Глава 11. Memento mori

369 58 41
                                    

Любоваться криптой церкви Святой Адельгейды я отправляюсь в компании Курта, Морица и Цезаря. Юга и Ларса мы оставили сторожить лошадей у привязи. Те сразу же взялись оживлять огонь в железных треногах — и для тепла, и разогнать кладбищенский морок и безнадегу. С той же целью Ларс принялся травить свои излюбленные байки. На этот раз про оживших мертвецов. 

Без малейших сожалений жертвую церкви сто гульденов. Воодушевленный моей щедростью, отец Зоммер оказался не против пустить пса в крипту, под обещание держать на поводке. Предлог я придумал дурацкий, мол, Цезарь не выносит сидеть на привязи, а если спустить, то лови его потом по темноте. Священник тщательно скрывает беспокойство, косясь на малейший лай, скулеж и сопение. И его можно понять — плохая идея тянуть пса в место,  где полно костей.

— Заблудиться у нас легче легкого, — предупреждает старик, вручая нам факелы, — Не забывайте, что наша крипта это не только нижний храм с мощами святых, но и глубокие   катакомбы с погребениями. 

— И сколько же людей здесь похоронено?

— Тысячи, мессир! Memento Mori! — бодренько возвещает святой отец пока мы спускаемся, — От самых старых остались только черепа. А есть еще заброшенные и неизведанные ходы и пещеры.

— Почему заброшенные? — любопытствует Мориц. 

— Обвалы и подтопления на нижних уровнях.

— А сколько их всего?

— Беспрепятственно можно посетить четыре, но я не удивлюсь, юноша, если под ними еще четыре, а то и больше больше.

В нижнем храме арки потолка тяжело нависают над головой. У алтаря выставлены на обозрение раки с мощами святых. Возле одной из них лицом вниз, широко раскинув руки, лежит человек. Перед ним обнаженный меч.

«Прощайте суставы» — говорит Курт знаками.

Пол холодный и сырой, так что мужские причандалы сдадутся раньше суставов. Ох, и наплачется Прекрасная Аделинда с таким непутевым любовником.

— Шевалье де Сен-Жорж, — с несколько испуганным благоговением шепчет отец Зоммер, — Поразительно набожный и богобоязненный человек.

Мы осторожно обходим шевалье, как одну из достопримечательностей крипты. Разве что Цезарь рвется понюхать, но Мориц крепко держит поводок. Киваю ему, чтобы подвёл поближе. Цезарь ткнулся в руку Сен-Жоржа и утратил к нему интерес, чего и следовало ожидать.

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя