глава 38.

98 7 0
                                    


В поместье Малфоев, которое Лорд использовал в качестве своей резиденции, было чаще всего тихо и мрачно. Обычному человеку тут было бы просто напросто страшно, но после Азкабана такое место было раем. Долохов, удачно выбравшийся из министерства и получивший свою долю наказания от Лорда, улегся на постель в комнате, которую ему выделила Нарцисса, и стал думать о том, что сегодня произошло. Он был дьявольски рад, что Лорд не стал применять к нему легилеменцию, потому что Тони не знал, как скрыть от Волдеморта то, что ему скрыть было приказано.
Человек, выглядевший как Гарри Поттер, им не был. Тони даже спустя десятилетия помнил эту немного насмешливую, эмоциональную и все равно дружелюбную манеру разговора. Помнил, как двигался тот, кому Тони действительно принадлежал. А уж упоминание о дружбе окончательно убедило его в том, что сегодня ночью он видел того, кого магический мир знал, как Найджелуса Певерелла.
Но как такое могло произойти? И даже если произошло, что он делал в министерстве? И почему улыбался, если его любимый крестный только что погиб?
Долохов резко сел на постели, придя к пониманию. Гарри спас Блека! У них на глазах, обманув всех! Гарри каким-то образом спас Сириуса! Долохов захохотал. Это больше не был звонкий смех молодого человека, он сорвал голос и разучился веселиться на войне и в тюрьме. Однако мысль о том, что его настоящий хозяин снова где-то рядом вызывала ощущение защищенности.
Тогда много лет назад, он вбежал в Тайную комнату на несколько минут позже Гарри. Как раз вовремя, чтобы успеть увидеть, как к Поттеру летит Авада, как закрываются зеленые глаза. А потом завизжал Марволо, и все вокруг взорвалось разноцветными искрами, словно во время салюта. Тони послал смертельное заклятие в темнокожего волшебника, который растеряно смотрел на будущего лорда Волдеморта. Враг осел на пол, роняя волшебную палочку. Тони огляделся в рассеивающемся розовом тумане, понимая, что иметь дело с последствиями придется именно ему.
Девушка, которая пришла с волшебником, проклявшим Гарри, лежала невдалеке в луже крови и не подавала признаков жизни. Судя по всему, в нее попало два несовместимых проклятия, убивших ее. Тела Поттера не было, а на месте, где прежде находился Певерелл, Марволо Мракс гордый слизеринский староста, будущий Темный Лорд, человек знающий чего хочет и как этого добиться, стоял на коленях и скреб плиты пола пальцами, тихо подвывая. Том совсем потерял лицо от страха, на секунду Долохов подумал, что мальчишка свихнулся от шока, но потом отмел эту мысль. Такие как Марволо Мракс не останавливаются из-за подобных помех. Поревет, и пройдет, решил тогда Тони, у него были более важные проблемы, чтобы думать.
Он не сомневался, что Певерелл погиб, а произошедшее в Тайной комнате нужно было скрыть, во что бы то ни стало. Ему пришлось воспользоваться помощью Морфина, и они объявили Найджелуса Певерела скончавшимся по причине болезни. Это дало светскому обществу множество тем для сплетен. Кто-то утверждал, что Найджелус покончил с собой, некоторые говорили, что он сошел с ума и его просто прячут. Фамилия Певерелл опять сыграла свою роль, каждый, кто знал историю, так или иначе подозревал, что Найджелус не в здравом уме. К счастью, в убийстве семью пропавшего никто не обвинял. Министерство предпочитало не лезть в домашние дела чистокровных аристократов.
Ко всему выяснилось, что со смертью Гарри они все оказались на улице. Завещания лорд не оставил, а два особняка («Старые дубы» и дом в Лондоне), нагруженные магической защитой, не желали никого пускать. Сейфы и бизнес взяли под свою опеку гоблины, ничего не объясняя. Все, что слышали претенденты на наследство: «Вы не Певереллы». Конечно, у Тони было его крохотное поместье, у Морфина хижина в Литл-Хэнглтоне, а у Марволо собственный сейф, который Гарри, как и обещал, наполнил деньгами под завязку. Однако это глупо было даже сравнивать с тем, к чему они привыкли, пока Поттер баловал их.
А в довершении всего Том все-таки сошел с ума. Он не превратился в овощ, не лишился своих острых суждений и быстроты мысли, но когда он встретился с Долоховым после Тайной комнаты, уже полностью осознав случившееся, юноша не был тем ребенком, которого Тони знал. Его глаза нездорово блестели, а на лице застыла мрачная высокомерная решимость.
- Я увижу его снова, - сообщил он растерянному Долохову. – Просто нужно подождать. Ведь Гарри Поттер еще родится.
- Это будет не он, - покачал головой Тони. – Та же внешность, но все остальное станет другим. Он не будет знать тебя или меня.
- Не важно, - холодно улыбнулся Том. – Я просто хочу еще хоть раз посмотреть ему в глаза, прикоснуться к нему. Знать, что он жив, это куда лучше.
- Гарри изменил наше время, - задумчиво протянул Долохов. – Вполне может статься, что он не родится вовсе. Другие обстоятельства могут помешать его родителям полюбить друг друга.
- Не будет других обстоятельств.
- Что?
- Я стану Темным Лордом, - спокойно заявил Том. – Мне все равно придется позаботиться о своем бессмертии, чтобы дождаться рождения Гарри.
Тони в ужасе отшатнулся от юноши и отрицательно покачал головой.
- Не говори ерунды, Марволо! Гарри бы этого не хотел.
- Мне плевать! – рявкнул Мракс. – Плевать, что он хотел, если от этого зависит наша встреча. Я хочу его видеть снова! Я хочу его, я не могу без него. Что я могу сделать? – спросил он отчаянно, окончательно перепугав собеседника. – Либо убить себя прямо сейчас, либо ждать, пока он родится снова! А умирать я не собираюсь!
- Но ты же помнишь его историю, - попытался образумить мальчишку Долохов. – Если станешь Темным Лордом, он будет ненавидеть тебя!
- Какая разница? – удивился Том. – Ключевые слова тут «он будет»! И потом, я просто дождусь, пока он родится, и заберу его себе. Бросим все и уедем, я выращу его в любви ко мне. Будущее все еще можно изменить!
После этого разговора они долго не виделись. Морфин заперся в своей лачуге и пьянствовал, Тони делал примерно то же самое в своем поместье. У него совсем пропал интерес к жизни, появилось ощущение, что он в мгновение ока лишился всей своей семьи. Долохов слишком привык жить с Мраксами. Тони знал, что неладное случилось с Морфином, и тот угодил в Азкабан, но ничего не предпринял. Он слышал, что Марволо провел каникулы у Блеков, читал в «Пророке», что во время седьмого года обучения Мракса в школе вновь была открыта Тайная комната, и чудовище убило какую-то девочку, за это исключили полукровку Хагрида. После школы, блестяще сдав Т.Р.И.Т.О.Н.ы, Том вдруг исчез. О нем долгое время не было ничего слышно, хотя возможно, он писал Вальбурге, но та сама после расставания с Ричардом Поттером стала совсем не дружелюбной. Так что скорей всего их долгая дружба неожиданно распалась.
Том появился на его пороге только в пятьдесят пятом. Выглядел он ужасно. Молодой человек не производил впечатления нищего или голодного, деньги у Мракса явно водились, однако его внешность сильно изменилась. Он все еще был привлекателен, но лицо стало приобретать змеиные черты, а глаза поблескивали красными искрами.
- Что ты с собой сделал? – с отвращением и скрытой дрожью спросил тогда Тони.
- Я пришел поговорить не об этом, - оборвал его Мракс. Его тон был холодным и неприязненным. – Мне нужна твоя поддержка в моих делах.
- Хочешь, что бы я стал Пожирателем смерти? – усмехнулся Долохов.
- Пожирателем смерти? – не понял Том, который прежде не слышал этого названия, но он быстро сообразил. – Так должно быть назывались сторонники Темного Лорда? Да, я хочу этого.
Долохов молчал. Он помнил рассказы Поттера о том, как Волдеморт обращался со своими слугами. Когда Марволо был мальчишкой, в этом еще можно было сомневаться, но видя перед собой этого бесчувственного холодного молодого мужчину, уже нет. Ему не хотелось быть рабом, и Тони не разделял взглядов Мракса на маглов. Хотя какие, к дьяволу, маглы, разве Том не обозначил четко, за что идет война?
- Разве ты не хочешь увидеть его снова? – спросил его Мракс. – Идем со мной, и мы дождемся возвращения нашего Гарри.
И Долохов, хоть и ругал себя последними словами, все же пошел, потому что хотел увидеть Гарри еще раз тоже, хотел вернуть свой любимый, относительно спокойный мирок, где Поттер делает вид, что он строгий хозяин, Марволо заботиться только о верности своего возлюбленного, а Регулус занимается всякой ерундой. Хотя умом он в отличие от своего более молодого нового хозяина понимал, что как прежде ничего не будет.
Годы шли, движение Пожирателей смерти росло. Они набирали силу, а Том, казалось, все больше сходил с ума. Его жестокость часто поражала воображение. И все знали, что он сделал с собой что-то, что полностью лишило его чувств. Долохов все реже вспоминал о том, с чего все началось, а Лорд Волдеморт думал только о власти и могуществе, пока однажды не услышал роковое пророчество, а вслед за ним имя Гарри Поттер. Кто знает, зачем на самом деле самый сильный темный волшебник современности пошел в ту ночь к Поттерам? Даже Долохов не знал, хочет ли хозяин убить малютку или, как и собирался когда-то, заберет его себе. Оказалось, все-таки убить. Тони думал, что, наверное, это правильно, потому что это был не их Гарри, да и все соответствовало той истории, которую он слышал много лет назад от Певерелла.
Все до того момента, как в Отделе тайн перед ним на корточки присел уверенный в себе и счастливый Гарри Поттер. Он вернулся. Его настоящий хозяин, тот, кому он принес свою присягу. Лорд Певерелл. Как и обещал Марволо много лет назад, Долохов пошел за ним и дождался возвращения их Гарри.

Последний из МраксовМесто, где живут истории. Откройте их для себя