Глава 21. Чудовище

335 63 25
                                    

Колокола зовут прихожан к мессе. Плевать. Накрываюсь подушкой с твердым намерением спать до полудня, даже если дом вздумают осаждать крампусы с бомбардами. Вспоминаю сквозь дрему, что на мессу идти надо. Где еще увидишь весь гадюшник, то есть цвет городского общества? Спускаю ноги на холодный пол, отрезая пути к отступлению в нагретую постель.

— Бриться, одеваться, завтракать, — бросаю слуге, подоспевшему подкинуть дров.

Опоздаем, но Господь и не такое прощает.

На мессу отправляемся всем домом с чадами и домочадцами. У приходящей прислуги выходной, так что Ларс остается сторожить дом в компании Цезаря, кошек и Ежиной мордочки.

Confiteor мы пропустили, омыли руки под Kyrie eleison. В ноздри врывается аромат дымного ладана, мирра и старого вощеного дерева. В соборе Святого Петра нынче людно, а потому заметно теплее, чем снаружи. Собрались все: Нибелунги со свитой, дворянство, купечество, чиновники, зажиточные ремесленники, простые горожане и всяческий сброд, потому как перед Господом все равны. Не сразу узнаю нового Короля нищих в пристойно одетом и выскобленном до блеска мужчине рядом с Габриэллой Вальберг, то есть уже Фонтенуа. Поразительно, как быстро брак меняет человека. По собольей шубке и легкомысленному полупрозрачному покрывалу узнаю Лоренцу среди знатных дам в передних рядах.

— Кто-нибудь видит бургомистра? — спрашивает Мориц, поднимаясь на цыпочки, — Курт?

Тот качает головой в ответ. Кауфманов и в самом деле нет. Никого из них. Семья бургомистра не пришла на воскресную мессу в Адвент.

— Подумаешь, — пожимает плечами Юг, — Может в другую церковь пошли?

— В какую другую? — отмахивается Мориц, — Имеешь в городе власть и вес — идешь в воскресенье в собор. Отченаш явился, а бургомистра нет.

— Кстати, Юг, — говорю, — Дуй к Отченашу. Пусть поймает мне экзорциста Курцмана.

Ищу взглядом Фогелей. Молитвы мало занимают главу семейства, да и супруга его явно встревожена. Время от времени оборачивается, ищет кого-то взглядом.

Возвращается Юг:

— Сказал, из-под земли достанет.

Одним делом меньше.

К нам бочком протискивается деревенского вида детина. Кланяется столь ретиво, что едва не сносит стоящих впереди студентов.

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя