Глава 10. Алоизио

560 85 13
                                    

Гул голосов, равномерный и тягучий. Слов не разобрать. Боль судорожно бьется в затылке. Мысли ползут медленно и сонно, точно черви в вязкой земле. Не сразу вспоминаю, что произошло. Дышать тяжело. В горле застрял густой ком с сильным привкусом металла и мокрой шерсти. Хочется перевернуться на живот и выкашлять это дерьмо к чертям. Нос и бровь явно разбиты. По лицу стекает кровь. Деревянный пол холодит плечо, почему-то голое. Пошевелиться не могу. Связан...

Осторожно пробую веревку на крепость. Колючие волокна впиваются в кожу и мышцы. Чувствую каждый узел. Вязал человек, знающий в этом толк — не только руки и ноги, чтобы обездвижить, а все тело, чтобы еще и помучить. Стянул, гад, стеганку и сорочку для полноты ощущений. Хорошо, что мы не дома, не в Вормсе. Там бы запаслись железными цепями. Или сразу клеткой.

Повезло, да. Сейчас обоссусь от счастья. «Жди команду», да. И что нам до сих пор некуда спешить?

Некуда. Ждем.

Приоткрываю веки. Предметы и человеческие фигуры плывут и размазываются в багровой пелене. Голова кружится. Закрываю глаза от греха подальше. Лучше не стало, зато потихоньку начинаю разбирать голоса.

—... монгола слушать. Надо руку сломать на всякий случай. А лучше обе. Он очень опасный человек, учитель... — голос говорившего кажется знакомым, но в больной отупевшей башке упорно не всплывают лицо и имя.

Другой голос. Тоже низкий, но глухой, будто человек чем-то глубоко подавлен. Непонятный язык, непривычные звуки.

Высокий, звонкий до пронзительности, голос Алоизио я узнаю сразу.

— Батыр говорит: по этому человеку видно, что он бесстрашный воин, а не трус, прячущий тело под железной одеждой. Нельзя поступать с ним столь неуважительно. Ломать руки глупо — они нам вскоре пригодятся.

— Батыр не прав насчёт трусов в железной одежде, — возражает первый голос. — Ежели бы они, да и мы все, таковыми являлись, то его орда уже и Париж, и Рим бы взяла. Хотели же, да? Ан нет, дальше Польши и носа не кажут. В остальном верно. Но я предпочитаю перебдеть, чем недобдеть. Поверьте, в бою он сам дьявол.

Кто же ты, черт тебя дери? Стараюсь не шевелиться и дышать ровно, чтобы не выдать себя.

— Вот как? — вкрадчиво интересуется Алоизио. — Говоришь, он знаменитый бургундский рыцарь?

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя