да что у вас случилось?

— Пока ничего, но непременно случится. Вы видите это? Благодаря вам, у них есть виноватый, и, для разнообразия, это не мы. Но есть ли уверенность, что добрые горожане не решат, будто это мы надоумили Майне или ещё что-нибудь в этом роде. Коварство-то наше не знает границ.

Добрые горожане как раз выкрикивают, что-то о проклятых святошах, распутных и алчных. Про жидов ни слова.

— Только не голем, прошу вас, ребе.

Раввин печально смотрит на меня.

— В ту пору я был молод и наивен, мессир. Никакой голем не защитит от чудовища, у которого много тысяч голов и в два раза больше рук.

Он идёт дальше, а я оборачиваюсь на Курта. Он ведь осиротел во время погрома.

— Мы не можем изменить мир и людей, — Курт будто отвечает на мои мысли, — Надо жить с чем есть.

Надо бы табличку с этим изречением заказать и повесить так, чтобы видеть, когда просыпаешься. Может, однажды дойдет.

— Мессир! — узнают меня в толпе, — Мессир, вы ж поймали душегуба.

Голоса несутся со всех сторон, не успеваю голову поворачивать.

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя