Просыпаемся рано, в одной постели с двумя детьми и пятью кошками. Отчаянно, едва не скатываясь с кровати, пытаюсь дотянуться до своих портков — надо беречь чистоту и невинность Лукреции. Целомудренно натягиваю их под одеялом.
— У тебя столько шрамов, — шепчет малышка, приоткрыв глаза.
— Я ужасно неуклюжий. Часто натыкаюсь на острые предметы.
— Пожалуйста, будь осторожнее, — просит Лукреция и я обещаю постараться. Луиджи перекатывается к нам через маму и теперь со всеми тремя можно пообниматься, потискаться, пощекотаться, побороться и даже немного покусаться. Дети захлебываются от смеха, Лоренца улыбается. В ее глазах столько любви и нежности, что мне становится не по себе — никто на меня так раньше не смотрел. Прикасаюсь к ее щеке, ее губы легонько целуют мою ладонь. Для себя решаю, что даже если Король крыс бессмертен, он все равно не жилец на этом свете. Я его достану.
За завтраком просматриваю планы склада и дома Бьянчи — пригодится. Дом как дом, недалеко от новых Римских ворот. Склад — другое дело: современное трехэтажное здание у реки Арно. Два подъемника — внутренний и внешний. Внутренний работает на все этажи и подвал — удобно. На первом этаже просторное помещение для лавки и конторы, на втором и третьем хранятся товары. Окна на верхних этажах маленькие, под потолком и уж наверняка снабжены решетками от воров. Если занимаешься темными делишками, лучше места не найти.
Передаю рисунки и чертежи Курту, который принес мою одежду. Лоренца дружески вручает ему булочку, чтобы скрасить изучение планов. Курт пристраивается на кушетке. Дожевывая булочку, он тыкает пальцем в склад. Хорошо, когда тебя понимают без слов. Лоренца тем временем сетует на то, что расстроились поставки устриц с побережья, а было бы недурно к завтраку, но чума, а еще неблагоприятная политическая ситуация в Лукке, с которой опять поссорилась Флоренция. А ведь многие говорят, что надо решить этот вопрос военным путем раз и навсегда... Многозначительный взгляд в мою сторону.
— Раз и навсегда у вас ничего не решается, — возражаю, — тем более военным путем. Но, да, я понимаю, что в Италии у меня всегда будет работа.
— А также полная независимость и свобода действий, — мило улыбается она, — что еще важнее.
Мысль собрать свою «Великую компанию» по образцу Вернера фон Урслингена и весело воевать с ним же и ему подобными за разные итальянские города заманчива. В первый раз я приехал во Флоренцию в составе войска герцога Франконского, нанятого Медичи, чтобы разбить Урслингена, которого наняла Пиза, мерившаяся силами с Флоренцией. С тех пор и не люблю подонка. Да и что хорошего можно сказать о человеке, чей девиз звучит: «Враг Бога, милосердия и сострадания». Разве что признать за ним смелость, честность и прямоту.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...