Глава 5. Три ивы

400 63 14
                                    

В третий раз за сегодня я слышу о постоялом дворе «Три ивы» от Вольфгера фон Лейдена и Якоба де Берга в Кэмене, когда мы разминаемся во дворе, под любопытными взглядами дам, собравшихся на галерее. Стоит ли упоминать, что Катриона среди них, в свите пфальцграфини Рейнской? Стараюсь не смотреть вверх. 

В «Три ивы», говорят мне, ходят все. Там музыка, лучшие шпильманы, даже Хармс частый гость (эка невидаль, иной раз не знаешь, как его из дома выкурить!). В заведении отлично кормят, не разбавляют вино и пиво, а новая хозяйка — Гретель Нойман, смертоубийственная красотка. И вот удача — она жаждет со мной ознакомиться, уж такое впечатление я произвел на фройляйн во время Турнира Двенадцати. Аргумент действенный — не могу же я расстроить прекрасную фройляйн и не нанести ей визит.

— Наглая девица эта Нойман, — вклинивается в наш разговор капитан стражи Конрад де Брюн, легко парируя удары Лео де Римона, — Воображает о себе бог весть что. Как вообще незамужняя девица может вести дела? В Италии таких сразу в куртизанки записывают и правильно делают.

Якоб разворачивается к ним, поигрывая тупым мечом:

— Я не понял, что хотел сказать герр капитан?

— Да ничего такого, де Берг, — отвечает капитан, — Сильно уж высоко нос дерет, как для простолюдинки.

Он вынужден отвлечься, потому, что Лео, вдохновленный взглядами с галереи или раздосадованный их отсутствием, бросается в яростную атаку.

Де Брюн — желчный тип. Вечно нудит, всем недоволен, всему завидует и до всего ему дело есть. Он, видите ли, будучи дворянином, выгодно женился на купчихе и путь к шпорам для него навеки закрыт. Не быть тебе рыцарем и что с того? Зато семья, достаток, живи и радуйся. Иные рыцари, по сути, нищие и вынуждены служить за очень умеренную плату, а о женитьбе даже мечтать не приходится.

— Как увижу его усы, сразу тошно, — говорит Вольфгер очень тихо, делая паузу в поединке с Морицем, — Никогда не доверяйте усатым.

— А бородатым? — тут же спрашивает Мориц.

Вольф задумчиво почесывает блондинистую бороду:

— Как по мне, мужчине пристало или полностью бриться, или носить усы с бородой. А кому не лень каждое утро усы выбривать, тот до всего до... — Вольф прерывается, потому что Якоб в ответ на очередную колкость разворачивается и прет на де Брюна, — Да, стой ты, не заводись!

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя