Мориц явился к обеду позже всех, что само по себе случается крайне редко.
— Заждались мы вас, мессир фон Хольцер.
— Нет, вы только взгляните, мессир! — на стол передо мной ложится миниатюрная книжица.
Марта как раз выставила на стол жаркое, над которым поднимается ароматный пар.
— Вовремя, нечего сказать, — ворчу, рассматривая добычу Морица. Голоден я как собака, что не мешает оценить красивую старинную вещь. Изысканная работа, уголки и замочек из черненого серебра, на потертой коже ажурное тиснение и герб. Три птицы на ключе.
— Откуда это?
— Доставили книги Майне. Нашел, пока разбирал.
Раскрыв замок, я листаю пожелтевшие страницы. Молитвенник. На титульном листе в завитушках вензелей скрыты инициалы "МГЛ". Переписчик не забыл указать год и город: 1276, Брюгге.
— Любопытное совпадение, не находишь? — откладываю книгу в сторону, чтобы не запачкать.
— Я сразу побежал к матери Майне, — говорит Мориц, — Она понятия не имеет откуда взялась эта книга.
— Странный выбор для чернокнижника, — соглашаюсь я, — Но не такой уж удивительный для студента богослова и аколита кантора.
Отдав должное обеду, мы с Морицем отправляемся на кладбище Святой Адельгейды Бургундской — загадки для того и существуют, чтобы их разгадывать.
Стоит выехать на улицу, как к нам подбегает Барсук.
— Прощения прошу, господа. Я про бесогона.
— Вываливай, не стесняйся.
— Он того... В кабаке был. Пил, играл в кости и шлюху взял.
— Тьфу ты. И ничего интересного?
— Ну это как посмотреть... Он ее выпорол потом, мол, умерщвляет ейную плоть сугубо из милосердия, ради спасения бессмертной души. По доброте душевной, чтобы, так сказать, избавить от греха... Сутенёр сказал, всегда так делает. Ну, духовное лицо и все такое. Зато платит вдвойне.
— А дальше что?
— Ничего, в церковь пошел.
— Логично, — соглашаюсь я и швыряю Барсуку серебряную монетку.
— Присматривай за ним ещё пару дней, человече, но осторожно. Заметит, давай деру и на глаза ему больше не попадайся. Пусть другой кто проследит. Например, сиротки Мамаши Берты. Из тех, что постарше. Понял?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Братство крыс
FantasyXIV век. Древняя династия Нибелунгов все еще правит королевством Бургундия. На Европу надвигается Черная Смерть и ее живое воплощение - Крысиный король. Кто он: человек, демон, предвестник апокалипсиса или забытое божество? Можно ли его убить и оста...