На следующий день после возвращения в Вормс, как раз во вторник, на Святую Барбару, нам торжественно доставили ёлку и святочное полено — подарки сюзерена.
Весь дом вывалил смотреть. Деревце небольшое, чтобы не злить попов языческими обычаями, но пушистое. Морозный воздух пропитан запахом хвои, смолы и Йоля. Полено дубовое, как и положено, и толстенное — целое бревно. Цезарю надо все обнюхать немедля, а Прянику с Мышкой еще и взгромоздиться сверху с видом «мы теперь здесь живем, не смейте трогать», азартно подрать когти об кору, потеребить еловые лапы.
— Ого! — лыбится Юг, — Здоровое полено!
— А в очаг влезет? — беспокоится Август, — В замке бы влезло, а в городах всё такое маленькое...
Старшие оруженосцы посмеиваются — вот, мол, с деревенщиной связались. Ясное дело, где уж им, голодранцам городским, снизойти до богатых баронских замков.
— Дождемся Сочельника и впихнем, — я похлопываю Августа по плечам, — Куда денемся. Домовой поможет.
— Поможет, — с несгибаемой серьезностью отвечает он.
— Красивая елка и полено знатное, — вздыхает Марта, — А я велела управляющему доставить из имения. Но тем лучше, с такими-то снегопадами из гор, глядишь, и не выбраться.
— Не беда, — говорю я, — Подарим елку кому-то. Лотену де Фризу, например. Он новый человек в городе и вряд ли у него есть имения... А второе полено и нам пригодится. Одно на Йоль спалим, второе на Рождество.
— Вот и чудно, — Марта довольно потирает руки, — Самое время разжиться еловыми ветками и остролистом, чтобы украсить дом. Молодые господа уж наверняка мне с этим помогут. Красных яблок и гвоздики у меня полно. А вишневых веточек девушки наволокли, постарались.
Девушек уговаривать не приходится, уж они-то знают верную примету: поставишь вишневую веточку в воду на Святую Барбару — распустится, значит выйдешь замуж в следующем году. Для благого дела и несколько вишен обнести не грех.
— Люблю я это время! — с улыбкой говорит Марта
— А кто ж не любит? — кряхтит Ларс, взваливая полено на плечо, пока остальные слуги возятся с ёлкой, — Куда тащить-то, фрау Марта?
— Полено в рыцарский зал — положим пока на камин и украсим. А ёлку на второй этаж, как обычно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasiaXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...