Правда не в том, что люди говорят, а в том, о чем они молчат. Правда — величайшее сокровище, которое прячут от других, а порой и от себя, а потому люди молчат о самых важных вещах. Удивительным образом, Майне и Зоммер говорили о многом, а молчали об одном. И с этой странностью следовало разобраться без промедлений.
Мальчик выдавил из себя «метаморфис» и уступил место мне, полагая, что нам понадобится магия. Уступил неохотно — не понравилось ему, видишь ли, как я разделался с христианским жрецом. Теперь следит за каждым шагом и чуть что — дергает поводок. Но, задери меня тролль, если я дам ему испортить эту ночь.
Дверь открывается, пропуская в темную спальню дрожащий огонек свечи. Женский силуэт замирает в проеме двери. Похоже, вид мужчины, без стеснения развалившегося на кровати в верхней одежде, никого здесь не смущает. Она делает шаг вперёд и предусмотрительно запирает дверь на засов.
— Доброй ночи, Маргерит-Гислен де Лагиш. Извини, не знаю твоё настоящее имя. Но что-то мне подсказывает, что Маргерит не первое воплощение. Дочери и внучки, да?
— Чаще дочери, — хладнокровно отвечает она. — Время несправедливо к нам, отбирая красоту, дарованную Создателем. Морщины и седина приходят так рано... Попробуй, до внучек дотерпи.
— С Лагишами ты связана через дочь, сбежавшую с конюхом. Ты же фамильный призрак?
— Так удобнее. Будучи Маргерит, я не отвернулась от заблудшей дочери. Дала зятю денег на ремесло или торговлю. Но жили они небогато. Я помогала им средствами, а одну из внучек взяла на воспитание в бегинат. По счастью, Переход состоялся до того, как в Брюгге началась оспа. Девушка благополучно вернулась к родителям в Дижон с приличным приданым и вскорости удачно вышла замуж за богатого купца Ламбера.
Она ставит подсвечник на стол рядом с серебряным зеркальцем и письменным прибором. Пламя бросает отсвет на пупырчатый графин вина и два пузатых бокала ему под стать.
— Ждешь кого-то?
Ведьма разворачивает к кровати легкое колченогое кресло с вышитыми бархатными подушками и опускается в него. Она совершенно спокойна и разглядывает меня без малейшего стеснения, как некую диковинку. Для меня она выглядит комедианткой на подмостках в обрамлении тяжелых бархатных складок полога.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...