Глава 29. Повелитель Йоля

525 68 45
                                    

От нового знания кружится голова. Я будто прожил еще одну жизнь, вместившую сотни человеческих, увидел мир так, как не мог видеть его смертный. Не уверен, что я все понял, но пока я и пошевелиться не могу под навалившимся на меня грузом. Слишком уж слаб человеческий разум, чтобы вместить память дракона.

— Я был другим, когда Зигфрид убил меня. Я был старым вонючим змеем, плюющимся ядом. Почти потерял себя... Сотни лет во мраке. Ты можешь себе представить? Нет, не можешь. И через двадцать пять лет, жалкую четверть века с тобой я такой, как в свои молодые годы. Будто нет проклятия, и я снова чист... Что со мной происходит? Как ты это сделал?

— Ты думаешь, что я знаю ответ?

— И правда, что ты можешь знать, дитя человека? Может, в этом и причина, — шумно вздыхает Фафнир.

Причины его великолепия меня мало волнуют. Есть как есть.

— Ты видел ее... мою мать? — я все еще надеюсь, что он скажет «да».

— Нет, прости. Когда я осознал себя, мы были в склепе Нибелунгов. Я и ты. Никого больше. Младенцы — неудобный инструмент. Способны разве что орать и портить пеленки. И голова не держится в довершении всего. Даже если бы ты владел магией — какой знак можно сложить этими мягкими, непослушными пальчиками, какой гальдрастав начертить? Какую песнь спеть, кроме «уа-уа»? Дальше все, как в легенде: на крик пришли кошки, а кто еще мог прийти? Тебе вздумалось родиться, а меня против воли впихнули в твоё тело в самую неподходящую ночь в году: Йоль, снежная буря, да и одноглазому старикану взбрело в голову поохотиться по привычке. Какой бы человек пошел на кладбище в такую ночь? Только тот, кто принес тебя в Усыпальницу.

— Почему ты раньше ничего не рассказывал?

— Почему? Потому! Как ты это себе представляешь? Здравствуйте, я дракон из сказки, прошу любить и жаловать? Да ты бы свихнулся.

— Я чуть не свихнулся от того, что ничего не знал о себе. И о тебе.

— О тебе мы до сих пор мало что знаем, если это тебя утешит — дракон отворачивает морду. — Чего уж таиться, обнаружив твое присутствие, я решил избавиться от тебя при первом удобном случае. Допустим, когда ты станешь уверенно ходить и научишься хоть что-нибудь делать самостоятельно.

— Но ты это так и не сделал, хотя я был маленьким и слабым.

— Ой, а сейчас ты большой и сильный. Не смеши. Захочу — убью.

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя