Глава 8. Румпельштильцхен

351 58 10
                                    

Угрюмый день начался с не менее угрюмого утра, но хоть дождя нет. В надежде встряхнуться, мы выбрались поохотиться в Чертов лес. Одна косуля, полдюжины зайцев, птицы набили — добыча скромная, но хотя бы прогулялись.

Проезжая мимо бойни, смотрим, как Йорг Келлер учит мальчишку лет четырнадцати, по видимости, младшего сына. Здесь же его средний сын Ульрих. В небольшом загончике печально жмутся бараны, овцы, телята и свиньи в ожидании своей очереди. Отец выбирает жертву, Ульрих придерживает ее пока младший брат отрабатывает удар. Не самое простое дело в этом мире. Удар требует силы и точности. Одно неловкое движение — и старший брат лишится пальцев, если не кисти. Мальчик силен и хорошо научен, уверенно держит великоватый для него палаческий меч. С топором тоже отлично справляется. Но ему ещё нужно несколько ударов, чтобы перерубить животному шею. Надо бы сказать, что палач может лишиться должности за отсечение головы больше, чем тремя ударами. Увы, потеряв такую работу, никуда особо податься не можешь, разве что выгребные ямы чистить. 

Мои мальчишки аж глаза вытаращили от любопытства. Только Август отворачивается и заметно борется с тошнотой: кровь, зловоние бойни, панический ужас в глазах животных — чему тут удивляться? Он и охоту-то пережил с трудом. Конюх Ларс украдкой крестится.

— Барон, ты ж пожрать любитель, — подначивает Юг, — Вот откуда она берется, твоя колбаса.

— Не умничай, — поворачиваюсь я к нему, — К технике присмотритесь, но не забывайте, наши быстро двигаются и сопротивляются.

— Наши тоже порой брыкаются, — усмехается Келлер, — Но с вашими не сравнить, врать не стану. Доброго вам дня, мессир. Вижу славно поохотились?

— Да помню я и лучшие времена.

— Зверь нынче сторожкий, браконьеров развелось... Ваши оруженосцы попробовать не хотят? — он кивает на скотину в загоне, — Заметил, что иные рыцари сюда захаживают отрабатывать силу удара... и отучить детей брезговать и бояться.

— Помогает? — искоса я поглядываю на вконец позеленевшего Августа. Неужто вообразил, что я ткну ему в руки меч и велю убивать овец?

Мастер Йорг пожимает плечами.

— Знаете, как мой отец отучил бояться меня?

— Любопытно послушать, герр Келлер.

— В ту пору бойни в городе не было, люди резали скот прямо на улицах, кровь, требуха и всякое непотребство оставалось на радость бродячим псам, которых развелось видимо-невидимо. Потому я учился не так. Отец велел живодерам приносить мне собак... А я, знаете ли, очень любил собак, это слабость, понимаю, но что поделаешь. Он объяснил мне, что собаки плодятся, дичают и становятся опасны, когда их слишком много. Люди должны их убивать, другого выхода нет. Сначала я плакал. Потом перестал и думал только о том, чтобы они меньше мучились. Позже, на первой казни, которую я исполнил под присмотром отца, я все понял. Я убивал собак, чья вина только в том, что их слишком много и они мешают людям. А теперь передо мной был жестокий убийца, который не жалел ни женщин, ни детей, никого. И я не нашел в своем сердце жалости к нему. Сделал все хладнокровно, даже рука не дрогнула. Убить человека оказалось намного легче... А вам, мессир? Как вам достался ваш первый? Вы боялись убить человека?

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя