Глава 28. Язык птиц и зверей

412 71 9
                                    

Боги Асгарда не устают творить добро назло людям. Ванам, альвам, ётунам, двергам и прочим тварям небесным, земным и подземным тоже достается сполна.

На меня божественная благодать обрушилась без предупреждения (разве что стая птиц пронеслась над головой, чирикая: «Беда, беда, сын Хрейдмара!»), с непрошенными гостями, пожаловавшими на наше подворье. Они постучали в резные ворота, но ждать, когда им отворят, не стали — не смутили их ни серое солнце на нашем небе, ни наш дом, похожий на черную скалу, ни хищные растения в нашем саду. Не спугнули черепа и кости, живописно разбросанные вокруг, не остановили охранные руны. Да и где те руны, что могли бы их остановить?

Гости были не из простых — асы из Асгарда. Троица демиургов: Хёнир, Локи и сам Всеотец Один. Хоть Локи, конечно, никакой не ас, а асгардский приживал из ётунов — выбился в боги, прохвост... По мне, большой разницы нет, будь ты божок-выскочка или трижды ас и даже Всеотец, а в гости без приглашения не суйся. А уж вздумалось, так по делу и с гостинцем. Не прись в чужой дом, как невежа, мол, проходил мимо, решил заскочить. Не любим мы это. Мы из редких альвов, черных, только мама из светлых, но она с родней не в ладах, обычаи наши уважает и разделяет. Спросись со всем почтением. Ворона пошли — хоть Хугина, хоть Мунина. Тогда, да, — милости просим, гость дорогой. А нет, так будь готов ко всему, а лучше проваливай.

— Смерть, смерть, — кружила надо мной галка, топорща серые перья на голове. — стерегись, Фафнир!

Боги выглядели красивыми, сильными мужчинами. Один старше и благороднее всех, но не старик — этот облик он бережет для особых случаев, для Йоля, например. Сейчас он не стар и не молод, высок, с длинными темными волосами и бородой, тронутой сединой. Я не посмел заглянуть в глубину его глаз. То есть глаза. Второй он отдал, чтобы испить из источника мудрости. Хёнир и Локи решили не усложнять себе жизнь и не постеснялись быть юными и прекрасными. У Хёнира волосы светлые, а на лице написано: «Что я здесь забыл?» Локи рыжий, щуплее и ниже других, иронии ради, — узнай в таком великана! На то они и боги, чтобы выглядеть, как хотят.

Мы с самым младшим братом, звали его Регин, как раз на мечах разминались. Мама и сестры-близняшки были в доме. Отец в кузне возился. Правда, я успел заметить, что стук молота о наковальню подозрительно затих ещё до появления незваных гостей. Средний наш брат Отр, как всегда в это время рыбачил... Взглянув на Локи, я понял, что уже нет, не суждено брату приносить нам тучных лососей и осетров из озер и полноводных рек Альфхейма. Его свежая шкура лежала на плечах бога, и тот зыркал по сторонам, ничуть не смущаясь. Преодолевая желание устроить Рагнарёк раньше времени, я все же выслушал приветствия, вроде бы учтивые.

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя