На турнире в Дижоне Изольда де Рейн приглашала меня в гости. Пользуюсь случаем, предварительно вооружившись сладостями и бочонком отменного мускатного вина, доставленного из обители Богородицы под Вормсом. Говорят, что вино это сладкое, как молоко Богородицы. Была у меня мысль про бургомистерский херес, но нет, не в этот дом. По счастью, папеньку где-то носит, а вот мадам де Рейн само очарование — это немного настораживает.
— Как мило, что вы наконец ответили на моё приглашение, мессир. О! Вино Богородицы — моё любимое! Ах, дети обожают миндаль и финики! Право же, вы нас балуете... Ах, в доме так натопили, что я вот-вот потеряю сознание... будьте так любезны вывести меня во двор на свежий воздух.
Впрочем, по тому, как решительно Изольда хватает меня за руку, понятно, что до обморока она бесконечно далека.
— Сам Господь послал мне вас, мессир. У нас беда, — шепчет она, когда мы оказываемся на виду у всех желающих, но далеко от любопытных ушей.
— Чем могу служить, мадам?
— Дело конфиденциальное, надеюсь вы сохраните в тайне наш разговор...
— Вы меня обижаете, мадам.
— Простите, я вовсе не хотела. Вы должны кое-что увидеть.
Признаться, я едва за ней успеваю, пока мы поднимаемся на галерею.
— Вот полюбуйтесь, — говорит Изольда сердито и мне хочется извиниться за что-нибудь, так, на всякий случай. — Это его рук дело. «Надо уметь защищаться!» Надо. И я, если мне надо, возьму меч и не растеряюсь.
Верю. Изольда немногим ниже меня и, при всей красоте и очаровании, слабой женщиной не выглядит. Мечом рубанет уж наверняка.
— Защищаться это хорошо... Мало ли, осада или бриганды, а мужа нет дома... у меня так бывало. Но это!
Во дворе сражаются близнецы де Рейны в отличной стальной броне, по всей видимости, привыкают к своим первым взрослым доспехам, и два мальчика помладше в гамбезонах. Но и мечи у них деревянные, что и следовало ожидать.
— Это мой племянник Ги де Ла Марш, — поясняет Изольда, указывая на того, что выше ростом, — Брат подкинул, чтобы у Рикарда поучился.
— Правильно сделал, — киваю я, — Близнецы обучены прекрасно.
— Если бы только они, — досадливо вздыхает мадам де Рейн.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...