Глава 17

153 10 0
                                    


«... А вчера в очередной раз подрались Уоррен и Флинт. Последний опять усомнился в происхождении первого. Конечно, если бы ты был в школе, они не посмели бы не то, что драться, но и оскорблять друг друга. Так или иначе, старосты оказались абсолютно беспомощны. Это уже четвертая драка за неделю. Профессор Слизнорт очень разозлился и снял с факультета тридцать баллов.
Нам так не хватает тебя, Марволо... »

Том лежал в своей постели, читая письма из школы. После инцидента с беглыми преступниками, опекун забрал его из Хогвартса домой, сообщив, что к экзаменам они могут подготовиться и самостоятельно. И вот уже третью неделю Марволо одновременно и наслаждался тишиной и покоем, и страдал оттого, что ничья компания не может отвлечь его от тяжелых раздумий. Ирвин еще в конце прошлого лета устроился на работу в другую богатую семью и теперь посвящал все свое время другому ребенку. Так что Том все думал и думал о своем опекуне. Иногда ему казалось, что чем больше он узнает о Найджелусе, тем меньше понимает его. Чтобы Певерелл не делал, как бы ни улыбался и сколько бы не позволял своему воспитаннику, между ними всегда была стена. Наследник четко знал границы, за которые не стоило переступать. Это помогало им всем мирно уживаться в огромном особняке и изображать перед посторонними дружную семью.
Но после покушения на его, Тома, жизнь и неожиданное предложение опекуна звать его по имени, мальчик неожиданно для себя понял, что границ между ними осталось очень мало. Перестав переносить на ребенка те чувства, которые он испытывал к взрослой версии, теперь Найджелус действительно был его родственником, любящим и заботящимся. Его собственным взрослым, который защитит и подскажет, с которым можно пошептаться и поиграть. Если бы это было единственным, что сбивало мальчика с толку, все стало бы слишком просто.
Вчерашний вечер опять подкинул ему не решаемую задачку. Он собирался переночевать в комнате опекуна, как прежде делал уже не раз. Том как всегда забрался к нему под одеяло и приготовился, разглядывая его профиль, молча ожидать, пока Най закончит читать и погасит свет. Но их отношения слишком изменились. Том не ожидал, что опекун неожиданно отложит книгу и поинтересуется, почему мальчик такой мрачный, а не получив внятного ответа, снимет очки и начнет его, Тома, щекотать!
Марволо Мракс знал, что такое щекотка. Он видел, как другие ребята щекочут друг друга, читал об этом в книгах. Но никто никогда не щекотал его самого. Когда прошел первый шок, он целиком отдался ощущениям. Том наслаждался пальцами Ная хаотично передвигающимися по его телу, хохотал искренне и громко, как никогда прежде, слушал смех Певерелла, а потом протянул руки и стал щекотать опекуна в ответ.
От этого безумия прикосновений он очнулся неожиданно. В пылу борьбы он даже не заметил того, что вдруг оказался сидящим верхом на бедрах Ная, прижимая к простыням его руки и совсем не давая пошевелиться. И тот, в распахнутой рубашке, растрепанный, раскрасневшийся и улыбающийся, в кои то веки смотрел на него прямо, не прикрываясь стеклами очков. Том всегда сходил с ума по его глазам, по этим ярким зеленым омутам. Он не смог бы оторвать от них взгляд.
А Най смотрел на него с непонятной тревогой и ожиданием, даже не пытаясь вырваться или пошевелиться. Он невольно облизал вдруг пересохшие губы, и Мракс понял, что все это время медленно, но неотвратимо наклонялся, собираясь прикоснуться к ним своими губами. Как только мальчик осознал это, он тут же вскочил с постели и бросился в свою комнату. Том не знал, что его опекун еще долго лежал на постели, не двигаясь, просто рассматривая рисунки на потолке.
Теперь мальчик просто боялся посмотреть Певереллу в глаза. Он отказался спускаться в столовую завтракать, не пошел в библиотеку и, казалось, собирался просидеть в своей комнате до сентября. Он сам не мог понять, зачем попытался поцеловать опекуна, а мальчик не сомневался, что еще чуть-чуть и произошло бы именно это. Конечно, Том всегда испытывал почти нездоровую привязанность к Найджелусу, мальчик прекрасно осознавал это. Ему постоянно хотелось прикасаться к опекуну, привлекать к себе его внимание, делать так, чтобы Певерелл гордился им и улыбался ему, один быстрый взгляд Ная когда-то был способен превратить его коленки в желе. Конечно, со временем он привык, стал выдержаннее, но в глубине души Том никогда не переставал мечтать о том, чтобы Най принадлежал только ему и никому другому. Но, черт возьми, он никогда не думал о Певерелле в таком смысле! Ладно, думал, но первая встреча не в счет! Най привлекательный взрослый мужчина с определенным опытом и потребностями, а так же сомнительным семейным положением, с какой стати ему интересоваться невинным в этом отношении мальчиком, едва вошедшим в пору полового созревания. К тому же если этот ребенок находится у него на попечении! Тут наследник Мракс невольно вспомнил сою первую ночь в поместье, когда он предстал перед Найджелусом в чем мать родила и даже полез к нему с предложением оказания интимных услуг, в тот раз опекун отреагировал резко отрицательно, едва ли не отругал его за это. Но ведь в этот раз Том сбежал сам, Най совсем даже не возражал. Интересно почему?
Медленно текли часы, приближалось обеденное время, а мальчик перечитывал письма одноклассников и пытался сосредоточиться на учебнике староанглийского и карте Салазара Слизерина. Безуспешно.
- Что ж, наконец-то я тебя нашла, - вдруг нарушил тишину комнаты смутно знакомый мальчику голос. – Было сложно, представь себе. Почему в этом доме нет ни одного портрета, хотела бы я знать?
Том мгновенно приподнялся на постели и повернулся к единственной в комнате картине – скучному сверх меры натюрморту. На холсте, брезгливо перебирая яблоки в нарисованной вазе и поправляя серое платье, к его удивлению оказалась та самая старуха, с портретом которой он разговаривал всего за несколько минут до похищения. Теперь сварливая леди смотрела на него без враждебности, наоборот с заметным интересом и удовлетворением.
- Вообще-то, кажется, есть несколько портретов в библиотеке, - ошарашено ответил мальчик на ее вопрос. Он совершенно не понимал, зачем ей понадобилось искать его. – Что Вы здесь делаете?
- Решила проверить твои слова, - мерзко усмехнулась бабка. – Живые Певереллы... В этом нужно было удостовериться!
Мальчик нахмурился. Помнится, она отзывалась о знатном семействе вовсе не доброжелательно. Быть может, эта леди хочет как-то навредить? Но что может предпринять портрет? Что же ему следует делать? Рассказать Наю?
- И я убедилась, что ты сказал правду. Твой опекун, ха-ха! – она подмигнула удивленному мальчику. – Я наблюдала за ним несколько дней. Мелкий вспыльчивый, даже истеричный временами, упрямый как осел. Окружающие чаще всего считают его покладистым и безобидным, забывая о происхождении. Однако когда приходит время, он без труда напоминает друзьям и вассалам, что является достойным потомком Певереллов, ибо обладает немалой магической силой и знаниями. Это практически фамильные черты. Забавно, что он такой, не смотря на тысячу лет, прошедшую с тех пор, как семья Певереллов пропала с глаз общественности, верно? Как выходец с того света.
- Что Вы хотите? – напряжено спросил Марволо.
- Хм, - женщина оценивающе оглядела его. – Просто понаблюдать немного. Ничего плохого. Возможно, - тут она подмигнула мальчику, - я смогу помочь тебе кое в чем.
- Что? Помочь?
- Рассказать что-нибудь интересное.
Том скептически вскинул бровь. Не смотря на заверения портрета, он не собирался ей доверять. Непременно следует рассказать о ней Найджелусу! Однако возможность получить информацию никогда не стоит упускать.
- У вас в поместье сегодня много гостей, - захихикала старуха, заметив его заинтересованность. – При том одних посетителей твои «родители» ждали, а других едва не выставили за порог.
- Действительно?
- Сегодня Гарольд Поттер пришел просить твоей руки для своего внука Ричарда, - ехидно заявила леди, заставив Тома удивленно вскрикнуть и молниеносно вскочить с постели.
- Что?! Не может быть! И что Най?
- А ты как думаешь?
- Я знаю, что он отказывал уже троим, но это всегда были девушки... Неужели Най передумал и решил отдать меня, после того, как я попытался... О Мерлин! Ричард Поттер! Я скорей выброшусь из окна! Нет! Лучше я выброшу из окна его! Ни за что! Они еще тут? Я немедленно пойду в кабинет и выскажу им все, что думаю об этом!
Он нагнулся и заглянул под кровать в поисках домашних туфлей.
- Но это же очень выгодный брак, - заметила леди на портрете. – Ты полукровка, он чистокровный.
Том презрительно фыркнул.
- Ты станешь лордом, а он только второй сын в семье. Поттеры удачно пристроят ребенка.
- Перебьется, - отрезал мальчик, доставая волшебную палочку и собираясь использовать призывающие чары. Вообще-то подобные заклинания проходили лишь на пятом курсе, но Марволо Мракс не зря считался одним из самых одаренных учеников Хогвартса.
- Мраксы семья болезненная, а у Поттеров всегда рождались очень здоровые дети, вашей крови только на пользу.
- Акцио! Я похож на больного?! – возмущенно поинтересовался мальчик, ловя подлетающую обувь.
- И так как твой опекун отказался заключать помолвку между тобой и пятью...
- Пятью?!
- ... пятью, - подтвердила старуха, - ранее предложенными юными, чистокровными, с солидным приданым леди, то лорд Поттер предположил, что тебя собираются обручить с кем-то твоего же пола. Что вполне вероятно, учитывая, что лорд Певерелл женат на мужчине!
- Они не женаты, - буркнул Том, накидывая домашнюю черную мантию и направляясь к выходу.
- Что? Но ведь они живут вместе не первый год! – не поверила леди.
- Если быть точным, то около пяти лет, - вздохнул мальчик, протягивая руку, чтобы распахнуть двери.
- Разврат! – с отвращением выдохнула женщина и добавила. – Не ходи туда, поздно уже. Поттеры откланялись.
Том развернулся и с ужасом посмотрел на нее. Ричард Поттер последний человек, с которым ему хотелось быть обрученным! И вообще... Тому нравились девочки! После приюта, после тех ужасов, что он пережил в детстве, ни один мужчина не прикоснется к нему! И Най не в счет. Том был уверен на сто процентов, что между ними ничего никогда не будет и его, Мракса, мутные мечты об опекуне не более чем наплыв гормонов или еще что-нибудь подобное.
- Видимо, все ранее перечисленные доводы отскакивали как об стенку горох не только от тебя, но и от лорда Певерелла. Он отказал, - пояснила старуха, заставив Тома облегченно выдохнуть и метнуть в ее сторону яростный взгляд. Она не должна была так над ним издеваться! Увидев его реакцию, леди захохотала. – Надо сказать, он был вежлив и почтителен со старым Поттером, даже пригласил всю их семью в воскресенье на ужин. Но стоило ему покинуть дом...
- Най разозлился? – догадался Том.
- Не то слово! Он ворчал, что его отец в гробу бы перевернулся, что-то о планах, достойных некоего «старого маразматика», Поттеровской фамильной безалаберности и дурацких родословных. И еще кидался в своего amant, - это слово она произнесла с заметным отвращением и даже демонстративно скривила нос, - всякими тяжелыми предметами за то, что тот посмел возражать. Впрочем, судя по тому, как мастерски этот Регулус уворачивался от летящих в него пепельницы, чернильниц и пресс-папье, такие ссоры у них регулярно происходят.
- Найджелус очень любит Регулуса, - возразил Том. – И это главное.
- Любовь это прекрасно, - фыркнула дама. – Но скоро даже твое немалое наследство перестанет привлекать претендентов, никто не придет к тебе свататься и останешься ты бобылем.
- Спасибо, - хмыкнул мальчик, возвращаясь наконец в комнату и падая на постель. – Я не знаю, почему он всем отказывает, но ничего не могу с этим поделать, верно?
- Кажется, ты вполне доволен таким положением дел.
Мракс пожал плечами и, наконец, вспомнил, с чего начинался разговор.
- Так, значит лорд Поттер был неприятным гостем. А кто тогда долгожданным?
- Лорд Мракс! – высокопарно заявила старуха. – Полагаю твой беспутный отец? Он что сбежал с любовницей? Или что вроде того?
Мальчик опять приподнялся на кровати.
- Мои родители мертвы. Это... дядя, я полагаю. Но что ему тут делать? – рассеяно пробормотал наследник. – Я никогда не видел его, но Най говорил, что он почти безумен и...
Его речь прервал с громким хлопком появившийся домовой эльф.
- Молодой хозяин! Милорд ждет Вас в синей гостиной. Он просил Вас спуститься побыстрее.
- Хорошо, скажи, что я уже иду, - кивнул Том, поднимаясь.
- Очевидно, тебе сообщат о твоем дяде?
- Да. Вы еще будете тут, когда я вернусь?
- Кто знает,- усмехнулась старуха.
- Кто Вы? – нахмурился мальчик, сообразив, что так и не узнал имени этой странной леди.
- Можешь звать меня леди Певерелл, вдовствующая, разумеется, - высокомерно ответила женщина, покидая картину и уже не обращая внимания на изумленно распахнутые глаза мальчишки. Определенно, Том не мог понять эту женщину: то она оскорбляет Певереллов последними словами, то восхищается его опекуном, а теперь оказывается, что и она сама принадлежит к этой семье. Чепуха какая-то!
В синей гостиной стояла тишина, когда Том распахнул украшенные резьбой массивные двери и решительно вошел в помещение. Он помнил, что брат его матери яростный ненавистник всего маггловского, так что ему, полукровке, вряд ли предстоит стать его любимым племянником. Он готовился принять на себя волну ненависти этого человека, вдвойне оскорбительную и болезненную, так как он являлся его самым близким родственником. К тому же, наследник не знал, может ли рассчитывать на поддержку Ная из-за того происшествия в спальне Певерелла. В гостиной находилось всего трое человек. Найджелус лениво перебирал сигары в коробочке, Блек, по своему обычаю, пристроился в кресле у окна. А в центре, у чайного столика, в кресле, выпрямив спину и поджав губы, сидел незнакомый мужчина. На нем была потрепанная старая мантия, настолько выцветшая, что даже ее цвет было уже невозможно определить, ткань на локтях вот-вот могла порваться. Этот человек не блистал красотой: тяжелые черты лица, крупный нос, низкий лоб, бесцветные слабые волосы. Единственное, что могло считаться в нем привлекательным – глаза. Взглянув в них, любой подтвердил бы, что этот волшебник родственник Марволо.
- Это и есть мой наследник? – скривился лорд Мракс. – Как же он на того маггла похож. На папашу своего. А глаза Меропы.
Том с трудом скрыл удивление и интерес. Впервые в жизни кто-то при нем говорил о его родителях, впервые он мог поговорить с человеком, который знал отца и мать! Дядя мог бы рассказать ему, что в Томе Реддле было такого, что девушка из чистокровной семьи бросила родной дом, отринула идеалы и вышла замуж за маггла. Он похож на отца. Странно, но ему было приятно услышать это. У него ведь не было ни одного их портрета, а Най, кажется, и сам никогда их не видел.
- Он похож на меня, - прервал его мысли сердитый голос Найджелуса. – В нем очень хорошо проявили себя многие черты Певереллов.
- Ну, конечно, - отвратительно усмехнулся Мракс. Но не стал возражать.
Найджелус кивнул Тому на кресло около дяди. Мальчик не хотел бы сидеть рядом с лордом Мраксом, но ничем не показал своего страха.
- Итак, ты, разумеется, слизеринец? – спросил родственник.
- Да, милорд, - подтвердил Марволо, удивляясь, как можно сидеть посреди такой роскоши в лохмотьях и выказывать окружающим подобное высокомерие. Насколько же нужно быть уверенным в себе и своем превосходстве?
- И ты сильный волшебник?
- Я лучший ученик Хогвартса, хотя этого, конечно, не достаточно, - ответил Том.
- Не достаточно для чего? – нахмурился Морфин.
- Не достаточно для меня, - пояснил его племянник, вскинув подбородок. – Я наследник Салазара Слизерина и должен достигнуть небывалых высот.
- Ты всего лишь полукровка, - резко возразил Мракс и привстал с места. – Может, я и подписал документы, признавая тебя Мраксом, но никогда не смей равнять себя даже с другими чистокровными волшебниками. Моя беспутная сестрица правильно была изгнана из рода! Ублюдков вроде тебя в старину душили, а не признавали и не пускали в общество во всяком случае!
- Достаточно! – оборвал разошедшегося лорда Певерелл. – Регулус, дорогой, не мог бы ты проводить Морфина в его комнаты?
Мальчик сидел молча, стараясь не показать насколько оскорблен и потрясен услышанным. Он невольно еще больше выпрямил и без того ровную спину. Дядя покорно вышел вслед за Блеком, наградив Регулуса не слишком приветливым взглядом. На лице Найджелуса, перехватившего этот взгляд отразилась непонятные боль и стыд.
- Прости за то, что пришлось это выслушивать, - вздохнул опекун, едва за мужчинами закрылась дверь. – Я просто хотел, чтобы ты понял: Морфин не будет любящим дядюшкой, по крайней мере, пока что он к этому не готов.
- Почему он здесь? – поинтересовался Том, слабой неестественной улыбкой показывая Певереллу, что понимает и не слишком огорчен.
- Было бы слишком жестоко позволить ему умереть от голода в той жалкой лачуге, где он жил, - скривился опекун. – Да и честно сказать, я подумал, что вы так или иначе сможете найти общий язык, и он немного расскажет тебе о матери.
- Спасибо, - улыбнулся мальчик.
Том все же не горел желанием налаживать мосты с дядей прямо сейчас. Лорд Мракс явно был агрессивен. Следовало подождать немного и дать Морфину время привыкнуть видеть племянника каждый день, сидеть с мальчиком за одним столом, а главное понять, что другие чистокровные относятся к ребенку, как к равному.
Вскоре пришла пора сдавать экзамены за прошедший второй учебный год. Том сдавал их в министерстве в департаменте образования, пока опекун в коридоре развлекал себя болтовней с секретаршей и чтением последний декретов министерства. Не стоит и упоминать, что сдал все юный Мракс на отлично.
А на следующий день после сдачи его ждал сюрприз. Вернувшись после завтрака в свою комнату, он обнаружил на постели печальную Вальбургу. Несколько минут бывшие лучшие друзья просто смотрели друг на друга. Для обоих разрыв отношений на несколько месяцев оказался тяжелым испытанием.
- Прости меня, пожалуйста, прости! – простонала Блек. – Обещаю, я больше не скажу и слова против твоего Мишеля. Только не обижайся на меня больше.
- Глупая, я сам не знал как перед тобой извиниться, - фыркнул Том, от облегчения он почувствовал слабость и слегка оперся на косяк двери.
Она всхлипнула и, вскочив с постели, кинулась обнимать его. Наследник Мракс совсем не ожидал, что она поцелует его. В губы.

Последний из МраксовМесто, где живут истории. Откройте их для себя